Я являюсь клиентом ПАО «ВТБ» с 2021 года. До августа 2025 года никаких проблем с обслуживанием не возникало. Однако 24.08.2025 с моей кредитной карты №****4841 без моего согласия были совершены 4 перевода на общую сумму 73 156,70 руб. через сервис «ВТБ Онлайн» в период с 11:44:35 до 11:46:04.
О данных операциях я узнала лишь 25.08.2025, проверив личный кабинет. Сразу же обратилась на горячую линию банка и в тот же день подала заявления в банк и полицию.
Особо отмечаю:
На мой телефон, привязанный к счёту, не поступало ни одного SMS или Push-уведомления о входе и подтверждении переводов. Данный факт подтверждается детализацией оператора МТС.
На мой вопрос о причине отсутствия уведомлений сотрудник банка пояснил, что «иногда такое бывает по техническим причинам» и предложил обратиться с официальным заявлением.
Спорные операции были выполнены внутрибанковским переводом другому клиенту ВТБ. У банка есть полная информация о получателе.
Я официально заявляю, что никогда не совершала подобных переводов третьим лицам, мои операции подтверждают иной характер использования карты. Данные транзакции не соответствуют моему цифровому профилю. Я не передавала никому свои логины, пароли и устройства.
Банк, получив мою претензию (обращение № CR-15150362), отказал в возврате средств, сославшись лишь на факт входа под моими учётными данными. При этом банк:
не предоставил данных об авторизации (IP, устройство, канал связи);
не подтвердил факт отправки SMS;
проигнорировал несоответствие операций моим обычным действиям.
Для меня остаётся неясным, почему в момент спорных переводов отсутствовали уведомления об авторизации и подтверждении операций.
Считаю, что действия банка нарушают мои права как потребителя финансовых услуг и не соответствуют требованиям ФЗ №161-ФЗ «О национальной платёжной системе». Согласно п. 9 ст. 9 данного закона, клиент не несёт ответственности за операции, совершённые без его согласия, если банк не обеспечил надлежащую защиту и информирование. В моём случае банк не выполнил эти обязанности.
ПРОШУ:
Провести проверку правомерности действий ПАО «ВТБ» по делу № CR-15150362.
Обязать банк предоставить полную техническую информацию по операциям (IP, устройства, дата и время входа, подтверждение отправки SMS).
Проверить законность внутрибанковских переводов третьему лицу без моего согласия и SMS-подтверждения.
Рассмотреть вопрос о нарушении банком требований безопасности, включая анализ цифрового профиля клиента.
Принять меры реагирования к банку и обязать его вернуть незаконно списанные средства.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Отзывы о кредитных картах ВТБ
Потеряла кредитную карту
потеряла кредитную карту, связалась по номеру горячей линии. очень понравилось, что сотрудник все доносчиво объяснил, был максимально вежлив и внимателен и главное все быстро...
Восторг от работы специалиста банка
От действий банка ВТБ был абсольтно не в восторге. Банк внезапно закрыл мне возможность полноценно производить операции по карте. Понадобилась замена карты и личное присутствие в...
Благодарность за консультацию
Возникли вопросы по кредитной карте, позвонила по телефону , консультант девушка Екатерина 2**5, очень терпеливо все объяснила мне по обслуживанию кредитной карты, были и другие...
Случайное снятие
Подошёл к банкомату СНГБ ( зарплатный ) снять наличку 1000₽ с помощью телефона и установленной функцией NFC . В приложении Мир ПЕЙ установлена была кредитная карта ВТБ. Сняв 1000...
Благодарность
Хочу выразить благодарность за помощь в возврате комиссии через обращение на этом сайте. Помогли вернуть комиссию, снятую за покупку лотерейный билетов (в подтверждающем смс была...
Погашение задолженности по кредитной карте
Здравствуйте, хотел бы сказать спасибо оператору Валерии с доб.номером 7***4. Задал вопрос в онлайн-чате в приложении, интересовало, сколько может составлять минимальный платёж по...
Положительное решение по ошибочно списанной комиссии
Бало ошибочное списание комиссии с кредитной карты. Оплата шлагбаума. Ежемесячно оплачивал ранее - проблема не было. Выражаю благодарность оператору колл-центра ВТБ 3***1...