26 декабря 2019 года в ПАО Банк«ФК Открытие» г. Сочи оформил кредит на сумму 2040404 рублей на 5 лет под 23%. Договор № 33***19 В апреле 2020 года мне были предоставленыкредитные каникулы на 3 месяца. Но это не помешало сотрудникам банкаОткрытие все 3 месяца донимать меня бесконечными звонками и угрозами стребованием оплатить кредит.
По истечение 3-х месяцев (в июле –августе2020) как положено начал вносить ежемесячные платежи (по 58 000 руб) на карту, предназначенную для списания платежей по кредиту. Однако денежные средства в счет погашения долга банком Открытие списаны не были. Деньги продолжали лежать без списания 13 месяцев!
В сентябре и декабре 2020, апреле 2021приглашался сотрудниками банка для рефинансирование кредита, но получал отказ без объяснения причин. При этом происходило неоднократное живое общение с сотрудником банка и нигде ни разу не прозвучало, что я просрочил кредитные платежи!!! Наоборот, мне говорилось, что регулярные предложения о рефинансировании мне поступают потому, что я добросовестный клиент для
банка!
На мой вопрос - почему не списываютсяежемесячные платежи с карты, сотрудник банка Открытие ответил, что «поскольку я имею зарплатный счет в банке Открытие, и банк видит, что в связи с пандемией моя зарплата меньше суммы ежемесячных платежей по кредиту, вероятно мне был продлен срок кредитных каникул (как и всем моим коллегам – врачам!)» С этого момента я перестал пополнять счеткарты, но остаток в размере более 119 000 руб. продолжал лежать на счету (есть подтверждающие прин-скрин с остатком по карте) с июля 2020 до 22 сентября 2021 года! 13 месяцев!
И вот 22.09.2021 банк Открытие «вдруг»вспоминает обо мне! Объяснив создавшуюся ситуацию своим «техническим сбоем», и извинившись за «причиненные неудобства», требует незамедлительно погасить
образовавшуюся «вдруг» задолженность. Одновременно с этим банк Открытие портит мою кредитную историю в БКИ, тем самым лишая возможности перекредитоваться или произвести рефинансирование в других банках.
После неоднократные обращений в банкОткрытие (23.09.21 № 21-09-16698, 29.09.21 №21-09-21119, 07.10.21), вместо предложенных мною комфортных способов погашения кредитного долга, банк предложил добавить сумму образовавшейся просрочки в размере 739 944,38 руб. к уже существующему кредиту под 23% годовых и увеличить срок возросшего кредита на год. При этом банк не гарантирует, что будет исправлена моя кредитная история!
Если я подпишу то, что предлагает банкОткрытие, то за случившийся [u]по вине банка[/u] «технический сбой» будувынужден в итоге дополнительно выплатить банку 1 115 553,91 руб! При этом у меня не будет возможности перекредитоваться или произвести рефинансирование в других банках, так как банк не гарантирует, что после подписания нового договора он исправит мою кредитную историю в БКИ. Чего добивается банк Открытие такимидействиями? Пытается заполучить меня в «кредитное рабство» без возможности рефинансирования?
Создается впечатление, что не было никакого «технического сбоя», а была конкретная цель отыграться на клиенте за предоставленные ему «кредитные каникулы» в период пандемии. Хочется верить, что это не так и
добиться положительного решения моего вопроса, а именно признания банком своей вины в сложившейся ситуации и определить месяцы, за которые не выплачивался кредит – кредитными каникулами, немедленно исправить мою кредитную историю в БКИ.
С.В.Я-ов 20.10.2021