06.03.2017 г. Я обратился в отделение банка в г. Волжском Волгоградской области с целью открытия вклада «Ультра». Привлекательная ставка и возможность ежемесячного получения процентов стали определяющими в моем выборе. Так как данный вид вклада открывается через интернет или мобильное приложение, я поинтересовался, как получить доступ к интернет-банку. Операционист сообщила, что необходимо открыть дебетовую именную карту, которая будет готова через неделю и уже после этого я смогу открыть вклад. Я уточнил, нет ли иной возможности открыть доступ в интернет-банк побыстрее? Ответ был отрицательный. Уже позже я узнал по Горячей линии, что можно было открыть моментальную карту в день обращения и еще с 06.03.2017 г. мои деньги начали бы работать и приносить мне доход. Но пришлось ждать неделю, за которую я мог бы получить более 2000 рублей процентов по вкладу.
Через неделю 13.03.2017 г. я получил карту и сразу же в офисе вместе с операционисткой стал открывать вклад. То ли программное обеспечение банка оставляет желать лучшего, то ли сотрудники Волжского офиса недостаточно компетентны, но открыть вклад через интернет-банк операционистка очень долго не могла.
Вместо того, чтобы привлечь на помощь более компетентного сотрудника, она стала рассказывать мне про то, что не знает, как сделать операцию потому что только что вышла с больничного. Перекладывание личных проблем на клиентов также свидетельствует о непрофессионализме. Для меня основным критерием при выборе вклада было то, что возможно ежемесячное получение процентов. Это было самым главным условием, так как я в настоящий момент не работаю и планировал жить на ежемесячный доход от вклада. Я неоднократно акцентировал внимание сотрудницы банка на том, что хочу получать проценты ежемесячно на карту. Но у нее на протяжении длительного времени не получилось выбрать условие выплаты процентов на счет карты, она сообщила мне, что выплата процентов будет осуществляться на вклад «до востребования». Я согласился.
Моя, казалось, обычная просьба распечатать и подписать договор банковского вклада у сотрудников офиса вызвала недоумение. А ведь сумма вклада была не маленькая и мне хотелось бы зафиксировать условия по вкладу. Ведь в программу можно и изменения внести. Оформление вклада заняло очень много времени и договор вклада распечатывался сотрудницей банка, когда уже остальные сотрудники собирались по домам и выключали свет. Принцип работы «до последнего клиента» данному банку похоже не знаком. Сотрудников не смущало, что я еще нахожусь в офисе и обслуживание не закончено. В результате прочитать договор, который мне распечатали я смог уже только дома. И что же я увидел? Согласно договора, выплата процентов осуществляется [u]в конце срока на счет вклада.[/u]
Это меня совершенно не устраивает. Я в надежде, что операционист, торопясь домой просто не ту типовую форму договора вывела на печать, обратился по бесплатному телефону на Горячую Линию. Но операторы Колл-центра не смогли увидеть на каких все таки условиях мне был открыт вклад. Посоветовали подождать месяц и посмотреть что получится, если получу проценты 13.04.2017 г или на вклад «до востребования» или на счет карты, значит вклад мне открыли как я и хотел, а если проценты причислятся к остатку по вкладу, значит мне открыли вклад на условиях капитализации процентов и выплатой их в конце срока. Меня насторожила ситуация, при которой я не смогу в течение месяца узнать, что происходит с моими деньгами.
Кроме того, упущенная выгода по неполученным за этот период процентам (так как выплата процентов в конце срока не отвечает моим целям и вклад мной будет закрыт досрочно) будет для меня существенным убытком. Поэтому я решил закрыть вклад в интернет-банке досрочно сам в этот же день 13.03.2017 г. И открыть заново, более внимательно относясь к условиям выплаты процентов. Но это мне не удалось. Программа никаким образом не реагировала на мои попытки закрыть вклад. Я не мог совершать в интернет-банке никакие операции.
Такие сбои в программе насторожили еще больше, потому как часто являются предвестниками негативных тенденций в работе банка, а может в эти периоды корректируются какие-то данные клиентских счетов. Поверить в то, что банк, входящий в ТОП-10 не в состоянии приобрести нормальное программное обеспечение и оборудование не получалось.
Сам официальный сайт банка также малоинформативен, интернет-банк неудобен. И я, после всех мучений решил не искушать судьбу и прекратить взаимоотношения с таким неудобным и загадочным банком, где сотрудники в офисе не знают, как открыть вклад, а сотрудники колл-центра не знают, как посмотреть на каких условиях он открыт. Закралось сомнение, не случится ли у них очередной компьютерный сбой, после которого я своих денег не увижу совсем. Мной принято решение о досрочном закрытии вклада и переходе на обслуживание в другую более прозрачную в своей деятельности организацию пусть даже под более низкий процент.
Позвонив на горячую линию с целью заказать необходимую сумму (сумма вклада не маленькая), я также получил отказ. Причина, указанная специалистом, была почему-то уже ожидаема: компьютерный сбой, программа не работает. Так что, хочу всех предупредить, принеся деньги в этот банк, Вы рискуете их не получить. Программа у них работать не будет.
Утром 14.03.2017 г., в 9-00 сразу после открытия офиса, я обратился в банк с просьбой закрыть мне вклад досрочно и выплатить сумму наличными. Так как в договоре вклада не было указания о том, что я должен банк уведомлять заранее о досрочном расторжении, банк должен был выдать деньги в день обращения. Мне же ответили отказом, сообщив, что денег нет и специально для меня они подкрепляться деньгами не будут, а по их банковским инструкциям, они будут подкрепляться на следующий день. Но, если в кассе деньги наберутся, мне позвонят.
Нетрудно догадаться, что мне не позвонили, пришлось звонить самому, мне сказали, что денег недостаточно, попробуют попросить у других офисов. Потом сообщили, что и у других офисов нет денег, так что необходимую мне сумму не наберут. Но я все-таки решил поехать в банк и выяснить что же происходит? Проблемы с ликвидностью или просто обман. При личном визите выяснилось, что деньги в банке были в достаточном количестве. Мне удалось получить всю сумму вклада. Получается, что сотрудники банка меня просто обманули, сказав по телефону, что денег нет.
Получив на руки сумму вклада, я отнес деньги в другой банк (Банк "Югра"), где получил профессиональную консультацию, исчерпывающую информацию по всем продуктам банка. Мои пожелания услышали, предложили оптимальный вариант, и я открыл вклад на приемлемых для себя условиях.
А от общения с сотрудниками банка «Открытие» в г. Волжском остался неприятный осадок, а также сожаление о напрасно потраченном времени и нервах. Я не только друзьям, но и врагам не посоветую связываться с банком «Открытие». А для меня было открытием, что в достаточно крупном банке нет ни нормального сайта, ни нормального программного обеспечения, ни квалифицированных сотрудников, ни уважения к клиентам.