Заявление

17.05.2018 09:42
3310
2
Без оценки
Я, Генов Николай Иванович, клиент БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ». Уважаемые представители БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ». 19 апреля 2018 года я отправил заявление на спорную операцию в БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ». Карта № **** **** **** 7112. В итоге БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» отказал в инициации процедуры Chargeback, тем самым нарушил мои права как клиента, а также не уведомил меня об отказе. На мою просьбу выслать мне отказ в письменной форме сотрудник БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ» мне ничего предоставить не смог. БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» нарушил: 1. Регламент МПС MasterCard [url=http://www.mastercard.com/us/merchant/pdf/TB_CB_Manual.pdf]http://www.mastercard.com/us/merchant/pdf/TB_CB_Manual.pdf[/url] раздел, Cardholder Disputes and Chargebacks, где описаны стадии опротестования операции. Где прописано, что я имею право подать заявление Chargeback не позднее 540 дней с момента операции. Если доказательства не убедительные, то банк эмитент обязан инициировать предарбитражную (pre-Arbitration) процедуру. Все вышеуказанные правила МПС обязательны к исполнению банком в соответствии с пп. 1 п.1 ст. 8 ГК РФ «гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему». Банк принял правила международной платежной системы MasterCard и обязан их исполнять с момента подписания договора (соглашения) с МПС. 2. БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» проигнорировал и нарушил ФЗ №161Федеральный закон от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе»: Статья 9. «Порядок использования электронных средств платежа» п.8 «Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений… 3. А также БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» проигнорировал Письмо от ЦБ 112Т. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 1 августа 2011 г. N 112-Т О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА ТОВАР (УСЛУГУ), РАНЕЕ ОПЛАЧЕННЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНОЙ КАРТЫ Банк России в рамках работы по качественному повышению уровня обслуживания клиентов кредитных организаций при осуществлении ими операций с использованием платежных карт рекомендует кредитным организациям осуществлять возврат денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты, следующим образом: 1. При возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии (далее - ТСП), ранее оплаченного с использованием платежной карты, кредитная организация - эквайрер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платежных карт в данном ТСП, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных средств в адрес кредитной организации – эмитента. Кредитная организация - эмитент на основании реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), а также в соответствии с внутрибанковскими правилами и договором между кредитной организацией - эмитентом и физическим лицом - держателем платежной карты восстанавливает расходный лимит расчетной (дебетовой) карты, лимит кредитной карты, установленный в соответствии с условиями кредитного договора, лимит предоплаченной карты и обеспечивает возможность совершения операций с ее использованием с учетом восстановленного лимита данной платежной карты не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в кредитную организацию - эмитент указанного реестра платежей или электронного журнала. 2. Кредитные организации (эмитенты и эквайреры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу - держателю платежной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в ТСП, ранее оплаченного с использованием платежной карты, в том числе в случае, когда у физического лица отсутствует возможность предоставления в ТСП платежной карты, с использованием которой ранее была совершена оплата данного товара (услуги) (например, в случае утраты платежной карты, смены номера платежной карты при ее перевыпуске, закрытия банковского счета, открытого для совершения операций с использованием банковской карты и т.д.). 3. Доведите настоящие разъяснения до сведения кредитных организаций. Заместитель Председателя Банка России Т.Н.ЧУГУНОВАЯ стал жертвой компании compass-in-trade.com (COMPASS TRADING GROUP LIMITED), хочу обратить внимание, что ПАО «Сбербанк России» уже делал возвратные платежи от компании compass-in-trade.com (COMPASS TRADING GROUP LIMITED) на основании невыполненных услуг. Я являюсь клиентом БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» давно и Прошу, что бы банк соблюдал мои права. Считаю действия сотрудников банка ответственных за решение моего вопроса недопустимыми. В связи с вышесказанным прошу Вас, уважаемый БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ», дать указания соответствующим структурам Вашего ведомства рассмотреть мое обращение и принять соответствующие меры. Также прошу инициировать процедуру Чарджбэк и передать мое заявление в банк-эквайер. Довожу до вашего сведения, что в случае неудовлетворения настоящего заявления в течение 60 дней с момента его направления к вам, я намерен: Написать досудебную претензию на имя Президента, Председателя Правления БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ»; - Подать жалобу в ЦБ РФ и Ассоциацию российских банков и финансовому омбудсмену, - где соответственно последуют штрафы в вашу сторону; - Подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей; - Обратиться с жалобой в МПС MasterCard о вашем не соблюдении правил; - Обратиться за помощью к юристам Общероссийской общественной организации потребителей "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг" (ФинПотребСоюз); - Обратиться в региональные и федеральные СМИ, в том числе и в сети Интернет, придав моему вопросу общественный характер.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-05-21T15:47:08+03:00
Внимание, отзыв от 21.05.2018 10:56 перенесен в комментарии на основании п.3 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил рейтинга[/url]. Просьба вести общение с представителем банка в комментариях, не создавая для этого дополнительных отзывов. В данной ситуации - пока без оценки.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2018-05-17T17:21:43+03:00
Добрый день. 27 апреля мы ответили на ваше первоначальное обращение в чате приложения, указав, что рассмотрели ваше заявление и, к сожалению, вынуждены отказать в запуске опротестования. Хотели бы заметить, что переписка в приложении является юридически значимой, как если бы она осуществлялась на бумажных носителях с подписью уполномоченных лиц. Подтверждение вы можете найти в Условиях программы: https://rocketbank.ru/open-rules, вас интересует стр. 26, раздел IX, пункт 1. Таким образом, мы не отказывали вам в официальном ответе, а сразу же дали его. В дальнейшем мы дважды отвечали на ваши последующие обращения по электронной почте - 3 и 15 мая, суть при этом не изменилась. Нарушений в наших действиях нет. В соответствии с упомянутым вами пунктом ФЗ "О национальной платежной системе" банк должен рассмотреть заявление клиента и сообщить о ходе его рассмотрения - мы сделали это. Однако и этот пункт, и правила платежной системы не обязывают нас как запускать диспут, так и раскрывать причины отказа в запуске. Более того, причины напрямую связаны с правилами - конфиденциальным документом, предназначенным для банка. Так же, как и Chargeback - это взаимодействие между банками с участием платежной системы в рамках урегулирования спорных ситуаций. Этот механизм задействуется в том числе на основании заявления от клиента, однако не является услугой для него. Нам искренне жаль, что вы попали в такую ситуацию, однако её разрешение возможно лишь с участием правоохранительных органов, но не банка. Обращение в прочие инстанции - безусловно, ваше право, но это будет лишь непродуктивной тратой времени с вашей стороны, почему - постарались объяснить выше. С уважением, Банк «Открытие»

