Список вопросов
Требуется уточнение

Кража денег с карты, ужасная работа службы безопасности.

Автор
Елена В-ва
г Москва

Здравствуйте, меня зовут Елена, я много лет являюсь клиентом вашего банка. 17.06 произошло несакнционир списание денеж средств с моей карты в размере 92 т руб+5 т комиссия за перевод тк он был сделан с кред карты, при чем обнаружила случайно спустя три дня после списания, тк не каждый день захожу в личн кабинет, а смс о списании денег не было! хотя я каждый месяц оплачиваю смс инфор-е! и если бы смс была, то я бы не понесла потерь. Как минимум я считаю что Банк не выполнил свои обязательства передо мной как клиентом. Списание было произведено 17.06 в качестве перевода другому физ лицу-при чем клиенту ВТБ-Ивану Л в 11.07 дня(это показала выписка которую мне сделали при обращении в офисе Банка). Данного человека я не знаю, перевод не производила, тем более с кредитной карты. Обнаружив отсутствие денег 21.06 я позвонила в Банк, на что мне только заблокировали мои карты и все, не присвоили даже никакого номера обращения и не высказали абсолютно никакого интереса к моей проблеме. 22.06 я приехала в отделение на Тверской 8, написать заявление о несогласии с данной операцией, на что сотрудник банка сказала что это делать необязательно, что можно позвонить по телефону или написать в чат.Но по телефону я уже звонила 21.06, ничего не получив и только после моей настоятельной просьбы было принято заявление. Также меня уверили в том, что тк данный перевод был совершен внутри Банка, то мне беспокоиться не о чем, и что Банк обязательно проведет расследование и разберется в данной ситуации. Но мало я в это поверила, тк до этого уже пыталась сообщить о подозрительных звонках полтора-два месяца ранее, якобы с Банка ВТБ, в которых меня просили зайти в приложение и что то сказать, я соответственно не стала никуда заходить и сказала что если будет проблема, то я пойду только в офис Банка и там буду ее решать, об этом я и писала в чат Банка в приложении-но даже спасибо никто не сказал, не задал никаких вопросов.Это можно легко проверить, пишу про этот случай для того чтобы было понятно что я никогда никому никаких данных не давала не даю и прекрасно понимаю правила безопасности. Не поверив в обещания вашей сотрудницы, я написала заявление в полицию,номер заявления 29411. Я надеялась что со мной Банк свяжется, поможет разобраться с ситуацией, 23.06 уже в районе обеда мне прислали в приложение Отписку, по другому назвать сей документ, не могу, в нем было указано что я ввела пароль войдя в приложение и подтвердила операцию.За сутки в течение которых Банк якобы проводил "расследование" со мной никто не связывался, ничего не уточнял и т д, никакой заинтересованности в расследовании не было проявлено...Складывается впечатление о том что замешан кто то из сотрудников банка....хотя очень не хочется в это верить.данные опасения я уже озвучила позвонив в приемную Центробанка, где мне посоветовали прислать офиц заявление, а также обратиться к финанс омбундсмену, что я и собираюсь сделать, если и далее никакой заинтересованности в разрешении ситуации Банк не проявит.

Добрый день!

Банк рассмотрел изложенные вами обстоятельства. Позиция банка была озвучена в ответе на ваше обращение. Позвольте дополнительно отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее - Закон) использование электронных средств платежа осуществляется на основании соответствующего договора, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом.

Отношения между вами и Банком, возникающие в связи с ипользованием системы дистанционного банковского обслуживания «ВТБ-Онлайн», регулируются Правилами дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО), являющимися неотъемлемой частью Договора дистанционного банковского обслуживания, заключенного между вами и Банком.

Согласно п. 7.1.3 Правил и п.п. 4.5 и 4.6 Приложения №1 к Правилам, доступ клиента в систему «ВТБ-Онлайн» осуществляется при условии идентификации и аутентификации с использованием пароля, который является строго конфиденциальным. Для дополнительной аутентификации используются средства подтверждения в виде SMS/Push-кодов, направляемых на номер мобильного телефона, сообщенного клиентом Банку, ПИН-кодов, ОЦП/Код, сформированные Токеном коды подтверждения, Простая ЭП, Усиленная ЭП.

Получив SMS/Push-сообщение с кодом, клиент обязан сверить данные совершаемой операции с информацией, содержащейся в сообщении, и вводить код только при условии их соответствия и согласия клиента с проводимой операцией (п.п. 5.1 и 5.4.2 Приложения №1 к Правилам).

