Хочу поделиться проблемой с которой я столкнулся и надеюсь она поможет Вам избежать аналогичных проблем. СРАЖУ ЖЕ СКАЖУ ВАМ - НЕ РЕФИНАНСИРУЙТЕСЬ В БИНБАНК-АИЖК В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ВСЕ ДОГОВОРА НУЖНО ПОДПИСЫВАТЬ В НАЧАЛЕ МЕСЯЦА, ЧТОБЫ у ВАС БЫЛО 2 ПОЛНОЦЕННЫМ МЕСЯЦА НЕ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЮ ИПОТЕКИ.
А ниже собственно читайте почему:
1. 25.10.2017 года я с супругой (далее «Заемщики» ) заключили в БинБанке договор займа и договор ипотеки (да-да их нужно 2 пописывать) с АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (далее АО «АИЖК» ) на рефинансирование ипотечного кредита в АО «Райффайзенбанк».
2. В соответствие с условиями договоров, 26.10.2017 на счет Заемщиков в АО «Райффайзенбанк» поступили денежные средства. 27.10.2017 был полностью погашен долг по кредитному договору в АО «Райффайзенбанк».
3. 27.10.2017 Заемщики после погашения кредита запросили в АО «Райффайзенбанк» закладную с отметкой о погашении кредита. Нормативные сроки в АО «Райффайзенбанк» на выдачу данной закладной от 10 рабочих дней.
4. АО «Райффайзенбанк» выдал закладную Заемщикам с отметкой о закрытии кредита 14.11.2017.
5. 17.11.2017 Заемщики совместно с представителем АО «АИЖК» подали документы на снятие обременения по закладной в сторону "Райффайзен банка" и регистрацию договора ипотеки в МФЦ по г. Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Веденеева д.4.
6. 30.11.2017 Заемщики получили в МФЦ по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Веденеева 4, что снятие обременение в сторону Раййфайзенна снять 20.11.2017 и САМОЕ ГЛАВНОЕ -уведомление, с информацией о том, что регистрация договора ипотеки с АИЖК приостановлена по причине:
«форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требования законодательства РФ».
Основная претензия представителя Росреестра заключается в том, что АО «АИЖК» некорректно составило договори ипотеки.
7. По рекомендации представителя АО «АИЖК» (сотрудник Бинбанка) Заемщики вернули документ ипотеки обратно в Росреестр для приобщения к делу 30.11.2017.
8. 30.11.2017 Заемщик оставил в личном кабинете АО «АИЖК» обращение в котором описал ситуация с проблемами при регистрации и просил уточнить как будут рассчитываться процентные ставки на период регистрации ипотеки, поскольку со своей стороны они выполнили все обязательства. Предусмотренные договором. По состоянию на 15.12.2017 АО «АИЖК» никак не ответил на это обращение в Личном кабинете.
9. Представитель АО «АИЖК» (это менеджер БинБанка по доверенности) 02.12.2017 зарегистрировала в МФЦ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Веденеева, 4, заявления на регистрацию с приложением информационного письма от АО «АИЖК» что договор ипотеки соответствует норма ФЗ «Об ипотеке» и отказывается вносить в него изменения.
10. 14.12.2017 Заемщик зарегистрировал через единый call-центр Росреестра заявление на получение детального статуса по регистрации ипотеки №292372. В ответ на это обращение он получил на электронную почту следующее письмо с электронного адреса «Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» - ВЦТО «Курск» »
«Уважаемый Заявитель.
На Ваш запрос, поступивший в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра №292372, Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу предоставлен следующий ответ:
"15.12.17 выдано повторное уведомление о приостановке регистрации. Для устранения замечаний необходимо обратиться в АО "Агентство ипотечного жилищного кредитования".
Просим не отвечать на данное письмо. Если у Вас остались вопросы, связанные с деятельностью Росреестра, рекомендуем звонить по номеру 8 800 100 34 34 (звонок по России бесплатный). С уважением, Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра»
11. 15.12.2017 Заемщики в Личном кабинете АО «АИЖК» получил уведомление, что АО «АИЖК» в одностороннем порядке увеличило процентную ставку с 11% до 15% и сумма платежа Заемщика увеличилась на 28,5%. В итоге по сравнению с обещанным процентом в 9% Заемщик вынужден платить сумму процентов ежемесячно на 50% больше предложенных. При этом причина увеличения процентной ставки – приостановка с регистрацией договора ипотеки в Росреестре из-за несоответствия данного договора законодательству РФ. Составителем данного договора является АО «АИЖК»
А дальше самое интересное.
Call-центр АИЖК от ВТБ24 мне сразу сказал - мы не знаем что это за вопрос, решайте с БинБанком. БинБанк мне пытается помочь но при этом ничего конкретного не говорит. Звоню в АИЖК по телефону в договоре, они отвечают. что с Физ. лицами не работают. На все мои обращения через сайт и e-mail получил ответ - обращайтесь на call-центр.
Т.е. если в сухом итоге- Вы как заемщик можете выполнить все что от Вас зависит, все быстро закрыть. подать все документы в МФЦ и т.д. А дальше могут начаться терки между Росреестром и АИЖК, а на Вас повесят за это повышенную ставку +4%. При этом ни Росреестр ни АИЖК ничего не могут сказать, а отвечают стандартными отписками. И в итоге я с 11,15% в Райфе перешел на 15% в АИЖК. Чувствую себя великолепно, какой я молодец :(
P.S. Я не знаю чем эта история закончится, но я знаю что как минимум еще 2 заемщика в АИЖК через БинБанк попали так же как я. Будьте бдительны и внимательны. Еще раз пишу у Вас есть всего 2 процентных периода на перерегистрацию в Росреестре договора ипотеки. А первый процентный период - это с даты подписания договора до конца текущего месяца. Т.е. в моем случае это было всего 5 дней. Я это в договоре займа не заметил, поскольку с текстом договора мне дали ознакомится только на подписании и устно менеджер мне озвучила что у меня есть время до конца декабря!!!!