Отзывы о продуктах Банка «Открытие»

Спасибо за содействие

Оценка 4

Здравствуйте! Моя история отношений с Банком Открытие длилась до самого конца - десять лет. За это время были пара случаев, которые удавалось урегулировать - списание с дебетовой... Читать полностью

28.10.2024

Решили вопрос

Оценка 5

Банк открытие нагло списал деньги с карты за обслуживание без предупреждения!!! Мало того ещё и карта в приложении не закрывается, пишет бред про незавершенные операции в связи с... Читать полностью

08.10.2024

Спасли сделку по Семейной ипотеке

Оценка 5

18 октября обратились в офис на Лиговском пр-те, нужны было срочно открыть эскроу счет для сделки по Семейной ипотеке (в Сбербанке заканчивались лимиты, поэтому эскроу был очень... Читать полностью

30.09.2024

Конвертация бонусных баллов в рубли без обязательного перехода в банк ВТБ

Оценка 5

Здравствуйте. Долгое время пользовался картой Opencard банка "Открытие". В результате пользования были накоплены бонусные баллы, которые раньше можно было конвертировать в рубли... Читать полностью

02.09.2024

Бонусы за оплату ЖКХ

Оценка 5

Добрый день! Очень привыкла к банку. Пока не осуществила переход. К сожалению, дозвониться до оператора очень сложно. Плачу за услуги ЖКХ. Банк должен вернуть 5% бонусом по... Читать полностью

07.08.2024

Решение вопроса

Оценка 5

Обратилась в онлайн чат 23.07.24 в 08:26 с вопросом Мне пришло СМС, что снимут комиссию, я не поняла за, что. Написала в мобильном приложении вопрос за, что снимут комиссию... Читать полностью

30.07.2024

Грамотные сотрудники в офисе

Оценка 5

29.07.2024г я обращался в отделение банка в г.Долгопрудный, пр. Космонавта Пацаева, д.9. Понадобилась помощь в переоформлении счетов и карт из Открытия в банк ВТБ, самостоятельно в... Читать полностью

30.07.2024