Я, Генов Николай Иванович, клиент БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ».
Уважаемые представители БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ».
19 апреля 2018 года я отправил заявление на спорную операцию в БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ». Карта № **** **** **** 7112. В итоге БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» отказал в инициации процедуры Chargeback, тем самым нарушил мои права как клиента, а также не уведомил меня об отказе.
На мою просьбу выслать мне отказ в письменной форме сотрудник БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ» мне ничего предоставить не смог. БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» нарушил:
1. Регламент МПС MasterCard [url=http://www.mastercard.com/us/merchant/pdf/TB_CB_Manual.pdf]http://www.mastercard.com/us/merchant/pdf/TB_CB_Manual.pdf[/url] раздел, Cardholder Disputes and Chargebacks, где описаны стадии опротестования операции. Где прописано, что я имею право подать заявление Chargeback не позднее 540 дней с момента операции. Если доказательства не убедительные, то банк эмитент обязан инициировать предарбитражную (pre-Arbitration) процедуру. Все вышеуказанные правила МПС обязательны к исполнению банком в соответствии с пп. 1 п.1 ст. 8 ГК РФ «гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему». Банк принял правила международной платежной системы MasterCard и обязан их исполнять с момента подписания договора (соглашения) с МПС.
2. БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» проигнорировал и нарушил ФЗ №161Федеральный закон от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе»:
Статья 9. «Порядок использования электронных средств платежа»
п.8 «Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений…
3. А также БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» проигнорировал Письмо от ЦБ 112Т. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 1 августа 2011 г. N 112-Т О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА ТОВАР (УСЛУГУ), РАНЕЕ ОПЛАЧЕННЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНОЙ КАРТЫ Банк России в рамках работы по качественному повышению уровня обслуживания клиентов кредитных организаций при осуществлении ими операций с использованием платежных карт рекомендует кредитным организациям осуществлять возврат денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты, следующим образом:
1. При возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии (далее - ТСП), ранее оплаченного с использованием платежной карты, кредитная организация - эквайрер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платежных карт в данном ТСП, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных средств в адрес кредитной организации – эмитента.
Кредитная организация - эмитент на основании реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), а также в соответствии с внутрибанковскими правилами и договором между кредитной организацией - эмитентом и физическим лицом - держателем платежной карты восстанавливает расходный лимит расчетной (дебетовой) карты, лимит кредитной карты, установленный в соответствии с условиями кредитного договора, лимит предоплаченной карты и обеспечивает возможность совершения операций с ее использованием с учетом восстановленного лимита данной платежной карты не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в кредитную организацию - эмитент указанного реестра платежей или электронного журнала.
2. Кредитные организации (эмитенты и эквайреры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу - держателю платежной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в ТСП, ранее оплаченного с использованием платежной карты, в том числе в случае, когда у физического лица отсутствует возможность предоставления в ТСП платежной карты, с использованием которой ранее была совершена оплата данного товара (услуги) (например, в случае утраты платежной карты, смены номера платежной карты при ее перевыпуске, закрытия банковского счета, открытого для совершения операций с использованием банковской карты и т.д.).
3. Доведите настоящие разъяснения до сведения кредитных организаций. Заместитель Председателя Банка России Т.Н.ЧУГУНОВАЯ стал жертвой компании compass-in-trade.com (COMPASS TRADING GROUP LIMITED), хочу обратить внимание, что ПАО «Сбербанк России» уже делал возвратные платежи от компании compass-in-trade.com (COMPASS TRADING GROUP LIMITED) на основании невыполненных услуг.
Я являюсь клиентом БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» давно и Прошу, что бы банк соблюдал мои права. Считаю действия сотрудников банка ответственных за решение моего вопроса недопустимыми. В связи с вышесказанным прошу Вас, уважаемый БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ», дать указания соответствующим структурам Вашего ведомства рассмотреть мое обращение и принять соответствующие меры.
Также прошу инициировать процедуру Чарджбэк и передать мое заявление в банк-эквайер.
Довожу до вашего сведения, что в случае неудовлетворения настоящего заявления в течение 60 дней с момента его направления к вам, я намерен:
Написать досудебную претензию на имя Президента, Председателя Правления БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ»;
- Подать жалобу в ЦБ РФ и Ассоциацию российских банков и финансовому омбудсмену, - где соответственно последуют штрафы в вашу сторону;
- Подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей;
- Обратиться с жалобой в МПС MasterCard о вашем не соблюдении правил;
- Обратиться за помощью к юристам Общероссийской общественной организации потребителей "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг" (ФинПотребСоюз);
- Обратиться в региональные и федеральные СМИ, в том числе и в сети Интернет, придав моему вопросу общественный характер.