IPO Московского Кредитного Банка (МКБ) 22 июня официально стартовало. Банк оценил себя на уровне 0,85 капитала, при этом Сбербанк торгуется на уровне 0,8 капитала. В ходе размещения банк планирует привлечь около 40 млрд рублей, пишет «Коммерсант».
Цена размещения была установлена на прошлой неделе на уровне 3,62 рубля в середине диапазона, установленного организатором IPO «ВТБ Капиталом» (3,2—4 рубля за акцию).
ГК «Регион» и инвестиционная компания «Атон» выступают ко-лид-менеджерами предложения. «Предварительный опрос показал, что среди наших клиентов есть интерес к бумагам, поэтому мы считаем, что сделка имеет шансы на успех», — заявили в пресс-службе ГК «Регион». Управляющий директор «Атона» Агарон Папоян также отметил интерес к акциям МКБ со стороны частных клиентов и институциональных инвесторов, «которым интересна бизнес-модель банка».
Однако участники рынка считают, что размещение проводится в интересах узкого круга инвесторов. Они отмечают отсутствие активной маркетинговой кампании по предложению акций в рамках IPO.
«Организаторы размещения ограничились только предварительным маркетингом и рассылкой проспекта эмиссии, тогда как при традиционном размещении проводятся встречи с инвесторами и их обзвон», — отмечает управляющий портфелем крупной российской управляющей компании. Банк официально сообщил только о встрече с инвесторами 19 июня.
«Исходя из того, что активного общения с инвесторами не было, а акции размещаются с премией к Сбербанку, следует, что размещение происходит среди аффилированных структур или якорных инвесторов», — отмечает управляющий директор по инвестициям «ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс» Владимир Цупров. Потенциальными покупателями могут выступить НПФ и структуры, заинтересованные в капитале МКБ, считает старший портфельный управляющий УК «Капиталъ» Вадим Бит-Аврагим.