Апелляционный суд подтвердил законность решения антимонопольщиков о признании рекламы торговой сети «М.Видео», в которой под видом рассрочки предлагался банковский кредит, ненадлежащей. Сообщение об этом опубликовано в пятницу на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области.
Как уточняется, в многоквартирных жилых домах Челябинска распространялись рекламные буклеты «М.Видео» следующего содержания: «Умная рассрочка 0%, 0 р., 12 месяцев».
Как указывал продавец бытовой техники, «Рассрочка» — это название рекламной акции. При этом в соответствии с условиями акции «Умная рассрочка» потребителю был доступен для оформления кредитный продукт банка «Ренессанс Кредит».
Материалами дела установлено, что ООО «М.Видео Менеджмент» самостоятельно не предоставляет покупателям рассрочку платежа, а заключило договор о кредитах для своих клиентов-физлиц с КБ «Ренессанс Кредит».
Таким образом, покупатель, принимающий решение о приобретении товара в магазинах «М.Видео» и воспользовавшийся рекламной информацией о предоставлении рассрочки, оформляет кредитный договор, становясь заемщиком «Ренессанс Кредита», рассуждают в Челябинском УФАС.
Там подчеркивают, что «каких-либо материалов, указывающих на то, что со стороны торговой организации покупателям реализовывался товар с условием его оплаты в рассрочку, при рассмотрении дела Челябинским УФАС России не получено».
Антимонопольщики обращают внимание на то, что к отношениям купли-продажи применяется условие об оплате товара в виде рассрочки, но такие отношения возникают между продавцом и покупателем товара. К отношениям, возникающим между физическим лицом и кредитной организацией, данное положение не применяется, поскольку природа таких договоров различна.
«Фактически потребителям предоставлены именно кредиты, и кредитные обязательства возникали перед третьим лицом, то есть перед банком», — заключают в УФАС.
Ведомство признало рекламу «М.Видео» нарушающей закон «О рекламе», поскольку указанная в ней информация о «рассрочке» не соответствует природе предоставляемой потребителям услуги при покупке бытовой техники, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике данной услуги.
За допущенное нарушение ООО «М.Видео Менеджмент» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 тыс. рублей, сообщают в Челябинском УФАС.
Комментарии
Нет. Подло! Это 90-е с простой псилогией - не обманешь не проживешь!
Согласен. Подло и мерзко.