Если кто-нибудь захочет прокомментировать это моё сообщение, или как-то помочь, пожалуйста, прежде чем писать, прочитайте отзыв по ссылке из первого пункта в конце этого сообщения. Заранее спасибо.
Краткая предыстория для понимания ситуации: 8 августа мною была осуществлена покупка на eBay. К сожалению, когда посылка прибыла (9 сентября) выяснилось, что продавец выслал не тот товар, который был заказан. В диспуте на eBay продавец согласился с тем, что выслал не тот товар. В течение десяти дней мы обсуждали различные варианты решения проблемы, и в итоге сошлись на том, что полученная посылка будет отправлена обратно (она была отправлена мною 26 сентября), а продавец осуществит замену. 5 октября, судя по трекингу посылки, она отбыла из Владивостока в Гонконг. 24 ноября я поинтересовалась, получил ли продавец мою посылку, и продавец попросил меня уточнить адрес, с которого была произведена отправка посылки. В этот же день я сообщила адрес, и больше продавец мне ни разу не ответил. Я пыталась связываться с продавцом 4 и 10 декабря, но ответа не было. 17 декабря я пыталась связываться с поддержкой PayPal, но к 30 декабря ответ от них не был получен (и не получен до сих пор).
Попытка возврата через Сбербанк: В теории тут в действие должны вступить [URL=http://usa.visa.com/download/merchants/visa-international-operating-regulations-main.pdf]Visa International Operating Regulations[/URL]. Открываем 717 страницу документа, в этом разделе говорится о Services Not Provided or Merchandise Not Received, т.е. возврат возможен (хотя сотрудники Сбербанка по телефону говорят, что возврат невозможен, банк только осуществляет перевод, а про возвраты - это не к банку). Очень подробное заявление было подано в местное отделение Сбербанка 30 декабря (где была получена карта), что укладывается в сроки с 719 страницы ("or the date that the Cardholder was first made aware that the merchandise or services would not be provided", т.е. считаем с момента, когда продавец перестал выходить на связь). Однако, главный специалист управления претензионной работы ЦСКО, С-ва А.Н. отказал в возврате на основании того, что "В соответствии с п6.5 Условий использования международных карт "Сбербанка России" ОАО Клиент имеет право предъявить претензию в Банк по спорной операции в течение 30 календарных дней с даты Отчёта либо в течение 60 календарных дней с даты совершения операции" (что противоречит тому, что мы наблюдаем на 719 странице; это ведь всё-таки карта VISA, а не ПРО100). После этого были повторные обращения на zabota@sberbank.ru (там сейчас игнорируют мои письма) в контактный центр, но результат тот же. Время сотрудники Сбербанка умеют тянут профессионально, промурыжили больше двух месяцев (переоткрывать закрытые тикеты не дают, а дополнительные мои сообщения рассматривают как новые заявления, ответы на которые обдумывают недельку-другую). Сегодня отказали по последнему запросу ("Банк выполнил обязательства по переводу средств. Урегулирование вопроса о возврате, обмене товара, а также неисполнении каких-либо обязательств перед покупателем не входит в компетенцию ОАО "Сбербанк России".") и на горячей линии предложили заполнить очередное обращение (кажется, если считать с первым письмом на zabota, уже пятое).
Из всего этого вытекает три вопроса:
1. Вот тут [URL=https://www.banki.ru/services/responses/bank/index.php?responseID=4713559]другой отзыв[/URL] про похожую проблему. Сбербанк давно был поставлен в известность о том, что у клиентов банка сложности с возвратом в таких случаях, однако почему-то до сих пор не было сделано ничего для исправления ситуации. Почему-то сотрудники банка, не понимают, о чём идёт речь, когда им цитируешь 719 страницу вышеупомянутого документа. В общем, почему собственные "Условия использования международных карт" Сбербанка не были скорректированы, чтобы сложностей с возвратом не возникало, и чтобы сотрудники Сбербанка понимали, о чём их просят и почему?
2. Почему на zabota@sberbank.ru игнорируют мои письма? Последние четыре письма без ответа. Такая вот у Сбербанка "забота" - расчёт на то, что клиент отстанет.
3. Сейчас у меня на руках нет ни товара, ни денег, и ещё потрачено 400 рублей на отправку посылки обратно (и я ни с кого их не требую эти 400 рублей, я прошу лишь об откате транзакции в рамках условий VISA). Почему Сбербанк так усиленно противится осуществлению возврата платежа, при том что запрос на возврат с моей стороны был сделан вовремя?