Операции без согласия клиента

26.05.2023 02:17
795
12
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

У меня похожая ситуация. Банк Открытие выполнил за 1 минуту 4 операции без моего согласия: 1 операция по конвертации большой суммы из евро в рубли и 3 перевода неизвестному человеку. SMS-коды для выполнения ни на одну операцию на мой номер телефона не приходили и следовательно я не мог дать согласие на эти операции. 

На сайте Банка https://www.open.ru/services/payments

в «Переводы по номеру телефона» далее «Как перевести деньги по номеру телефона» 

инструкции:

«В мобильном приложении

...

Нажмите «Перевести».

Введите SMS-код для подтверждения.

В интернет-банке

...

Введите сумму перевода и нажмите «Перевести».

Введите SMS-код для подтверждения.».

В «Переводы по реквизитам» далее «Как перевести деньги между моими счетами» инструкции:

«В мобильном приложении

...

Введите сумму и нажмите «Далее».

Нажмите «Перевести» и введите SMS-код для подтверждения.

Подтвердите действие – нажмите «Перевести».»

Аналогичная по сути информация и в условиях ДБО физических лиц в ПАО Банк «ФК Открытие».

Т.е. банк должен был прислать поочереди 4 SMS-кода на мой номер. В детализации МТС за 01.05.2023 они не поступали, и т.е. без них я не мог дать согласие на проведение этих операций путем введения SMS-кодов для подтверждения согласия на их выполнение. Банк выполнил их без моего согласия, только проинформировав меня о том, что 3 перевода неизвестному человеку уже выполнены 3 информационными SMSками (сообщения о конвертации евро в рубли в виде SMS-сообщения вообще мне не поступало!).

Сообщения поступили 01.05.2023 в 00:48 МСК. Повезло, тут же в приложении O-card обнаружил выполненные без моего согласия операции. Скриншоты отправил в чат с банком, подтвердил, что их не совершал, заблокировали карту, интернет-банк и приложение. В 01:16 МСКна горячую линию банка сообщил о произведенных без моего согласия операциях, с которыми я не согласен. В 02:16 МСК еще раз на горячую линию банка. Банком принято обращение. 01.05.2023 - заявление в полицию.02.05.2023 допобращение в отделении банка о несогласии с операциями и просьбой возместить сумму в евро. 22.05.2023 SMS-ответ от банка. 

Пришлось 22.05.2023 подать новое в отделении банка с просьбой предоставить в бумажном виде ответ на мое первое обращение и подробную информацию из чата с банком, отправленных текстов с SMS-кодами, действий в интернет-банке и приложении, другую информацию, подтвердить что банкнк не отправляет одноразовые пароли для банковских операций в виде Push-уведомлений и не отправлял мне 01.05.2023, попросил опять возместить.

24.05.2023 получил в бумажном виде. Указаны 4 операции и ряд пунктов из условий банка и текст «Учитывая изложенное, оснований для возврата денежных средств нет...». Запрошенную информацию банк не представил.

Пришлось подать еще обращение в отделение банка о предоставлении мне информации, и попросил возместить мне всю сумму в евро, инструкции с сайта Банка Открытие https://www.open.ru/services/payments как проводятся операции (представлены выше), с ведением SMS-кодов для подтверждения совершения операций.

02.03.2023 переводил по СБП из интернет-банка Открытие 120 руб. себе в другой банк, банк прислал SMS-код для совершения операции - ввел чем и поддтвердил, после получил информационное SMS что перевод на эту сумму отправлен. А вот операции без моего согласия на гораздо большие суммы банк почему-то банк выполнил без отправки на мой номер SMS-кодов!

25.05.2023 я получил СМС от банка о том, что мое обращение рассмотрено и могу получить его в отделении банка. Пришел в банк - оказалось не готово. В СМС ответе «В предыдущем ответе банка от 24.05.2023 полная информация.». Опять «отписка».

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-06-09T16:41:19+03:00
Оставляем отзыв без оценки согласно п.3.7.2. е) [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url].
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2023-05-29T10:34:54+03:00
Добрый день. Спасибо, что дали время подробно изучить информацию. Сожалеем, что вы столкнулись с мошенническими действиями. Ранее уже подробно изучили ситуацию и 24.05.2023 предоставили вам официальный письменный ответ. 24.04.2023г. по вашим данным провели регистрацию в мобильном приложении. СМС с кодом подтверждения для регистрации и предупреждением о входе в личный кабинет с нового устройства направляли на ваш доверенный финансовый номер телефона. Перевод, о которых пишите в отзыве, совершили 01.05.2023. Для подтверждения таких операций СМС-код направляем только в первые 3 дня после регистрации в приложении. Потом они подтверждаются электронным заявлением на перевод и электронным распоряжением. Подробнее об этом указываем в разделе 4 [URL=https://www.open.ru/storage/files/rules_DBO_app.pdf]условий[/URL]. Нюансы совершения переводов по СБП указываем там же, в п.1.14 приложения 1. Очень хотели бы вам помочь в разрешении ситуации, однако ошибок с нашей стороны в ней нет, так как вы самостоятельно предоставили данные для регистрации третьим лицам. Для решения вопроса о розыске лиц, получивших доступ к вашим аутентификационным и персональным данным, рекомендуем обратиться в полицию. Изменить своё решение не готовы. С уважением, Кирилл Банк «Открытие»

Отзывы о продуктах Банка «Открытие»

Спасибо за содействие

Оценка 4

Здравствуйте! Моя история отношений с Банком Открытие длилась до самого конца - десять лет. За это время были пара случаев, которые удавалось урегулировать - списание с дебетовой... Читать полностью

28.10.2024

Решили вопрос

Оценка 5

Банк открытие нагло списал деньги с карты за обслуживание без предупреждения!!! Мало того ещё и карта в приложении не закрывается, пишет бред про незавершенные операции в связи с... Читать полностью

08.10.2024

Спасли сделку по Семейной ипотеке

Оценка 5

18 октября обратились в офис на Лиговском пр-те, нужны было срочно открыть эскроу счет для сделки по Семейной ипотеке (в Сбербанке заканчивались лимиты, поэтому эскроу был очень... Читать полностью

30.09.2024

Конвертация бонусных баллов в рубли без обязательного перехода в банк ВТБ

Оценка 5

Здравствуйте. Долгое время пользовался картой Opencard банка "Открытие". В результате пользования были накоплены бонусные баллы, которые раньше можно было конвертировать в рубли... Читать полностью

02.09.2024

Бонусы за оплату ЖКХ

Оценка 5

Добрый день! Очень привыкла к банку. Пока не осуществила переход. К сожалению, дозвониться до оператора очень сложно. Плачу за услуги ЖКХ. Банк должен вернуть 5% бонусом по... Читать полностью

07.08.2024

Решение вопроса

Оценка 5

Обратилась в онлайн чат 23.07.24 в 08:26 с вопросом Мне пришло СМС, что снимут комиссию, я не поняла за, что. Написала в мобильном приложении вопрос за, что снимут комиссию... Читать полностью

30.07.2024

Грамотные сотрудники в офисе

Оценка 5

29.07.2024г я обращался в отделение банка в г.Долгопрудный, пр. Космонавта Пацаева, д.9. Понадобилась помощь в переоформлении счетов и карт из Открытия в банк ВТБ, самостоятельно в... Читать полностью

30.07.2024