Злоупотребление правом по 115-ФЗ

21.02.2018 21:58
4426
15
Без оценки
Добрый вечер! Я являюсь клиентом банка с 2009 года. Было время всегда рекомендовала его всем знакомым и контрагентам... а года с 2016 началась свистопляска с этим 115-ФЗ, голова кругом, косят всех подряд без разбора... Коснулось не только меня, но и моих партнеров. Такое ощущение, что банк пытается показать "бурную" деятельность перед ЦБ, ссылаясь на пресловутый и ставший уже ночным кошмаром для малого бизнеса 115-ФЗ, блокирует денежные средства на счетах, затягивает рассмотрение документов... а в это  время активно пользуется чужими денежными средствами. В начале прошлого года мне заблокировали счет, сославшись на 115-ФЗ... ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ я носила то одно, то другое, доказывая, что я не имею отношения к терроризму и все мои доходы - это доходы от моей предпринимательской деятельности... Счет разблокировали, хотела уйти в другой банк... слезно просили не уходить... осталась. 12.02 уже этого года звонок из банка: "мы заблокировали Вам счет - Вы документы не предоставляете, мы Вам в клиент-банке запрос отправляли". Надо сказать, что я давно не вскрываю там почту, потому что сыпется всякий "хлам"... Доехала, взяла нарочно - ничего нового, "дайте документы и объясните куда деньги деваете"... 13.02 предоставила все документы по запросу. Всю неделю тишина, ничего мне не разблокировали... 20.02 звоню сама, спрашиваю когда я уже смогу пользоваться своими деньгами? Мне отвечают, что еще НЕ СМОТРЕЛИ МОИ ДОКУМЕНТЫ!!! Сегодня 21.02 получила дополнительный запрос! Вопросы чуть-чуть перефразированы! ТЕ ЖЕ САМЫЕ ВОПРОСЫ! Мой ответ не читал никто? я 13.02 объясняла что я - индивидуальный предприниматель... и про налоговую нагрузку (кто вообще придумал ваши 0,8% от оборота? Налоговый кодекс вообще не писан?), и про то, что я являюсь работодателем, и про то, что налоги своевременно все оплачиваю! И то что я одинокая мама двоих детей, а еще на иждивении мать-пенсионерка, что оплачиваю две ипотеки и кредит за машину. Куда я трачу деньги после оплаты налогов - это мое личное дело. Разве не об этом гласят все письма МинФина? По большому счету, я документы подтверждающие мои расходы вообще хранить не должна - НК меня к этому не обязывает! В конце концов, мне спокойнее, когда они "в носке". Сейчас каждый день новости о том, как у банков лицензии отнимают. А я как ИП даже под страхование вкладов физических лиц не попадаю! А еще, периода за который я должна предоставить документы - нет. Не понятно за какой период нести "ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ РАСХОДЫ", за весь? с начала деятельности? за всю жизнь? А самое веселое, что сегодня 21.02 я получила СМС от BINBANK "Уважаемый клиент! Если Вы еще не внесли ежемесячный платеж по кредиту, напоминаем: платеж ... дата 26.02.18" :)  НЕТ! Я НЕ ВНЕСЛА ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ! ДЕНЬГИ У МЕНЯ ЕСТЬ, В ВАШЕМ ЖЕ БАНКЕ, ТОЛЬКО ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ИМИ ВЫ! А Я, ВОТ УЖЕ НЕДЕЛЮ (и чувствую этим не закончится) НЕ МОГУ! Вот так вот! А руки так и чешутся в прокуратуру написать...
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-03-09T18:54:42+03:00
Сожалеем, но блокировка счета в Народном рейтинге не оценивается.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2018-02-28T14:01:54+03:00
Уважаемый Евгения73! Благодарим Вас за отзыв! Необходимо пояснить, что, согласно законодательству РФ, на Банк возложена обязанность по исполнению финансового контроля. Банк воспользовался этим правом и действовал в рамках ФЗ № 115 от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также условий договора, согласно которым Банк вправе отказать в совершении операции по счету, если у Банка есть основание полагать, что операция может быть незаконной или мошеннической. Между Банком и Вами посредством оформления и подачи в Банк Заявления о присоединении к Договору комплексного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ПАО «БИНБАНК» был заключен Договор комплексного банковского обслуживания. Подписав Заявление, Вы подтвердили, что ознакомились с Договором комплексного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ПАО «БИНБАНК», понимаете его текст, выражаете свое согласие с ним и обязуетесь выполнять его условия. В соответствии с пунктом 3.1.1. Договора, действующего на данный момент, Банк вправе запрашивать у Клиента документы и сведения, касающиеся деятельности Клиента и разъясняющих экономический смысл проводимых Клиентом операций, необходимых Банку для осуществления контроля в соответствии с действующим законодательством РФ. В соответствии с пунктом 3.4.1. Клиент обязан предоставлять в Банк запрашиваемые документы. Тем не менее Вами не были в полном объеме предоставлены документы и пояснения по проводимым операциям на основании запросов Банка, а именно: не предоставлены документы на имущество, предоставляемое в аренду (свидетельство о регистрации права собственности); письменные разъяснения относительно выполненных электромонтажных работ, работ по монтажу электрооборудования, монтажу трубопровода – какими силами и средствами выполнены данные работы; также не предоставлены договоры с основными контрагентами – ООО «Ли-р», ООО «С-р А» договор №16 от 28.05.2017, ООО «А-ия» - договор и счета к данному договору. Дистанционное банковское обслуживание было приостановлено в соответствии с пунктом 3.1.3. Договора. По результатам мониторинга и изучения предоставленных документов Банк не получил оснований для опровержения возникших предположений о совершении операций, обладающих признаками необычных, и решение о возобновлении дистанционного обслуживания не было принято. Касательно представленной Вами ситуации в офисе Банка. Запрос на предоставление документов в офис был Вам направлен 7 февраля. В связи с тем, что в установленный срок Документы с Вашей стороны не были предоставлены в дату 13 февраля была произведена приостановка операций. 14 февраля Вами были предоставлены Документы, которые в этот же день были направлены в ответственное подразделение Банка. Данные документы были рассмотрены 20 февраля, в тот же день был выставлен повторный запрос в связи с предоставлением неполного пакета Документов. 21 февраля сотрудниками офиса был предоставлен Вам повторный запрос. По настоящее время Документы не были предоставлены. Касательно приостановки операций по счету, которая была произведена в 2017 году. В ходе проведённой проверку было установлено, что несколько увеличенное время разрешения ситуации было связано с длительным предоставлением полного пакета документов. На основании вышеизложенного сообщаем Вам, что действия Банка были совершены в рамках заключенного Договора. С уважением, Новиков Александр

