У меня сразу три претензии по работе банка. И все три по поводу ограничений мне свободы выбора и принудительным условиям.
1) Подключение пакета СМС-оповещений по операциям на счете. Примерно год назад мне без моего согласия был подключен бесплатный пакет СМС-оповещений по зарплатной карте ВТБ24. После месяца услуга не деактивировалась, а стала платной, и опять же без моего согласия у меня со счета начали снимать за нее деньги. При этом пришло СМС-сообщение, в котором было сказано, что для отмены услуги я должен отправить СМС или позвонить в банк. В связи с этим вопрос: почему это я вдруг стал обязан банку совершать какие-то действия, чтобы отменить услугу, на подключение которой я не давал своего согласия? Почему без моего согласия у меня вдруг стали снимать денежные средства с карты? Как мне заявили операторы по телефону, это делалось в моих интересах и для моего удобства. Более лицемерного отношения к своим клиентам я не встречал в банках. После моего обращения сделали перерасчет и отключили услугу, НО это только после моего обращения. А сколько людей по всей стране не обратились? Сколько не отменили вовремя действия этой услуги (по любым причинам)? Сколько с их счетов незаконно списали средств? Получается ведь навязанная услуга.
2) Недавно при пользовании банкоматом ВТБ24 после ввода пин-кода на экран стало выдаваться сообщение: «*Имя Отчество*! В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 218 ФЗ «О кредитных историях» просим Вас предоставить в банк номер своего СНИЛС», далее поле для ввода 11 цифр СНИЛС и три варианта действия: «Скорректировать», «Подтвердить» и «Напомнить позже». То есть предложение построено таким образом, что мы чуть ли не обязаны по закону принести свой СНИЛС и предоставить банку его номер, хотя я вообще не собирался брать в вашем банке никаких кредитов и соответственно не хочу предоставлять подобную информацию банку. И я не хочу ни вводить, ни скорректировать, ни подтвердить, ни того, чтобы мне напомнили позже об этом. Почему нет кнопки, к примеру, «Я ознакомился»? И почему это банк говоря об одном Федеральном законе нарушает другой ФЗ «О персональных данных»? Почему банк предоставляя на всеобщее обозрение мои персональные данные (когда они появляются на экране, их видят люди, стоящие возле банкомата) фактически передает их третьим лицам БЕЗ МОЕГО СОГЛАСИЯ. Т. е. я не могу воспользоваться банкоматом без того чтобы мои персональные данные не отобразились на экране пока не введу этот СНИЛС. Т. е. по сути получается некий шантаж со стороны банка.
3) Теперь ситуация с оплатой покупки в зарубежном интернет магазине с помощью карты ВТБ24:
1.11.16, совершая покупку в интернет магазине, я решил оплатить её с помощью карты. На тот момент «покупка доллара» в вашем банке составляла 63,5р. Эти условия меня устроили и я на них согласился, введя код 3Dsecure пришедший мне СМС-сообщением. У меня со счета сняли 12784р., что на тот момент соответствовало 201,38$. Затем 4.11.16 я зашел в ВТБ24 онлайн и обнаружил, что со счета списалось уже 13190р. Как оказалось, 1.11.16 были лишь зарезервированы средства а сама операция по конвертации прошла 4.11.16 но уже с курсом доллара 65,5р. То есть по сути условия сделки изменились УЖЕ ПОСЛЕ самой сделки с банком ВТБ24. И меня никто не известил о новых условиях, на которые я уже не был согласен. Следовательно, считаю, что банк обязан возместить мне разницу в между суммами (406р.) либо признать договор недействительным и вернуть мне на счет всю сумму.
Что касается правил банка. Любой пункт любого договора признается недействительным, если нарушает чьи либо права или законы РФ. Так что попрошу воздержаться от цитат правил банка — я с ними ознакомился давно. Считаю, что подобными действиями банк ведет нечестный бизнес и не достоин лицензии ЦБ РФ. Считаю также, что подобные действия направлены на обогащение банка с помощью юридической неграмотности многих клиентов.