Подтверждение распоряжений, передаваемых с использованием «ВТБ-Онлайн» производится клиентом при помощи действительных средств подтверждения (п.п. 3.2.2 Правил). Передавая в Банк распоряжение о совершении операции в виде электронного документа, клиент поручает Банку провести операцию, соглашаясь с ее параметрами, и несет ответственность за их правильность (п. 5.4.2 Приложения №1 к Правилам).

Клиент обязуется не передавать в постоянное или временное пользование третьих лиц полученные им в Банке Средства подтверждения, не раскрывать третьим лицам информацию о Средствах подтверждения, находящихся в его распоряжении, хранить и использовать Средства подтверждения способами, обеспечивающими невозможность их несанкционированного использования, а также немедленно уведомлять Банк обо всех случаях доступа или о предполагаемой возможности доступа третьих лиц к Средствам подтверждения (пункты 7.1.3 и 3.2.4 Правил).

По вашему обращению Банком проведена проверка, в ходе которой установлено, что оспариваемые операции совершены с использованием системы дистанционного обслуживания «ВТБ-Онлайн» после авторизации с вводом логина и кода подтверждения (ПИН-код (Passcode)). Операции по переводу денежных средств в системе «ВТБ-Онлайн» были подтверждены действительными средствами подтверждения (ПИН-код (Passcode) создан и активирован в личном кабинете).

К сожалению, приостановить операции, уже совершенные с использованием системы дистанционного обслуживания «ВТБ-Онлайн», а также с использованием банковской карты Банк не может. Перевод денежных средств на основании Распоряжения становится безотзывным и окончательным после исполнения Банком распоряжения Клиента в соответствии с Законом (п. 3.4.6 Правил).

При этом, Банк не несет ответственности за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами идентификаторов и/или средств подтверждения клиента, если такое использование стало возможным не по вине Банка.

Напоминаем, что при пользовании банковскими картами и интернет-банком следует придерживаться рекомендаций, указанных на сайте Банка в Памятке по безопасности (https://www.vtb.ru/bezopasnost/).

Полагаем, что урегулирование сложившейся ситуации находится в компетенции правоохранительных органов. Банк подтверждает готовность оказывать содействие правоохранительным органам в проводимых мероприятиях.

С уважением,

Банк ВТБ (ПАО)

Эксперт банка

Алексей Шарихин
Алексей Шарихин
Начальник Отдела по работе с обращениями клиентов в социальных медиа
counter

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Космическая карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Карта для иностранных граждан
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Купил полис ОСАГО. Были обещаны бонусы за окупку. В кабинете их не вижу.
ВТБ

Купил полис ОСАГО. БОНУСЫ обещанные не поступили. Проходил по рекомндованным ссылкам. Их нет. Читать полностью

23.04.2025 ОСАГО
Выписки
ВТБ

Добрый день. С начала месяца жду выписки по счёту. То не правильные даты, то время ожидания не три дня а уже неделя... Читать полностью

Старая информация в кредитной истории
ВТБ

Здравствуйте. А есть ответ на это обращение CR-14101336 ? Можете отправить ответ на мою электронную почту привязанн... Читать полностью

Не выдают выписки по счетам Банка Москвы
ВТБ

ВВВВВ Читать полностью

Я выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24% Но счёт не открыт, а только заявка. Так зачем вообще нужен ваш сайт, если счет можно открыть только в самом банке?!
ВТБ

Я выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24%Но счёт не открыт, а только заявка. Так... Читать полностью

Возможность отмены операции перевода денег
ВТБ

Думаю, можно было хотя бы приостановить операцию, спросить номер преступного счета с чека для службы безопасности В... Читать полностью

Контрактник сво. Гражданин республики Беларусь. Паспорт закончился по сроку в 2023 г. Выдали военный билет России. Может ли снять деньги в банке? Если человек нерезидент с просроченным паспортом. Воен билет России не даёт менят статус резидента.
ВТБ

Добрый день! Каким образом можно погасить задолженность за умершего отца до вступления в наследство, т.к. через пол... Читать полностью

Старая информация в кредитной истории
ВТБ

Добрый день.По этому номеру обращения был ответ, что нужно придти в отделение банка для закрытия этих кредитных дог... Читать полностью

Первоначальный взнос по ипотечному договору
ВТБ

В какой срок? Прошло уже 3 месяца, информации от вашего банка я не получил. Сегодня поступил очередной звонок от со... Читать полностью

ВТБ не снимает арест со счета уже более 3 лет!!! Что делать? Прокуратура или суд?
ВТБ

Мне дали стандартный ответ на вашей линии и ничем не  Читать полностью

Последние вопросы по теме
Заблокировали карту без причины. Перевод денег которого мною было совершена, звоню чтобы решить проблему дистанционно, так как грудного ребёнка не с кем оставлять, мне кажется не стоило переходить ВТБ , очень часто перевожу деньги, с другого банка.
ВТБ

