Обратился в "Москомприватбанк" в связи с необходимостью перевести деньги по системе ПриватMoney. 11 мая вечером зашёл в офис на Марата, 39. Девушка, сидевшая прямо напротив входа, уткнувшись в монитор компьютера, не поворачивая ко мне головы, спросила:
- Что вы хотели?
- К кому можно обратиться по поводу переводов PrivatMoney?
- Ко мне... - с неохотой в голосе протянула она.
Я присел. Ощущение было, как будто она уборщица, а я просто присел рядом на свободное место в ожидании своей очереди - уж очень грязный и запылённый был у неё корпоративный платок, на лице полное безразличие к клиенту и усталость, как будто она с самого утра только и делала, что мыла полы в офисе.
- Куда будете отправлять?
- В Одессу.
Пауза. Потом:
- Давайте паспорт.
Я достал паспорт, но она ещё секунд на пять зависла в мониторе, что даже я не удержался заглянуть, что там такое - благо, монитор был немного развёрнут - и вот только в этот самый момент она, наконец-то оторвала взгляд от монитора, в котором была открыта страница "Вконтакте" и первый раз посмотрела на меня, с видимым сожалением свернула "Вконтакте", взяла паспорт и начала вносить данные в компьютер. Я сразу уточнил, что у меня рубли, а получатель должен получить перевод в гривнах. Она зависла на пару секунд и ответила: "Если у вас рубли, то и получатель получит деньги в рублях". Я:
- А разве конвертация не производится?
- Нет.
- Хорошо, а если мне необходимо, чтобы получатель всё-таки получил перевод в гривнах, или на крайний случай в долларах? Что надо сделать?
Она сильно задумалась, и видимо, ничего не сообразив, другими словами повторила свою предыдущую фразу, что если у меня рубли, то и получатель на Украине получит перевод в рублях. Видя, что она элементарно не обладает информацией, попросил какую-нибудь брошюрку по переводам (рядом их валялась куча всяких разных), она ответила, что по переводам у них нет, а если меня интересует комиссия, то она назовёт. Чувствуя тупиковость ситуации, понимая, что такой сотруднице не то что перевод, а 50 рублей через терминал положить на счёт доверить нельзя, отказался от перевода, забрал паспорт, среди листовок нашёл ту, которая была про переводы и вышел из офиса.
Набрав номер горячей линии банка с листовки меньше минуты ждал ответа оператора, задал свой вопрос, мне сообщили, что, да, если у меня рубли, а получатель должен получить перевод в гривнах, то это абсолютно возможно. Я сказал, что только что в офисе меня сотрудница уверяла, что нельзя. Меня попросили немного подождать и после короткой паузы подтвердили ещё раз, что всё возможно, а сотрудница офиса некорректно меня проинформировала. После этого я зашёл в другой офис на Обводном канале, и там очень замечательно и качественно меня обслужили. Даже при том, что была небольшая очередь, сотрудница очень грамотно с ней работала: пока один клиент отправился в кассу, другой парочке рассказала про кредит и дала заполнить анкету, потом отработала вернувшегося из кассы клиента, затем пока парочка заполняла анкету, оформила мой перевод, пока я бегал в кассу - завела заявку на кредит этим молодым людям, когда я вернулся из кассы - они уже сидели на диванчике, ожидая решения. Завершающий аккорд со мной и я уже на улице.