Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB (корпоративно-инвестиционный бизнес Сбербанка), представил новый индекс — цифровой индекс Иванова.
Цифровой индекс Иванова разработан в дополнение к регулярно публикуемому финорганизацией потребительскому индексу Иванова. Фамилия Иванов считается самой распространенной в России, а условный Иванов в обзорах является типичным представителем российского среднего класса, напоминают в Сбербанке. Новый индекс призван оценивать уровень проникновения цифровых технологий в жизнь россиян. Индекс состоит из пяти блоков: «доступ в Интернет», «человеческий капитал», «пользование Интернетом», «коммерческие сервисы» и «электронное правительство».
Значение первого цифрового индекса Иванова составило 51% (максимально возможное значение — 100%). По мнению аналитиков, текущее значение отражает некий переломный момент в проникновении цифровых технологий: с одной стороны, уже многие имеют технические возможности и демонстрируют компьютерную грамотность, попробовали те или иные цифровые услуги и пользуются ими, с другой — все еще есть большой потенциал роста.
Самое высокое значение в индексе показали блоки «электронное правительство» (61%) и «доступ в Интернет» (58%), а наибольший потенциал роста — у блоков «платные сервисы» (40%) и «человеческий капитал» (45%). У большинства Ивановых есть технические и финансовые возможности пользоваться цифровыми услугами в Интернете. 85% Ивановых пользуются Интернетом: 76% — проводным, 63% — мобильным, 54% — обоими видами. Покупки непродовольственных товаров, общение с друзьями и знакомыми, заказ такси — занятия, которые большинство до сих пор однозначно предпочитает в офлайне. 26% интернет-пользователей в России хотя бы раз в неделю делятся мыслями и знаниями или медиаконтентом в Сети.
Как показывает индекс, Россия пока на полпути к максимальному уровню использования Интернета для целей общения, потребления контента, получения новостей и чтения газет. Сервисы для онлайн-коммуникации — электронная почта, социальные сети, мессенджеры — уже довольно распространены: 79% Ивановых, или 93% пользователей Интернета, обращаются к ним еженедельно. Проникновение чтения газет и журналов онлайн среди интернет-пользователей России составляет 64% — наравне с США и меньше, чем в Германии и Великобритании. Музыку и видео 62% интернет-пользователей слушают и смотрят без скачивания.
Что касается коммерческого использования Сети, то многие Ивановы уже распознали преимущества онлайн-среды, но не все пока готовы платить за эти дополнительные выгоды, отмечают в Сбербанке. Исследование показало, что 63% интернет-пользователей прибегают к услугам мобильного или онлайн-банка минимум раз в месяц, а 76% — хотя бы иногда. На втором месте — покупка товаров и услуг онлайн, что отражает популярность этого сервиса в России. При этом государственные онлайн-услуги — наиболее развитая сфера цифровой экономики в России среди рассмотренных в индексе. В целом по стране 49% Ивановых, или 64% интернет-пользователей, за последний год получали какие-либо госуслуги онлайн.
По ожиданиям, в числе драйверов роста индекса и, соответственно, проникновения технологий в жизнь Ивановых будут увеличение интенсивности использования мобильного Интернета и мобильных сервисов, а также постепенное перетекание различных повседневных занятий в онлайн и более активная жизнь онлайн с ростом доверия к цифровой среде.
Индекс разрабатывался с учетом глобальных индексов цифровизации и инноваций и запускался в партнерстве с Kantar TNS. Индекс определяется для всего населения, а не только для активных пользователей Интернета. За основу взяты данные телефонного опроса примерно 2,4 тыс. респондентов — среднестатистических россиян в возрасте от 14 до 64 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек.
«Запуск нового digital-ориентированного продукта Sberbank Investment Research отражает растущую роль сектора «новой экономики», — отметил член правления, старший вице-президент Сбербанка, соруководитель Sberbank CIB Александр Базаров. По его словам, «новый индекс будет рассчитываться и публиковаться регулярно, логично дополнит хорошо известный потребительский индекс Иванова, а в дальнейшем, возможно, будет распространен и на другие страны».
Комментарии
Будет Иванофф или Ивановъ, в киргизии казахстане и где там у нас еще сбербанк представлен?