Никогда и никому не порекомендую ваш банк, пока не вернете доверия своими действиями.
P. S. Представим, что гипотетически это всё законно. Тогда получается, что банк создав такие прецеденты в будущем может:
1) сделать стоимость «навязанной» услуги с СМС-оповещением в 1000р., которые через месяц снимут со счета клиента, если он вовремя не отменит подключенную ему без его ведома бесплатную услугу.
2) Раздавать персональные данные клиентов подобным образом для формирования баз различных маркетинговых организаций и пр.
3) При проведении максимального количества операций в грядущие сутки специально менять курс продажи валюты в этот день, увеличивая хоть на 100р., таким образом обогащаясь за счет своих клиентов.
Здравствуйте, Сергей!
Услуга СМС-оповещений подключалась клиентами для их же удобства. При этом, Банк давал месяц пользоваться услугой бесплатно. Кто не захотел пользоваться ей в дальнейшем, тот ее отключил, если не успели — мы делали перерасчет.
Что касается СНИЛС, то мы передадим ответственным сотрудникам информацию о необходимости изменения интерфейса и логики работы процесса для анализа.
Что касается курсовой разницы, то мы видим, что с Правилами использования выпуска и обслуживания банковских карт Вы знакомы. Отмечу лишь, что если бы курс изменился в меньшую сторону (что сейчас наблюдается чаще), то Вы бы в этой ситуации выиграли.
С уважением,
ВТБ 24 (ПАО)
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
Выгодное начало
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Новое время
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Банк ВТБ заблокировал счет по 115 ФЗ, два месяца назад я предоставил в отделение банка необходимые документы для пр... Читать полностью
Спасибо Вам за ответ. Денежные средства действительно поступили. Однако важно уточнить, что произошло это ТОЛЬКО ПО... Читать полностью
История такая, втб онлайн у меня заблокировали не понятно покаким причинам, слодились некие обстоятельства, что ч п... Читать полностью
Добрый день. Прошу оказать помощь снятия ограничений по банку по 161 ФЗ. Пришел ответ с банка России 23.07.2025, ч... Читать полностью
Я повторно отправила: будьте добры проверить Читать полностью
Когда придёт ответ по моему обращению? Жду уже с 4 июля и до сих пор нет внятного ответа от сотрудников банка?! Ден... Читать полностью
банк не списал задолженность после определения суда о завершение процедуры банкротства Читать полностью
После завершения процедуры банкротсва не списанна задолженность по договору V625/0000-1787116 .в поддержке ответа н... Читать полностью
Я уже отправляла туда запрос, в ответ мне написали что направили ответ по почте России, однако ничего мне на почту... Читать полностью
В ноябре 2024 г. ВТБ заблокировал счет по 115 ФЗ, мои попытки разобраться в ситуации: в том числе уже неоднократно... Читать полностью
Добрый день.Сегодня, 23.07.2025, утром поступила стипендия от Волгоградского Государственного Технического универси... Читать полностью
составили в этот же день обращение в МТС (в день, когда завис банкомат 21.07) они утверждают, что все направили. Читать полностью
В сообществе диалог есть задание написать отзыв о банке скажите все ли банки могут участвовать в этой акции если не... Читать полностью
отправил данные Читать полностью
Приветствую подскажите пожалуйста. У меня кредитная карта для молодожи с льготным периодом на 120 дней. Действует л... Читать полностью
Здравствуйте, я написал отзыв о альфа банк, но мне автоматически пишет не зачтено, почему? Читать полностью
Мои просьбы идут в адрес банка уже около 2-3 недель, а мне все время отвечают специалисты отдела взыскания и не пер... Читать полностью
У меня заблокировали счет по 115 ФЗ, далее последовал запрос из банка о предоставлении документов для проверке сомн... Читать полностью