Блокировка 161-фз

06.09.2025 14:37
220
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

5 августа хотела сделать перевод , но получила сообщение от ВТБ об отклонении операции согласно статье 4.5 Указания 6828-У Банка России. 

Сразу позвонила по горячей линии, где сказали, что карту заблокировали по 161-ФЗ, и предложили обратиться в отделение банка для написания заявления. В тот же день я написала заявление в отделении ВТБ и подала обращение через интернет-приемную Банка России сама, однако через 15 рабочих дней пришел отказ без объяснений, но четко было в ответном письме написано: "Для получения разъяснений обратиться с заявлением к вышеуказанному оператору по переводу денежных средств. Сотрудники ВТБ, на мой взгляд, работают некомпетентно, стремясь поскорее отвязаться от обслуживания клиента, и никакой информации предоставить не хотят. На вопрос о причине блокировки посоветовали обратиться в ЦБ и говорят, что блокировка произошла именно по инициативе ЦБ, и ВТБ тут ни при чем, все вопросы не к ним. В расстроенных чувствах я ушла без какой-либо информации, с заблокированными переводами везде и начала искать информацию самостоятельно.Позвонив в ЦБ, я узнала, что блокировка была именно по инициативе ВТБ банка и что он обязан предоставить информацию о причине блокировки, а в противном случае следует подавать заявление в суд на банк за непредоставление информации о причине блокировки и инструкции, что делать дальше.Я снова пришла в отделение банка, попросила предоставить хоть какую-то информацию и помочь решить мою проблему. Сотрудники завуалированно называют меня "мошенницей", хотя у меня есть все необходимые доказательства и чеки. В итоге мы пишем обращение, где сотрудник уверенно заявляет, что теперь точно получим информацию, но, как оказалось, опять никто работать не хочет, и приходит стандартный ответ: Сожалеем, что вы столкнулись с таким, подайте еще раз заявление. Может, я чего-то не понимаю, но, по ощущениям, сотрудники только и могут, что выдавать карты, либо они не проходят обучение, либо я приходила просто в плохое отделение. Но всё же блокировку я очень хочу снять, все доказательства есть, но почему-то нет именно обратной связи от банка, которую очень хочется получить.

В моих представлениях было, что ВТБ крупная финансовая государственная организация, которая явно учит своих сотрудников это делать. Но в итоге вообще никто не хочет идти навстречу, помогать и предоставлять полную причину блокировки. Письменно попросила прислать на почту – и этого не сделали, лишь кормят завтраками.

Ничего же сверхъестественного не прошу, просто инфу, чтобы понять, какой именно перевод подозрительный, чтобы предоставить имеющийся перечень документов (чек, скрин переписки и т.п.).

И, пожалуйста, даже не отвечайте мне стандартным шаблоном, что мне надо обращаться в ЦБ. Я несколько раз получила ответ от ЦБ в письменном и устном виде, что именно Ваш банк должен предоставить мне информацию о причине блокировке и что надо сделать, чтобы эту блокировку снять. 

ВТБ
ВТБ
2025-09-08T09:38:22+03:00
Добрый день! Мы уже начали проверку по вашему вопросу. О результатах обязательно сообщим. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

8 место
2,84
средняя оценка
-
решено проблем
28 973
отзывов
28 735
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Благодарственный отзыв

Оценка 5

Благодарю Наталью за ее профессионализм и оперативность. она быстро решила мою проблему: хотела отказаться от пакета "Привилегия", так как второй месяц подряд предлагаются... Читать полностью

31.08.2025

Разблокировать карту

Оценка 5

Здравствуйте, хочу оставить отзыв оператору Татьяна, очень девочка объяснила, как что, как заходить, как подействовать, какие есть мошеннические, какие есть не мошеннические... Читать полностью

29.08.2025

Выражаю благодарность

Оценка 5

с неделю названивали с номеров + 1000 и следом 1-00-0, когда я брала трубку, то молчали, я то же, так как все мерещаться мошенники. Сама позвонила на номер 1000 примерно неделю... Читать полностью

28.08.2025

Порядок получения справки через чат с банком

Оценка 5

Заказывал не типовую справку по доходам через онлайн-чат с банком, сотрудник с таб. номером 7***0 помогла в кратчайший срок помочь с оформлением справки, проконсультировала где ее... Читать полностью

26.08.2025

Благодарность за быстрый возврат

Оценка 5

Добрый день! Хочу поблагодарить работника Банка ВТБ Владиславу, табельный номер 7***9 за быстрое решение моего вопроса по возврату оплаты подписки ВТБ+ и правильного отключения ее... Читать полностью

25.08.2025

Ответили на мои вопросы. Финансовые трудности возникли. Мне помогли

Оценка 5

Огромное спасибо сотруднику то что объяснил мне то как списывают фссп 50% с дохода. Сотрудник очень образованный, грамотный знает свою работу. Общение в чате было понятное. Мне... Читать полностью

24.08.2025

Вопрос решили

Оценка 5

Уважаемые сотрудники ВТБ!   Благодарю за ответ. 👍   Если бы я получал СМС-уведомления о статусе заявления с исполнительным листом, как указывал в заявлении, обращение здесь было... Читать полностью

19.08.2025