Возможно ли разблокировать карту дистанционно, если ваши операторы настаивают обратиться в отделение, я нахожусь за... Читать полностью

Виртуальная карта ВТБ
ВТБ

Здравствуйте, при переходе из Почта банка в ВТБ банк все деньги ушли на виртуальную карту ВТБ, которая не отображае... Читать полностью

Пока решали проблемы с категориями, решили из выбрать за меня? Молодцы)
ВТБ

Как я и сообщил ранее, до решения проблемы с категориями я не собирался их выбирать.Но, что сделал банк?Нет, он не... Читать полностью

Как банк за один день стал из нормального неприемлемым
ВТБ

Являюсь уже несколько лет клиентом банка ВТБ. Ранее банк предложил мне включить функцию автопополнения счета, чтобы... Читать полностью

Нарушение договоренностей и навязывание несоответствующих условий при оформлении продуктов в ВТБ
ВТБ

1. Наш работодатель насильно переводит нашу зарплату в банк ВТБ, пригласил представитрлей. При оформление, представ... Читать полностью

Получение выплаты после перечисления пенсии
ВТБ

У меня ситуация один в один. После неполучения выплаты 3000 и обращения в банк получил отказ. Сегодня, после прочте... Читать полностью

Банк ВТБ навязывает услуги Космовизаком
ВТБ

10.03.2025 года оформлен автокредит, в рамках которого "под шумок" (поскольку подписание бумаг происходит в приложе... Читать полностью

Списали комиссию за обслуживания Привилегия, хотя ранее дали ответ, что комиссии не будет
ВТБ

В конце 2024 года обратился на чат-бот банка с вопросом будет ли комиссия за пакет "Привелегия" при переводе ЗП в д... Читать полностью

Премиум от ВТБ в сравнении с премиумом Аьфа, МТС и Сбер.
ВТБ

Все банки предлагают Премиум обслуживание, но не все к сожалению имеют понятие о клиентоориентированности. Как на п... Читать полностью

История о том, как банк ВТБ благодаря своим же ошибкам бросает клиентов без средств к существованию.
ВТБ

Добрый день, 30.10 мне в очередной раз посчастливилось столкнуться с несправедливостью и бюрократией банка ВТБ, мне... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Не погасился кредит досрочно.
ВТБ

03.11 я внесла ДС на счет и подала заявку на полное досрочное гашение кредита в приложении. Денежные средства со сч... Читать полностью

Как узнать всю информация по заблокированым счетам?
Т-Банк

Добрый день! Мне заблокировали счёт дебетовый, я так понимаю и кредитный счёт тоже, по статье 115-фс., я все докуме... Читать полностью

По какой причине мне не закрывают счет рассрочки, погашенный 18 октября?
Альфа-Банк

Добрый день. Хочу узнать причину, по которой мне не закрывают счет рассрочки, которая погашена еще 18 октября. Счет... Читать полностью

Скажите пожалуйста как можно закрыть счёт и перевести денежные средства на другой счёт не приезжая в Москву, так как нет такой возможности, живу далеко, дистанционное обслуживание закрыто, как связаться с банком и получить ответ не знаю, помогите....

Скажите пожалуйста как можно закрыть счёт и перевести денежные средства на другой счёт не приезжая в Москву, так ка... Читать полностью

претензия О нарушении законодательства навязыванием пакета услуг «Домклик Плюс»
Сбербанк

Год назад в ноябре 2024 года оформила в ПАО «Сбербанк России» ипотечный кредит по госпрограмме семейная ипотека по... Читать полностью

как получить кредит иностранному гражданину
Сбербанк

как получить кредит иностранному гражданину Читать полностью

заказал дебетовую карту через банки.ру , один раз из банка позвонили, в тот день не мог встретиться ... обещали позвонить, но так никто больше не позвонил
Альфа-Банк

заказал дебетовую карту через банки.ру , один раз из банка позвонили, в тот день не мог встретиться ... обещали поз... Читать полностью

05.11.2025 Другое
Блокировка карт и переводов 161-фз
Альфа-Банк

Прошу на основании разъяснительного письма ЦБ от 26.08.2025 года за номером ИН-01-59/98 направить в мой адрес на эл... Читать полностью

Блокировка учетной записи
ВТБ

Добрый день.Являюсь клиентом вашего банка, имею ипотечный кредит. При очередном платеже по кредиту не смогла зайти... Читать полностью

Взял кредит - не дают пользоваться
Т-Банк

Неделю назад оформил через приложение нецелевой кредит на 700.000, подписал документы, после периода охлаждения, де... Читать полностью