Я уже 3,5 года получаю пенсию на пенсионную карту Бинбанка(теперь банк «Открытие» ) 22-го числа каждого месяца. 22 ноября пенсия на карту не пришла. Почти 2 недели я пыталась выяснить, в чем дело.
В пенсионном фонде мне отвечали, что пенсия перечислена в срок – обращайтесь в банк; из банка – что никаких перечислений из ПФ не поступало, обращайтесь к отправителю. В частности, в колл-центре банка посоветовали получить в ближайшем офисе или скачать мои реквизиты и предъявить их для сверки в ПФ. Это
оказалось бесполезно – в ПФ меня заверили, что были бы реквизиты неверными, был бы возврат; раз возврата не было, значит, деньги в банке.
После этого я 4.12.19 в очередной раз обратилась в банк через онлайн-консультацию и получила ответ, цитирую: «[i]поступления не наблюдаю. Реквизиты карты изменены не были. Зачисления работают в штатном режиме. Рекомендую обратиться в пенсионный фонд или написать заявление в офисе экс-Бинбанка с паспортом на розыск платежа[/i]».
Тогда же направила через сайт банка официальное обращение (№1-57801639363).Ответ (смс-сообщением на мой телефон 5.12.19): «средства от пенсионного фонда не поступали, для розыска платежа необходимо обратиться к отправителю». Я сообщила это в ПФ.
5.12.19 вечером мне позвонила сотрудница банка и сообщила, что моя пенсия была ошибочно зачислена на какой-то другой (технический) счет; если я на следующий день зайду в офис банка, мне без очереди и в режиме максимального благоприятствования вернут мою пенсию.
На следующий день, 6.12.19, я пришла в офис банка (пр. Лаврентьева, 16), пробыла там около 50 минут, но проблема не была решена. Там был ажиотаж, связанный, как я поняла из обращений других клиентов, с реорганизацией, миграцией карт и возникшими из-за этого многочисленными техническими сбоями. Привлечь и удерживать дольше минуты внимание администратора стоило усилий, ее «рвали на части».
Сотрудники офиса советовали мне то взять талон (очередь, я знаю, 1,5 часа, притом что в итоге меня все равно направят обратно к администратору), то обращаться к тому, кто меня пригласил (а мне накануне по телефону фамилию не назвали).
В конце концов администратор Анастасия действительно «увидела» мою пенсию на каком-то техническом счете, ошибку объяснила процедурой миграции карт и пообещала перевести деньги мне на карту.
Через час позвонила и сообщила, что ей это не удалось; просила снова зайти в офис банка лично с паспортом. На мой вопрос, будет ли хотя бы после завершения «миграции карт» 16.12.19 пенсия автоматически перечислена мне на карту, она ответила, что автоматически – нет, но она постарается и сделает, что от нее зависит. Точных сроков получения пенсии тем не менее назвать не смогла.
Пенсию я так и не получила до сих пор.В связи с этим вопросы к банку «Открытие»:
1) Каким образом могло получиться,что моя пенсия была зачислена на посторонний счет;
2) Почему, если уж ошибка произошла,банк в течение всего этого времени не сообщил о ней ни отправителю (ПФ), ни предполагаемому получателю (мне);
3) Почему все это время банк меня дезинформировало ситуации (по 8-800-200-5075; через он-лайн консультацию; в ответе на мое обращение 1-57801639363);
4) Каким образом я теперь могу получить проценты на эту сумму (4% на остаток по пенсионной карте) за то время, пока пенсия наконец не поступит на карту (мой ущерб к этим процентам не сводится)?
Также прошу в кратчайшие сроки перечислить ноябрьскую пенсию на мою пенсионную карту.
Хотелось бы также получить разъяснение о дальнейшем порядке получения пенсии (22.12.19 и потом) – устранена ли уже возможность ошибки. Ответить прошу по пунктам, отдельно по каждому. Заранее спасибо.