Большие проблемы для малого бизнеса
Ситуация последних недель перечеркнула семилетнее сотрудничество с банком.
Как ИП без сотрудников на УСН по доходам я много лет работала с функцией бесплатного бухгалтера: от каждого поступления на р/с 6% автоматически резервировали на уплату налогов на налоговом счете. Все поручения приходили в срок, вопросы быстро решались.
В апр 2023 года я подключила доп. услугу онлайн-бухгалтера банка. Сотрудники объяснили, что все работает так же, но отчетность делать будет специалист банка, будет отвечать на мои вопросы и писать перед отправкой отчетов. Но специалист со мной не особенно общался, поквартально платежи больше не готовились.
В янв 2024 года я получаю письмо из налоговой о просрочке выплат. Ответ банка о причинах ждала 3 дня. Итог: без внятных объяснений выставили счет для ФНС на сумму около суммы долга и почему-то не с налогового счета, а с расчетного, но сумма была небольшая и я решила заплатить и потом разбираться.
Через неделю я зашла в ЛК ИП в ФНС, чтобы проверить, погашен ли долг, увидела, что часть суммы так и висит и идут пени.В банке сказали, что по их данным долгов нет и это долг как ФЛ. Отвечали разные люди, медленно и без конкретики. Когда в диалоге всплыла сумма доходов за 2023 год из декларации, сразу стало ясно, что она неправильная, но сотрудники перестали отвечать отписками только с 4(!) вопроса. На след день без пояснений выставили счет для ФНС на 6% годового дохода, который ранее оказался занижен почти в десять раз. Эта сумма для меня внушительная, я стала выяснять, почему она выставлена на р/с. И здесь работники банка пояснили, что, оказывается, налоговый счет, отображенный у меня в приложении, больше не работает из-за доп услуги Бухгалтера! Т.е. с апреля там зависла какая-то сумма, мне не предлагали с этим ничего делать, и я 8 мес тратила деньги не зная, что налог не откладывается, как было все годы до. А надо было открывать другой счет с теми же функциями при том, что смены тарифа не было, чего не сказал ни консультант, ни бухгалтер.
Ошибку в декларации работники объяснили сбоем “не со стороны банка” и сказали, что у меня есть время на оплату до 29 апр.Никаких подтверждений в конкретных расчетах представлено не было, отчета о том, что направлено в ФНС в результате перепроверки, тоже.
На следующий день в ЛК ИП вижу, что половина суммы, которая со слов сотрудников Модульбанка “до 29 апр”–это долг, на который уже начислены пени. Банк вечером отправил новую декларацию и КУДир в ФНС без согласования со мной. С какой части налога долг и пени, почему сумма счета от банка отличается от сумм ФНС, как может уже идти пеня–все эти очень конкретные вопросы бухгалтер игнорировала почти целый рабочий день, давая ответы в духе “пени начисляет ФНС”, “долг–это когда вы не заплатили вовремя” и “рекомендуем заплатить”. Ответила, что заплачу, когда будут деньги, а банк пусть платит пени и штрафы по тарифу, и выяснилась причина этого невероятного умения увиливать от работы: банк уже выставил мне счет на оплату налога, и с этого момента вся неуплата–моя ответственность. Что сотрудники наплели мне в чате– неважно, что не могут объяснить ничего и уже ошиблись сто раз–тоже, что сейчас срочно надо оплатить только половину суммы, а не всю–не имеет значения. Прикрыли себя и забили.
При просмотре КУДира вопросов стало еще больше, наняла стороннего специалиста чтобы разобраться в этом изначально несложном деле. Ответа на то, в каком порядке будут уплачены пени по вине банка я тоже не получила. Есть ощущение, что общаюсь не с профессиональными бухгалтерами, а переписываюсь с плохо сделанным чат-ботом.
Поистине, ориентир на работу с бизнесом.

О банке
Народный рейтинг
Отзывы о продуктах Модульбанка
Оперативная помощь
Две компании находятся на обслуживании у этого банка. Вопросы решаются оперативно. В одной из компаний давно не пользовались картой. Обычно производили платежи по безналу...
Помощь в работе с документами
Обратились с вопросом в чат переписки с модуль банком и запросом выписки за прошедший год с нашего расчетного счета индивидуального предпринимателя , дата обращения 14 апреля 2025...
Человеческое общение в чате
В модуль банке всегда отвечает человек в чате, а не бот. Это приятно, что не надо убеждать бота в чем то. Была блокировка со стороны налоговой- забыл заплатить на ЕНС. Всё толково...
Рекомендую банк
Добрый день! Работаем с Модуль банком уже много лет.Всегда на связи, делают отчёты для налоговой службы,заранее напоминают когда нужно платить налоги. Когда нужно сдать...
Оперативная консультация
Здравствуйте, в мае 2024 года я обратилась за консультацией к специалистам Модульбанка через мобильное приложение, т.к. перевела 40 тысяч рублей не на тот расчетный счет...
Рекомендую
Около года являюсь пользователеи Модуль-Банка. Обращалась много раз по различным вопросам. Всегда быстро и оперативно дают решение. В последний раз обращалась 18 марта по поводу...
Отзыв о многолетнем сотрудничестве
Я обслуживаюсь в Модульбанке с 2020 года, как ИП. Всё это время я также пользуюсь Модульбухгалтерией. Главное отличие Модульбухгалтерии от онлайн-сервисов других банков в том, что...