На сайте - очень привлекательные условия. Очень хотелось полностью перейти в банк из ТОП-10 с сохранением удобства и полноты услуг моего банка. Плюс, уже требовалась поддержка для предотвращения кассовых разрывов и банковских гарантий.
Первое, что насторожило в отделении - в 5 вечера талончик к юрикам номер... 6? Потом юная менеджер Очень панибратски (а я люблю формализм в бизнес-отношениях) рассказывала, как у них все круто, что они банк ЦБ РФ и уж они-то наиболее стабильны, при этому уровень знаний - ни о чем, я знал больше.
Открылся. подал после первых платежей на кредит. Отказ. Встречаюсь в отделении. Показываю объемы по другому банку - нужны только реальные цифры по счету. В итоге накидываю за неделю достаточно большую сумму от контрагентов. Прихожу в 15х числах марта - ой, извините, больше мы экспресс (беззалоговым) кредитованием малого и среднего бизнеса не занимаемся.. кризис, знаете ли, это стратегия руководства.
По продуктам. с Контуром не дружат на автомате. Уже минус. API для 1с - толком не разобрался, нет инструкций. PUSH на поступление Не работает. Карты - деньги назад на счет НЕ ПЕРЕВОДЯТСЯ!!! вывел на карту - фиг вернешь. Особенно это эпично с виртуалкой, с которой денег в банкомате не снимешь - их можно только ПОТРАТИТЬ. При внесении денег через банкомат НЕТ строки - СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. Т.е. объясняй потом налоговой.
6-8 мая - срочно нужно было положить деньги, но во всех банкоматах, кроме одного, не работал Прием денежных средств, а отделения решили устроить выходной до 11го. При этом Никак клиентов не предупредили.
В итоге, 2.5 месяца обслуживания - решил поставить вопрос ребром - что насчет кредитования? У меня оборот по другому банку в 10 раз выше за 2 месяца, чем просили. И я кое как сам выполнил госконтракты за счет разнесения во времени и собственных средств... - пока ничего не можем сделать, когда кризис закончится, тогда возобновим овердрафты и экспресс-кредитование...
Далее, на сайте банка -"малому бизнесу в кризис - обслуживание бесплатно". И тут же 30.04 снимают за обслуживание Раньше, чем прошло 2 акционных месяца. Ой, это машинная ошибка, вы подходите - основной ОКВЭД в пострадавших. Напишите заявление. Написал... Закрываюсь.
При закрытии клерк, которая открывала - снова в 5 вечера у меня 7й талончик не скрывала враждебности, невероятно пререкалась (при этом даже не знает условий банка толком). Пришлось напомнить о том, как должен вести себя сотрудник серьезного банка и сказать - давайте расстанемся по-хорошему. В итоге - деньги с карт ждать 45 дней. Со счета перевод - только по заявлению.
Деньги приходят - меньше. Иду в другое отделение, где с порога - зачем к нам пришли? идите в то, где закрывались. Пока не стал их просто позорить при других посетителях за такое отношение - в компьютере не хотели посмотреть... В итоге выяснилось, что та менеджер взяла 650р за внесение платежа по реквизитам... ну и уже потом пришел ответ, что Банк не находит причин для уменьшения комиссий (как пострадавшей от КОВИД-19 отрасли).
Занавес. Понимаю, что банк живет за счет госдотаций и работает с бюджетными предприятиями. Но зачем так явно указывать малому бизнесу его место, при этом содержа кучу ненужных менеджеров и программистов для них же? Банк по РКО весьма дорогой. Я делал таблицу, из 6 банков ТОП-10 они - самые дорогие на сравнимых тарифах. Когда шел - знал о тарифах, рассчитывал только на адекватный овердрафт и экспресс кредитование. БЫл готов сделать все, что адекватно, чтобы доказать платежеспособность. Но... см выше