Возврат денежных средств из терминала

04.06.2020 16:22
2619
4
Без оценки
[b]История первая: [/b] как-то год назад мною были внесены денежные средства в платёжный терминал банка «Открытие» для последующего зачисления на пластиковую карту банка-партнёра. Терминал деньги принял, но зачисления на карту не произошло, о чём было сообщено на экране терминала. Денежные средства обратно терминал не выдал. Терминал выдал чек с информацией: «для возврата денег обратитесь в службу поддержки». Служба поддержки регистрировать обращение неоднократно отказалась, в связи с тем, что я не являюсь их клиентом, аргументировав это внутренним регламентом. Данные денежные средства должны были пойти на погашение задолженности по кредитной карте, но "зависли" в терминале, что ведёт к просрочке платежа, а также начислению штрафных процентов. Сам банк вместо того, чтобы урегулировать вопрос, отправил в банк-эмитент карты (который, по сути, не виноват в моей проблеме). Таким образом, длительность возврата денежных средств увеличивается в разы. По факту банк должен был принять обращение, проверить у себя сбои в операциях, провести инкассацию терминала, параллельно запросив у банка-эмитента карты информацию о незачислении и, как результат, вернуть денежные средства или провести зачисление на карту. Причём, в рамках телефонного звонка сотрудник банка подтвердил наличие сбоя (неофициально, естественно). В ответе сотрудников банка мне не было дано ни одной ссылки на пункт/раздел/главу нормативного документа, закона или выдержки из него, который бы регулировал приём претензий от граждан по подобным возникшим ситуациям, как у меня. Была сказана только обобщённая фраза «согласно внутреннего регламента банка». Хотя согласно 161-ФЗ и Правил платёжной системы, Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечивать бесперебойность оказания услуг платежной инфраструктуры; обеспечивать бесперебойность функционирования платежной системы и принимать все необходимые меры для урегулирования сбойных ситуаций. Это относится и к Операторам услуг платежной инфраструктуры, и к Операционному центру, и к Расчётному центру. При переводе денежных средств обязательство оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, перед плательщиком прекращается в момент наступления его окончательности. Окончательность перевода денежных средств по платежным распоряжениям наступает в момент зачисления средств на банковский счет получателя средств. В моём случае эта окончательность не наступила. Согласно 161-ФЗ "Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа". Мои договорные отношения с банком «Открытие» возникли в момент внесения моих денежных средств в их терминал. А то, что внутренний регламент банка идёт вразрез законодательства, это не моя вина. Иначе, по логике банка, внутренним регламентом можно оправдать и хищение средств, и любой отказ потенциальному клиенту. Отсутствие законности, клиенториентированности, логики и лояльности - это всё про банк Открытие.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-06-05T17:39:27+03:00
Принимаем отзыв без оценки, так как с даты описываемых/ключевых событий на момент публикации прошло более 400 дней.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2020-06-05T13:03:42+03:00
Добрый день. Понимаем, что ситуация крайне неприятная. Сами очень не любим, когда клиенты с ней сталкиваются, но, увы, техника не идеальна, и иногда бывают сбои. Коллеги из банка, который выпустил карту, должны направить запрос в наш банк на проведение инкассации банкомата. После проведения этой процедуры мы ответим на запрос коллегам, а они осуществят возврат средств. С уважением, Елена Банк «Открытие»

Отзывы о продуктах Банка «Открытие»

Претензия - Потерялся направленный в банк денежный перевод (искать не хотят)

Оценка 5

Здравствуйте, Оплачивал регулярно в данный банк платежи в СНТ. Последний перевод, вероятно, был направлен, когда счет поставщика уже был закрыт в связи с переходом в ВТБ. Средства... Читать полностью

09.12.2024

Обращение через ВКонтакте в банк "Открытие"

Оценка 5

Вчера обратилась через приложение ВКонтакте в банк Открытие, онлайн - консультацию получила незамедлительно. На все вопросы получила ответы, в подробностях и разъяснениях. Мне... Читать полностью

28.07.2024

Подсказали, платные ли переводы по номеру карты другому человеку в другой банк

Оценка 5

Здравствуйте! Не знала, платные ли переводы по номеру карты другому человеку в другой банк, и обратилась с этим вопросом в группе банка в личных сообщениях. Там мне подсказали, что... Читать полностью

06.07.2024

Ошибочный перевод

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить благодарность сотрудникам чата банк"Открытие ". Я совершила ошибочный перевод по номеру телефона, номер телефона мужа( у которого нет счета в данном... Читать полностью

13.06.2024

Помогли в вопросе снятие наличных через ВТБ

Оценка 5

Добрый вечер. Я обращалась в чат узнать, партнёр ли Открытия банк ВТБ и можно ли там без комиссии снимать наличные с карты банка Открытие. Мне вскоре ответили: да, в банкомате ВТБ... Читать полностью

22.05.2024

Быстрая и удобная консультация через соцсеть

Оценка 5

Являюсь клиентом банка. Как многим известно, с 1 мая текущего года лимиты на бесплатные переводы по СБП самому себе в другой банк увеличились до 30 млн. руб. в месяц. Однако, я... Читать полностью

14.05.2024

Банкомат не выдал наличные

Оценка 5

06.05.2024 При снятии наличных денежных средств в банкомате Сбербанка , деньги были с карты сняты ,но не выданы банкоматом. Я позвонила на номер 800 банка "Открытие", оператор... Читать полностью

13.05.2024