Настоящим сообщаю, что 27.07.2017 Я, директор ООО "Мандарин" обратилась в Операционный офис Новосибирского филиала ПАО «БИНБАНК» по адресу, г. Барнаул, пр. Социалистческий, д. 130 с заявлением на закрытие счета ООО "Мандарин" и платежным поручением для оплаты контрагенту. Операционист по работе с ЮЛ принял мое заявление, поставил отметку о принятии, и сообщил мне, что счет закроется и остаток средств будет переведен по предоставленному мной платежному поручению в течении 1-2 дней, про дополнительные сборы и комиссии во время моего пребывания в офисе, при закрытии счета мне не сообщили.
01.08.17 я приехала в офис Банка и узнала от сотрудника банка, что мое заявление до сих пор не исполнено, деньги не переведены, счет не закрыт. Операционист по работе с ЮЛ сказала, что мне необходимо переподписать документы. Так как документы содержат какую-то ошибку, и после оформления новых документов, в этот же день средства будут перечислены по платежному поручению и счет будет закрыт.
02.08.17 я опять приехала в банк и операционист сообщил, что деньги перечислят только 02.08.17 и более того банк удержит с моего расчетного счета комиссию в размере 5% от остатка средств на счете, не объяснив внятно на каком основании это делается, сославшись на решение головного офиса банка.
Согласно сборнику тарифов, размещенных на сайте ПАО «БИНБАНК», действующих только с 03.07.2017 согласно сноске (9) к пункту 1.1.2.6 банк взимает с клиентов штраф в размере 5% от остатка на счете, в случае нарушения клиентом заключенного с ним договора в части не исполнения или ненадлежащего исполнения запроса Банка о предоставлении документов.
Во-первых, ООО «Мандарин» не получала какого-либо запроса от ПАО«БИНБАНК», в случае наличия такого запроса готовы предоставить полный ответ и надлежаще исполнить запрос Банка. Во-вторых между ООО «Мандарин» и ПАО «БИНБАНК» заключен договор на открытие счета и расчетно-кассовое обслуживание от 03.05.2017 с приложением Тарифов на услуги Банка, где отсутствует какой-либо тариф дающий право банку удерживать 5% комиссию с расчетного счета ООО "Мандарин", иные тарифы, в том числе введенные 03.07.2017 до ООО «Мандарин» не доводились и ООО «Мандарин» не подписывались.
Согласно определения Верховного Суда РФ от 16.10.2014 по делу N308-ЭС14-2286, А32-20874/2013 в случае если действующий на момент заключения договора банковского счета тариф не содержит условия о спорной комиссии, а также в связи с отсутствием подписанного сторонами соглашения о неустойке (ООО "Мандарин" подобного соглашения не подписывало) - списанная комиссия признается недействительной и возвращается клиенту.
ООО «Мандарин» считает не правомерным удержание комиссии 5% и категорически отказывается ее выплачивать. ООО "Мандарин" требует вернуть удержанную комиссию. В случае удержания банком и не возвратом данной комиссии в указанный срок, ООО «Мандарин» обратится в Центральный банк РФ для привлечения ПАО «БИНБАНК» к ответственности и в Арбитражный суд, с целью взыскания денежных средств, неправомерно списанных ПАО «БИНБАНК» с расчетного счета компании, а так же процентов за пользование денежными средствами, упущенной выгоды и понесенных расходов на судебное разбирательство.