Апелляция поддержала решение ФАС по рекламе «М.Видео» с кредитом под видом рассрочки

Дата публикации: 23.06.2017 14:32
3 893
5 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Апелляционный суд подтвердил законность решения антимонопольщиков о признании рекламы торговой сети «М.Видео», в которой под видом рассрочки предлагался банковский кредит, ненадлежащей. Сообщение об этом опубликовано в пятницу на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области.

Как уточняется, в многоквартирных жилых домах Челябинска распространялись рекламные буклеты «М.Видео» следующего содержания: «Умная рассрочка 0%, 0 р., 12 месяцев».

Как указывал продавец бытовой техники, «Рассрочка» — это название рекламной акции. При этом в соответствии с условиями акции «Умная рассрочка» потребителю был доступен для оформления кредитный продукт банка «Ренессанс Кредит».

Материалами дела установлено, что ООО «М.Видео Менеджмент» самостоятельно не предоставляет покупателям рассрочку платежа, а заключило договор о кредитах для своих клиентов-физлиц с КБ «Ренессанс Кредит».

Таким образом, покупатель, принимающий решение о приобретении товара в магазинах «М.Видео» и воспользовавшийся рекламной информацией о предоставлении рассрочки, оформляет кредитный договор, становясь заемщиком «Ренессанс Кредита», рассуждают в Челябинском УФАС.

Там подчеркивают, что «каких-либо материалов, указывающих на то, что со стороны торговой организации покупателям реализовывался товар с условием его оплаты в рассрочку, при рассмотрении дела Челябинским УФАС России не получено».

Антимонопольщики обращают внимание на то, что к отношениям купли-продажи применяется условие об оплате товара в виде рассрочки, но такие отношения возникают между продавцом и покупателем товара. К отношениям, возникающим между физическим лицом и кредитной организацией, данное положение не применяется, поскольку природа таких договоров различна.

«Фактически потребителям предоставлены именно кредиты, и кредитные обязательства возникали перед третьим лицом, то есть перед банком», — заключают в УФАС.

Ведомство признало рекламу «М.Видео» нарушающей закон «О рекламе», поскольку указанная в ней информация о «рассрочке» не соответствует природе предоставляемой потребителям услуги при покупке бытовой техники, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике данной услуги.

За допущенное нарушение ООО «М.Видео Менеджмент» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 тыс. рублей, сообщают в Челябинском УФАС.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

5
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Как указывал продавец бытовой техники, «Рассрочка» — это название рекламной акции. При этом в соответствии с условиями акции «Умная рассрочка» потребителю был доступен для оформления кредитный продукт банка «Ренессанс Кредит». Таким образом, покупатель, принимающий решение о приобретении товара в магазинах «М.Видео» и воспользовавшийся рекламной информацией о предоставлении рассрочки, оформляет кредитный договор, становясь заемщиком «Ренессанс Кредита»
Хитро.
К отношениям купли-продажи применяется условие об оплате товара в виде рассрочки, но такие отношения возникают между продавцом и покупателем товара. К отношениям, возникающим между физическим лицом и кредитной организацией, данное положение не применяется, поскольку природа таких договоров различна.
0

tuks
23.06.2017 15:38
Кот Бeгeмoт пишет:
Хитро.

Нет. Подло! Это 90-е с простой псилогией - не обманешь не проживешь!
1

Gurin.s.a
23.06.2017 15:55
tuks пишет:
Нет. Подло!


Согласен. Подло и мерзко.
0

svarzan
23.06.2017 17:06
на 50 тыс штраф дали, а людей нагрели обманным путем на миллионы. Лучше признать бы все договора недействительны и произвести перерасчет! Вот тогда УФАС бы действительно работает эффективно, а пока что УФАС сидит сложа руки и наблюдает как людей вводят в заблуждение... оторвали называется оторвали 5 точку, когда наступил предел.
2

Обучение

Материалы по теме


Все продукты