жалоба на мошенничество

05.09.2025 21:59
53
Без оценки
Документы прикреплены

Я являюсь клиентом ПАО «ВТБ» с 2021 года. До августа 2025 года никаких проблем с обслуживанием не возникало. Однако 24.08.2025 с моей кредитной карты №****4841 без моего согласия были совершены 4 перевода на общую сумму 73 156,70 руб. через сервис «ВТБ Онлайн» в период с 11:44:35 до 11:46:04.

О данных операциях я узнала лишь 25.08.2025, проверив личный кабинет. Сразу же обратилась на горячую линию банка и в тот же день подала заявления в банк и полицию.

Особо отмечаю:

На мой телефон, привязанный к счёту, не поступало ни одного SMS или Push-уведомления о входе и подтверждении переводов. Данный факт подтверждается детализацией оператора МТС.

На мой вопрос о причине отсутствия уведомлений сотрудник банка пояснил, что «иногда такое бывает по техническим причинам» и предложил обратиться с официальным заявлением.

Спорные операции были выполнены внутрибанковским переводом другому клиенту ВТБ. У банка есть полная информация о получателе.

Я официально заявляю, что никогда не совершала подобных переводов третьим лицам, мои операции подтверждают иной характер использования карты. Данные транзакции не соответствуют моему цифровому профилю. Я не передавала никому свои логины, пароли и устройства.

Банк, получив мою претензию (обращение № CR-15150362), отказал в возврате средств, сославшись лишь на факт входа под моими учётными данными. При этом банк:

не предоставил данных об авторизации (IP, устройство, канал связи);

не подтвердил факт отправки SMS;

проигнорировал несоответствие операций моим обычным действиям.

Для меня остаётся неясным, почему в момент спорных переводов отсутствовали уведомления об авторизации и подтверждении операций.

Считаю, что действия банка нарушают мои права как потребителя финансовых услуг и не соответствуют требованиям ФЗ №161-ФЗ «О национальной платёжной системе». Согласно п. 9 ст. 9 данного закона, клиент не несёт ответственности за операции, совершённые без его согласия, если банк не обеспечил надлежащую защиту и информирование. В моём случае банк не выполнил эти обязанности.

ПРОШУ:

Провести проверку правомерности действий ПАО «ВТБ» по делу № CR-15150362.

Обязать банк предоставить полную техническую информацию по операциям (IP, устройства, дата и время входа, подтверждение отправки SMS).

Проверить законность внутрибанковских переводов третьему лицу без моего согласия и SMS-подтверждения.

Рассмотреть вопрос о нарушении банком требований безопасности, включая анализ цифрового профиля клиента.

Принять меры реагирования к банку и обязать его вернуть незаконно списанные средства.

О банке

Народный рейтинг

9 место
2,84
средняя оценка
-
решено проблем
28 671
отзыв
28 454
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитных картах ВТБ

Потеряла кредитную карту

Оценка 5

потеряла кредитную карту, связалась по номеру горячей линии. очень понравилось, что сотрудник все доносчиво объяснил, был максимально вежлив и внимателен и главное все быстро... Читать полностью

27.08.2025

Восторг от работы специалиста банка

Оценка 5

От действий банка ВТБ был абсольтно не в восторге. Банк внезапно закрыл мне возможность полноценно производить операции по карте. Понадобилась замена карты и личное присутствие в... Читать полностью

25.08.2025

Благодарность за консультацию

Оценка 5

Возникли вопросы по кредитной карте, позвонила по телефону , консультант девушка Екатерина 2**5, очень терпеливо все объяснила мне по обслуживанию кредитной карты, были и другие... Читать полностью

25.08.2025

Случайное снятие

Оценка 5

Подошёл к банкомату СНГБ ( зарплатный ) снять наличку 1000₽ с помощью телефона и установленной функцией NFC . В приложении Мир ПЕЙ установлена была кредитная карта ВТБ. Сняв 1000... Читать полностью

24.08.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность за помощь в возврате комиссии через обращение на этом сайте. Помогли вернуть комиссию, снятую за покупку лотерейный билетов (в подтверждающем смс была... Читать полностью

21.08.2025

Погашение задолженности по кредитной карте

Оценка 5

Здравствуйте, хотел бы сказать спасибо оператору Валерии с доб.номером 7***4. Задал вопрос в онлайн-чате в приложении, интересовало, сколько может составлять минимальный платёж по... Читать полностью

20.08.2025

Положительное решение по ошибочно списанной комиссии

Оценка 5

Бало ошибочное списание комиссии с кредитной карты. Оплата шлагбаума. Ежемесячно оплачивал ранее - проблема не было.  Выражаю благодарность оператору колл-центра ВТБ 3***1... Читать полностью

19.08.2025