Банк, который издевается над клиентами!

15.07.2025 16:05
994
6
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

27 февраля 2025г. я с помощью системы ЕБС стал клиентом данного банка, о чем собственно банк лично поздравил меня смс-кой. Спустя некоторое время , увидев номер счета в личном кабинете ФНС- решил зайти в приложение банка. Но не тут-то было! Банк посылает в офис для получения ДБО. Почитав также в интернете про банк- узнал, что банк также требует при обращении предоставить справки 2-НДФЛ и копию трудовой книжки. Ссылается на 115-й ФЗ и принцип "Знай своего клиента". Хотя в ФЗ № 115 от 07.08.2001г. правила обязательного представления всеми клиентами документов о происхождении средств для получения дистанционного доступа к своим счетам в интернет банке или в МП нет! А Платформа "Знай своего клиента" — сервис, с помощью которого кредитные организации получают от Банка России информацию об уровне риска вовлеченности в проведение подозрительных операций их клиентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Информацию платформы банки могут использовать при реализации процедур «противолегализационного» контроля.

Платформа ЗСК располагает сведениями о 7,5 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Физических лиц она не оценивает.

https://cbr.ru/counteraction_m_ter/platform_zsk 

Ну да ладно -раз хочет банк справки- то предоставлю. 06.06.2025. я , посетил офис в г. Санкт-Петербурге, где справки эти и предоставил. Сказали ждать ответа 30 дней. Хорошо, жду. Прошло более 30 дней- ответа нет. 14.07.2025 позвонил на ГЛ банка, и после звонка перезванивают с офиса в Санкт-Петербург и говорят, что им мало этих справок, предоставьте живые выписки с банков, которыми вы пользуетесь, в офис банка! Слушайте- ну это уже ни в какие ворота не лезет! Я живу за 300 км от ближайшего офоиса, отношусь к категории малоподвижных людей. Я еле нашел время и силы доехать до офиса. так теперь мне предлагають обойти все банки, насобирать там выписок, и снова тащиться в офис! Я думаю, что вам не нужны клиенты с улицы, и что вы во всех подряд видите дропперов, вот и ставите различные препоны , чтобы клиент от вас отвязался. Что это- если не издевательство над клиентами?

Также считаю, что банк открыто саботирует курс руководства страны на развитие доступности услуг населению. Вот что написано на официальном сайте ЕБС:

Единая биометрическая система создана в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» для того, чтобы повысить доступность услуг и сервисов, в том числе для маломобильных или проживающих в отдалённых регионах граждан.

Хочу данным отзывом донести информацию до тех, кто планирует стать клиентом банка, чтобы они знали- какая политика банка по отношению к клиентам, и стоит ли тратить свое время и нервы на попытку сать его клиентом.

НОВИКОМ
НОВИКОМ
2025-08-07T10:40:08+03:00
Уважаемый Клиент! Между Вами и Банком заключен Договор банковского обслуживания физических лиц в АО АКБ «НОВИКОМБАНК» (далее – Договор) и открыт текущий счет после прохождения процедуры удаленной идентификации посредством Единой биометрической системы и Единой системы идентификации и аутентификации. Система дистанционного банковского обслуживания является электронным средством платежа. Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа, кроме того, услуга может не предоставляться в случаях реализации Банком мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ и принципа «Знай своего Клиента». При посещении филиала Банка в г. Санкт-Петербурге Вас проинформировали о необходимости предоставления сведений/документов, подтверждающих источник происхождения денежных средств, по запросу Банка. После предоставления Вами документов и их изучения Банком установлено, что представленные документы не подтверждают источник происхождения денежных средств, в связи с чем Банком были запрошены расширенные выписки по счетам, открытым в других кредитных организациях за последние 6 месяцев. До предоставления полного пакета документов, доступ к Системе дистанционного банковского обслуживания не предоставляется. Отмечаем, что указанные документы возможно предоставить в любой удобный для посещения офис Банка также через представителя (при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности на право представления соответствующих интересов и документа, удостоверяющего личность представителя), либо посредством почтовой связи (документы предоставляются клиентом/представителем в подлиннике или надлежащим образом заверенной копии). Учитывая вышеизложенное, Банк действует в рамках действующего законодательства и в соответствии с условиями заключенного Договора (п. 4.2.4, п. 4.3.5 Договора, п. 6.5.10, п. 6.5.11 Условий обслуживания банковских счетов с использованием системы «Интер@ктив», Приложение № 4 к Договору). Дополнительно сообщаем, что в настоящее время широкое распространение получили действия злоумышленников, направленные на вовлечение граждан в деятельность по выводу и обналичиванию денежных средств, полученных преступным путем, в том числе с использованием электронных средств платежа, в связи с чем Банком, с учетом подходов Банка России, проводится работа по защите прав и законных интересов граждан путем осуществления мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Иногда клиенты финансовых организаций становятся участниками недобросовестных практик, даже не подозревая об этом. Для того, чтобы не стать жертвой такой ситуации, рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте «Финансовая культура» в статье «Как не оказаться соучастником преступления – дроппером» (https://fincult.info/article/kto-takie-droppery-ili-kak-ne-stat-souchastnikom-prestupleniya/). Также информация как избежать вовлечения в мошеннические схемы размещена на сайте Банка (https://novikom.ru/individuals/protivodeystvie-dropperstvu/). С уважением, Отдел по работе с обращениями АО АКБ «НОВИКОМБАНК»

О банке

Народный рейтинг

35 место
3,62
средняя оценка
-
решено проблем
194
отзывов
188
ответа

Предложения компании

  • Вклады

Отзывы о продуктах Банка НОВИКОМ

Перевыпуск карты

Оценка 5

В понедельник 21.07. получила несколько смсок с кодами, хотя сама нигде вроде карту не светила. Сразу поняла, что что-то не так. Позвонила в службу поддержки этого банка. На... Читать полностью

22.07.2025

Оперативное решение и забота

Оценка 4

В начале недели хотел оплатить ЖКХ через интернет-банк новикомбанка и получить кешбек 10%.  Но что-то пошло не так, оплатить счет не получилось, и вдобавок ко всему перестал... Читать полностью

28.05.2025

Вежливый сотрудник в поддержке помог со всем разобраться

Оценка 5

Благодарен Сергею из службы поддержки банка за терпение и помощь. Клиентом банка стал не вчера, но с поддержкой не взаимодействовал, так как всегда пользовался личным кабинетом... Читать полностью

20.05.2025

Благодарю за разъяснения

Оценка 5

Стал клиентом банка, в организации где на данный момент работаю это зарплатный банк. Видел, что по выданной карте был кешбек, но не мог разобраться в условиях. Позвонил на... Читать полностью

14.03.2025

Похвала чату

Оценка 5

Добрый вечер. Я пользуюсь чатом в приложении по любому возникающему вопросу. Оставляю свой вопрос и потихоньку общаюсь с оператором. Намедни нам начислили годовую премию, так что... Читать полностью

23.12.2024

Помощь чата

Оценка 5

Пишу чтобы отметить очень полезную функцию в приложении Новикома. Хоть приложение иногда и тормозит на входе, но меня всегда спасает чат по моим вопросам. По честному даже на сайт... Читать полностью

10.04.2024

Приятно удивлён

Оценка 5

За долгие годы сотрудничества с банком, руки неоднократно чесались написать отзыв. Каждый раз посещая отделение обещал отписаться и доехав до дома перегорал. Сегодня не могу не... Читать полностью

19.06.2023