Уже порядка 2 лет являюсь клиентом банка, перешел сюда из достаточно крупного банка в котором был 10 лет. Все нравится, за исключением текущей ситуации, о которой ниже.
В середине лета оставил заявку на оформление ипотеки через сайт, очень понравилась процедура. Формы понятные, везде обозначены сроки, пояснения. 31 августа одобрили кредит и сказали выбирать квартиру. Все было сделано достаточно оперативно, в соответствии с заявленными сроками (2 дня). Работа банка на этом этапе понравилась. Позвонил персональный менеджер Оксана М. которая очень вежливо и понятно все вопросы прояснила.
Месяц я выбирал квартиру, в итоге остановился на одном варианте. Для понимания ситуации немного про сам объект - квартира в 10 этажном доме, в собственности с 1992 года (26 лет), самому дому чуть больше, приобреталась по договору купли продажи зарегистрированном в нотариальной палате, один собственник без долей, никто не прописан. С моей точки зрения идеальный объект, чистая продажа. Все это подтверждается выпиской из ЕГРН, которую я предварительно сделал для себя. Отсканировал документы и так же через сайт 08.09.2018, в субботу, отправил в банк. Срок рассмотрения - два рабочих дня. Думаю отлично, ко вторнику одобрят и будем двигаться дальше.
* * *
В среду 12.09.2018 мне так никто и не позвонил, несмотря на заявленные на сайте сроки (2 дня). Я позвонил персональному менеджеру, которая ответила, что нужно было сразу ей отправлять документы. Почему процедура на сайте не работает я так и не понял. Менеджер сказала, что документы будут рассматриваться 5 рабочих дней, то есть в 2,5 раза больше чем было указано на сайте. Сказала сразу сделать оценку в оценочной компании, хотя на сайте этого не было заявлено. Отправил документы по квартире менеджеру. В пятницу 14.09.2018 оценка была готова и оценочная компания ее переправила в банк. На всякий случай я тоже еще раз отправил документы - те же самые, плюс отчет об оценке.
В понедельник 17.09.2018 позвонила менеджер и сказала, что нужны сканы всех страниц паспорта собственника (я прикладывал не все), техпаспорт на квартиру и сканы страниц моего паспорта. Данные из заявки на сайте (где я уже прикреплял паспорт) менеджеру не доступны. В этот же день, в первой половине дня все нужные данные были отправлены.
В четверг 20.09.2018 написал менеджеру письмо по электронной почте, чтобы прояснить статус рассмотрения, на что менеджер ответила, цитата: "В связи с большим объёмом залогов ваши документы находятся в работе, думаю на следующей неделе - понедельник или вторник, можно будет ориентироваться на сделку".
Рассчитывал на понедельник, но звонить не стал. Во вторник 25.09.2018 позвонил, менеджер сказала, что документы все еще в работе и окончательный срок она назвать не может.
* * *
Итого сроки сдвигались три раза - из-за неработающей процедуры на сайте один раз и два раза без объяснения причин (большая нагрузка на отдел залогов, ждите). И на текущий момент ничего не известно. Сделка на грани срыва. Заканчивается третья рабочая неделя. Продавец изначально настроенный очень лояльно думает о разрыве соглашения. До конца одобренного срока ипотеки остается 1 месяц, даже если я найду следующую квартиру - с такими сроками одобрения объекта заключить сделку не получится. Общий срок рассмотрения - практически 3 реальных недели (пока что 19 дней). И это для идеального с моей точки зрения объекта, сколько рассматриваются более подозрительные квартиры я не представляю.
К банку пока что настроен лояльно, но очень расстроен ситуацией.