Конвертация из неведомой валюты

17.11.2017 10:12
2345
6
Без оценки
Уважаемый Бинбанк. Попробую обратиться к Вам через портал Banki.ru, поскольку на обращения через Интернет-банк приходят классические отписки без попыток вникнуть в проблему. Итак, суть дела заключается в следующем. 10 ноября 2017 я совершила заказ на сайте iHerb.com на сумму 8806,73 рублей. В интернет-банке я обнаружила, что за этот заказ с моей карты списано 9353,20 рублей. Причем сумма операции совпадает с суммой заказа, а сумма списания - отличается. В тех.поддержке iHerb.com сообщили, что с их стороны была авторизация только на сумму 8806,73 рублей и никаких дополнительных сумм они не списывали. Я сделала более десяти заказов с этого сайта, и списания всегда были только в рублях без каких-либо конвертаций. Причем я оплачивала заказы и картой Бинбанка, и картами других банков и никогда не было никаких проблем. Первый ответ от тех.поддержки Бинбанка (1-20864722205) меня удивил - там было много сказано про правила конвертации, но всю суть излагает фраза "[i]В случае несовпадения валюты счета карты и расчетной валюты, Банк конвертирует сумму операции в валюту счета карты по курсу Банка, установленному тарифами, на дату отражения операции Банком по счету[/i]." Но я же специально указываю в своем обращении, что я, перед обращением в банк, обратилась в поддержку iHerb, чтобы удостовериться, что ничего не изменилось при оплате - как выставляли оплату в рублях, так и выставляют. Банк эту фразу просто проигнорировал. Я написала следующее обращение в банк. В нем я указала, что очевидно имеет место некорректная обработка данной операции, потому что, например, покупка 11 ноября на 11.89 долларов в интернет-банке отражена, как "сумма операции: 11,89$", а "сумма списания: 724,10 р". Понятно, что доллары конвертируются в рубли. Моя же покупка на iHerb отражается, как [b]"сумма операции: 8806,73" без указания валюты[/b], а "сумма списания: 9353,20 р" с указанием валюты. Не понятно, что именно конвертируется в рубли. Второй ответ от тех.поддержки Бинбанка (1-20880549368) не добавил ничего нового - текста там было уже меньше: "[i]В ответ на Ваше обращение сообщаем, что ранее Вам был предоставлен исчерпывающий ответ по сложившейся ситуации. Основания для удовлетворения Ваших требований отсутствуют. В связи с тем, что указанная торговая точка, в которой Вы совершили операцию, обслуживается за пределами РФ, в Банк из платежной системы поступил запрос на списание суммы в выбранной расчетной валюте, после чего, для возможности провести операцию по счету, сумма была конвертирована в валюту счета Вашей карты по курсу Банка на дату поступления в Банк финансовых документов из торговой точки.[/i]" Вчитываться в мое повторное обращение опять никто не стал. Я же специально указываю, что моя покупка отражается, как [b]"сумма операции: 8806,73" без указания валюты[/b], а "сумма списания: 9353,20 р" с указанием валюты. Специально сделала скриншот операций в интернет-банке. (https://ibb.co/nnzqcm ) Теперь вопросы: 1. В какой валюте в банк поступил запрос на списание? 2. Какой курс конвертации этой валюты? 3. Если валюта не указана, то откуда банк знает, что надо конвертировать данную валюту по курсу 1:1,0583, а не, например, 1:0,475? Также интересует способ расчета бин-бонусов от этой операции - если за прошлый заказ iHerb, который был выставлен и списан в рублях, начислили ровно 5% бин-бонусов (до сотых долей), то за данную операцию начислили 89,41 бонусов, что не является 5% ни от суммы операции 8806,73 рубля, ни от суммы списания 9353,20 рублей. Некорректно функционирует система учета или же расчеты ведутся вручную с ошибками? Завершу данное обращение уже двумя просьбами: 1. Прошу вернуть мне на счет излишне удержанные 546,47 рублей. 2. Прошу начислить мне корректное число бин-бонусов, а именно 440,33. С уважением, Елена.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-11-17T11:28:53+03:00
Подождем ответ банка. В данной ситуации - без оценки.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2017-11-17T11:14:51+03:00
Уважаемая elena825a! Благодарим Вас за обращение. В ходе проведенной проверки было установлено, что по ранее составленным Вами обращениям на сайте Банка 13 и 14 ноября 2017 года ответы были предоставлены корректно. Напомним, что для трансграничных операций - операций по оплате рублевой картой товаров и услуг в торговых точках, обслуживающий банк которых находится за пределами РФ, между Банком и платежной системой, обслуживающей карту, выбрана расчетная валюта для возможности отразить операцию по счету карты. По Вашей карте - доллары США. В соответствии с Правилами пользования банковскими картами Банка https://binbankcards.ru/cards/pension/: ∙ расчетной валютой платежной системы с Банком при совершении операций в российских рублях на территории Российской Федерации являются российские рубли, в остальных случаях – доллары США или ЕВРО, ∙ в случае совершения Держателем операции в валюте, отличной от расчетной валюты платежной системы с Банком, сумма операции пересчитывается в расчетную валюту по курсу конвертации платежной системы и предоставляется платежной системой Банку. При этом Банк не может влиять на размеры и сроки установления курса конвертации платежной системы, ∙ при совершении операций с использованием карты Банк производит отражение по счету карты операции в расчетной валюте платежной системы с Банком (в случае, если она совпадает с валютой счета карты). В случае несовпадения валюты счета карты и расчетной валюты, Банк конвертирует сумму операции в валюту счета карты по курсу Банка, установленному тарифами, на дату отражения операции Банком по счету. В связи с тем, что торговая точка iHerb, в которой Вы совершили операцию 10.11.2017 года, обслуживается за пределами РФ, в Банк из платежной системы поступил запрос на списание суммы в выбранной расчетной валюте - USD, после чего, для возможности провести операцию по счету, сумма была конвертирована в валюту счета Вашей карты по курсу Банка на дату поступления в Банк финансовых документов из торговой точки. При конвертациях сумма списания и сумма авторизации могут отличаться. Таким образом, конвертация денежных средств по совершенной Вами операции произведена для возможности проведения операции по счету карты и в соответствии с условиями заключенного договора. Конвертация денежных средств по картам производится по курсу Банка, размещенному на странице сайте http://www.binbank.ru/private-clients/currency-exchange/card-conversion/. Обращаем Ваше внимание, что сумма операции может быть номинирована в рублях, но поступающие документы в Банк будут в расчетной валюте между Банком и платежной системой, так как торговая точка обслуживается за пределами РФ. Просим обратить внимание, что конвертация суммы осуществляется при отображении операции на счете карты. Рекомендуем Вам ознакомиться с выпиской по счету карты в офисе Банка. Поясним, что сами операции покупки товаров и оплаты услуг при списании со счета Карты проводятся по курсу продажи валюты, операции зачисления на счет cash back – по курсу покупки валюты, установленными для операций по банковским картам. Дополнительно сообщаем, что Принадлежность транзакции к категории “Интернет-покупки” осуществляется на основе способа оплаты. В соответствии с Правилами Программы лояльности, к категории “Интернет-покупки” относятся транзакции с признаком “NO_CARD” в реквизитах платежа. Бонусы в категории "Интернет-покупки" начисляются на Бонусные операции по оплате товаров/работ/услуг в любом торгово-сервисном предприятии посредством сети Интернет с использованием реквизитов карты. Банк получает финансовые документы и на основании их определяет способ совершения операции. В указанном случае от ТСП iHerb были получены документы, по которым отнести операцию к покупке в Интернете не представляется возможным, согласно данным процессингового центра. Обращаем Ваше внимание, что Банк не несет ответственности за способ проведения операции сервисом, через который Вы совершали покупку. Таким образом, проведенная Вами операция, согласно Правилам программы лояльности «БИН Бонус», не попадают в активированную категорию «Интернет покупки» с выплатой повышенного Бонуса в размере 5% от суммы операции. Таким образом, начисление бонусов по указанной Вами операции было произведено строго на основании Правил программы лояльности "БИН Бонус", основания для доначисления бонусов в настоящее время отсутствуют. Отметим, что в августе 2017 года Вами была совершена покупка в другой торговой точке, наименование которой IHERB.COM USD, данная операция относится к категории "Интернет-Покупки". С уважением, БИНБАНК Диджитал

