Закрытие ИИС

21.10.2025 22:05
72
Без оценки

Моя история с закрытием ИИС длится уже 1,5 месяца. В начале сентября я обратился в офис банка ВТБ по адресу ул.Николая Отрады 6 к специалисту Хмелевой Марии Михайловне за консультацией по закрытию ИИС, в которой мне было разъяснен порядок действий: продать все активы и через 2-3 дня, как будет сформирован брокерский отчет, прийти в офис для формирования заявления о закрытии счета ИИС. Через 2 дня я пришел в офис, но закрыть ИИС не получилось. Вероятно, по мнению специалиста, из-за не сформированного брокерского отчета. Через несколько дней я повторил попытку, но и она не увенчалась успехом. По словам Марии, из-за ограниченного доступа к информации по моему счету, она затрудняется ответить на вопрос "в чем причина отказа". Порекомендовала мне связаться по горячей линии с брокерским отделом и выяснить причину. Мой звонок в брокерский отдел проявил причину - наличие на неторговом счете ценных бумаг (далее цб). Замечу, что они никак не отображаются в мобильном приложении "Мои Инвестиции" и о их существовании я не знал. Также замечу, что эта цб - облигации компании Калита, которая была выведена из обращения на Московской бирже. По данной бумаге проходило корпоративное действие. На мой вопрос "Что мне делать в данном случае?", консультант брокерского отдела при первом моем обращении предложил "во время закрытия счета ИИС в офисе, напомнить специалисту поставить галочку "перевести все цб на брокерский счет". Специалист в офисе банка, Мария, уверила, что так всегда и делала при всех попытках закрыть мой счет. Повторный звонок в брокерский отдел привел к еще одному решению - отменить корпоративное действие, которое мешает закрыть ИИС. Третий звонок в брокерский отдел дал еще одну рекомендацию - перевести эту бумагу к другому брокеру. На мой резонный вопрос "зачем все усложнять, ведь у меня в ВТБ есть брокерский счет. И почему бы на него не зачислить эти бумаги? мне дали ответ - таков порядок". Связавшись с Марией она, стоит отдать ей должное, связалась с директором по инвестициям в центральном офисе ВТБ г. Волгоград, чтобы он помог найти решение вопроса, т.к. однозначного ответа мы не получили на горячей линии. Чтобы вы понимали, все эти вопросы решались не одним днем. В итоге, по рекомендации директора по инвестициям, Мария предлагает отмену корпоративного действия, как решения проблемы на пути к закрытию ИИС. Она попросила узнать референс этого корпоративного действия, т.к. у нее нет доступа к такой информации. Я выясняю этот референс и 1 октября! она формирует заявку на отмену корпоративного действия по цб Калита. Я, успокоившись, стал ждать назначенного срока. И 8 октября мы снова подаем заявление на закрытие ИИС. На этот раз никаких сообщений об отказе в заявке, как в прошлые разы не поступало. Мне был озвучен срок в 15 рабочих дней, когда ИИС будет закрыт и я смогу, наконец, воспользоваться своими средствами. Сегодня, 21 октября, мне приходит уведомление в отказе на закрытие ИИС. Я звоню по горячей линии в брокерский отдел, чтобы выяснить причину отказа. Специалист по телефону мне объявляет, что у вас корпоративное действие по бумаге Калита и ТехБио, который раньше нигде не фигурировал. На мой вопрос "Почему корпоративное действие еще активно, ведь заявка на его отмену подавалась?" мне сказали, что заявка была отклонена. Обращайтесь по всем вопросам к специалисту в офис. Позвонив Марии, получил ответ "Значит надо перевести эти бумаги на другой брокерский счет". Вопрос так и не решен. 

ВТБ
ВТБ
2025-10-23T17:33:43+03:00
Добрый день! Сожалеем, что обслуживание в банке доставило вам неудобства. Однако отметим, что ваш вопрос находится на особом контроле наших специалистов, и мы делаем всё возможное, чтобы решить его как можно скорее. Согласно имеющейся информации, вчера с вами связался один из руководителей офиса и предоставил информацию по вашему вопросу. Будем признательны, если вы подтвердите получение обратной связи в комментариях к отзыву. Приносим наши извинения. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

9 место
2,93
средняя оценка
-
решено проблем
33 104
отзывов
32 858
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Карта для иностранных граждан
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Очень отзывчивый оператор

Оценка 5

В августе увидела у себя в индивидуальных предложениях кешбек за покупку в Магнит ( через доставку ) Аж 30% Обычно такие щедрые предложения только для новых клиентов вижу, но в... Читать полностью

07.10.2025

Получение выписок по закрытым счетам

Оценка 5

Добрый день! Я хочу оставить свой положительный отзыв о сотрудниках отделения Банка ВТБ по адресу: г. Первоуральск, ул. Ленина, д.13. Лично заместителю руководителя офиса выражаю... Читать полностью

07.10.2025

Вежливый и профессиональный сотрудник поддержки

Оценка 5

Заметил, что у меня каждый месяц списывают деньги за услугу страхования от мошенничества. Хотя я не помню, чтобы ее подключал. Тем не менее, проблема имела место быть. Я обратился... Читать полностью

27.09.2025

Благодарность

Оценка 5

Благодарю оператора 7***9 за быструю и качественную консультацию по поводу перевода пенсии в банк ВТБ. На Госуслугах не видела своего заявления, пришлось обратиться в чат банка ВТБ... Читать полностью

26.09.2025

Благодарность сотруднику банка

Оценка 5

Хотим выразить благодарность сотруднику банка ВТБ, Даниилу, табельный номер 70***13 за качественное обслуживание и профессионализм при оформлении дебетовых карт, подключении... Читать полностью

24.09.2025

Спасибо банку ВТБ

Оценка 5

Огромное спасибо за оперативное решение вопроса по выплате за перевод пенсии в банк ВТБ. Досадно, что при обращении в чат приложения Втб и личном посещении офиса банка сотрудники... Читать полностью

24.09.2025

Благодарность

Оценка 5

Добрый день, хочу поблагодарить специалиста отделения 6***8 по адресу проспект победы 29/57 Л-ва Татьяна . Сегодня попала к ней на консультацию. Нужно было распечатать оплаченные... Читать полностью

23.09.2025