Отзывы о продуктах Банка «Открытие»

Спасибо за содействие

Оценка 4

Здравствуйте! Моя история отношений с Банком Открытие длилась до самого конца - десять лет. За это время были пара случаев, которые удавалось урегулировать - списание с дебетовой... Читать полностью

28.10.2024

Решили вопрос

Оценка 5

Банк открытие нагло списал деньги с карты за обслуживание без предупреждения!!! Мало того ещё и карта в приложении не закрывается, пишет бред про незавершенные операции в связи с... Читать полностью

08.10.2024

Спасли сделку по Семейной ипотеке

Оценка 5

18 октября обратились в офис на Лиговском пр-те, нужны было срочно открыть эскроу счет для сделки по Семейной ипотеке (в Сбербанке заканчивались лимиты, поэтому эскроу был очень... Читать полностью

30.09.2024

Конвертация бонусных баллов в рубли без обязательного перехода в банк ВТБ

Оценка 5

Здравствуйте. Долгое время пользовался картой Opencard банка "Открытие". В результате пользования были накоплены бонусные баллы, которые раньше можно было конвертировать в рубли... Читать полностью

02.09.2024

Бонусы за оплату ЖКХ

Оценка 5

Добрый день! Очень привыкла к банку. Пока не осуществила переход. К сожалению, дозвониться до оператора очень сложно. Плачу за услуги ЖКХ. Банк должен вернуть 5% бонусом по... Читать полностью

07.08.2024

Решение вопроса

Оценка 5

Обратилась в онлайн чат 23.07.24 в 08:26 с вопросом Мне пришло СМС, что снимут комиссию, я не поняла за, что. Написала в мобильном приложении вопрос за, что снимут комиссию... Читать полностью

30.07.2024

Грамотные сотрудники в офисе

Оценка 5

29.07.2024г я обращался в отделение банка в г.Долгопрудный, пр. Космонавта Пацаева, д.9. Понадобилась помощь в переоформлении счетов и карт из Открытия в банк ВТБ, самостоятельно в... Читать полностью

30.07.2024