Отзывы о дебетовых картах Банка «Открытие»

Комиссия за обслуживание

Оценка 5

Добрый день, сегодня у меня списали комиссию за обслуживание в размере 1000 рублей. Об этом заранее никаких уведомлений не было, в мобильном приложении никой рассылки не... Читать полностью

05.11.2024

Проблемы с переводом Открытие

Оценка 4

Много лет пользовалась банком Открытие, раньше не было проблем. Но как они с ВТБ решили объединиться, начались проблемы. Был вклад и карта дебетовая в Открытие. Вынуждена была... Читать полностью

02.11.2024

Не дают закрыть счет по дебетовой карте дистанционно. Вход в интернет банк не работает

Оценка 5

Добрый день! необходимо закрыть счет по дебетовой карте, на которую начислялась пенсия. Вход в интернет банк не работает, пишут, что идут какие-то работы. Уже месяц не могу зайти в... Читать полностью

31.10.2024

Спасибо за содействие

Оценка 4

Здравствуйте! Моя история отношений с Банком Открытие длилась до самого конца - десять лет. За это время были пара случаев, которые удавалось урегулировать - списание с дебетовой... Читать полностью

28.10.2024

Отзыв

Оценка 5

Пользовалась дебетовой картой открытие на протяжении трёх долгих лет (совершенно бесплатно), пока не случилось несчастье и банк не прекратил свою деятельность. В связи с... Читать полностью

16.10.2024

Решили вопрос

Оценка 5

Банк открытие нагло списал деньги с карты за обслуживание без предупреждения!!! Мало того ещё и карта в приложении не закрывается, пишет бред про незавершенные операции в связи с... Читать полностью

08.10.2024

Спасибо за обратную связь!

Оценка 5

Банк Открытие продолжает чудить. Единственная дебетовая карта мигрировала в ВТБ 19 августа и обслуживаетя там. Но по ней теперь минус сумма в Открытии. Служба поддержки сообщила... Читать полностью

04.10.2024