Здравствуйте.
Последнее время клиенты банков сталкиваются с блокировками счетов и ДБО по 161 ФЗ. Часть клиентов получают такие блокировки оправданно, часть попадают в базу ЦБ ошибочно, это даже освещяется в СМИ. Я не прошу раскрвать секретные алгоритмы анти фрод системы, но прошу вас прокомментировать и объяснить ключевые моменты.
Итак. При блокировке по 161, клиент должен написать заявление в ЦБ с просьбой исключить его из базы данных (так называемый Черный список- ЧС). Так же он может позвонить в свой банк и попросить оператора подать заявление со стороны банка.
При блокировке по 161 ФЗ, блокируется не только банк ИНИЦИАТОР, но и другие счета клиента в других банках, так как база данных ЦБ доступна всем банкам и банки вправе на свое усмотрение блокировать или НЕ блокировать счета клиента, находящегося в ЧС.
На данном этапе все понятно, а дальше начинается бардак.
Если позвонить в банки, которые заблокировали счета клиента, и спросить есть ли претензии у них к данному клиенту, ответ будет единый- у нас к вам претензий нет. Никаких подозрительных транзакций мы не видим. все у вас хорошо, а блокировку мы поставили так как пришла информация от ЦБ.
Далее приходит ответ от ЦБ, где указан банк инициатор. ЦБ рекомендует клиенту решать вопрос с этим банком, выяснить какие действия или транзакции показались банку подозрительными. Получается, что до официального ответа от ЦБ с указанием инициатора некоторые банки могут врать клиенту о том, что у них нет претензий к клиенту, а на самом деле именно он (банк) отправил данные клиента для внесения в ЧС?
А сейчас главный момент. Может ли быть такое, что инициатором являлся совершенно другой банк, в котором у клиента даже нет счета (и вообще человек не является клиентом этого банка)
Приведу пример, чтобы было понятнее:
Условый клиент из А-БАНКА отправляет другому клиенту денежный перевод в Б-БАНК. А-БАНК считает данную операцию подозрительной и отправляет данные клиента из Б-БАНКА в ЧС (в ЦБ) или отправляет информацию в Б-БАНК напрямую (я не знаю общаются ли банки между собой, но такой возможности тоже не исключаю). Таким образом в ЧС оказываются данные клиента, которые относятся к Б-БАНКУ и ЦБ присылает клиенту ответ, что инициатором являлся Б-БАНК, хотя по факту инициатором был А-БАНК, в котором у данного клиента даже нет счета. Таким образом клиент должен разбираться с Б-БАНКОМ, хотя у Б-БАНКА нет претензий к клиенту.
Если моя теория (пример) не верна и такого быть не может, прошу разъяснить, почему банки инициаторы не признают, что это они добавили клиента в ЧС и обманывают клиента, говоря о том, что претензий к клиенту нет.
Прошу отнестись к моему вопросу профессионально и дать развернутый ответ.
Здравствуйте.
Банк обязан выполнять положения 161-ФЗ. Поскольку ваши реквизиты оказались в базе Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента», переводы на них могут быть приостановлены или отклонены. Это требование закона.
24.12.2024 отправили запрос в Банк России, чтобы ваши реквизиты убрали из базы.
По регламенту Банк России отвечает на заявление в течение 15 рабочих дней.
Окончательное решение об исключении из базы принимает Банк России.
Прокомментировать ваш пример не можем, т.к. работаем с каждым случаем индивидуально и не можем давать ответы по действиям других Банков.
Подробнее о 161-ФЗ рассказали в статье: https://www.tbank.ru/bank/help/general/161-fz/
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
Black PremiumТ-Банк
DriveТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
All AirlinesТ-Банк
BlackТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
S7Т-Банк
Мир танковТ-Банк
LamodaТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
AliExpressТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
Platinum PremiumТ-Банк
ПлатинумТ-Банк
LamodaТ-Банк
AliExpressТ-Банк
S7Т-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
S7 PremiumЗдравствуйте ! Я пенсионерка, ветеран труда, мне 76 лет. Вчера пыталась снять с банкомата 500 тыс руб. Мне срочно н... Читать полностью
Подскажите ,есть решение? Читать полностью
Мисайлова Александра Николаевна 1********9 Читать полностью
Здравствуйте. В Т-Банке мне отключили дистанционное обслуживание в рамках требований 115-ФЗ. Позже, после моего об... Читать полностью
Ранее мои счета и карты, включая т-банк были заблокированы. После обращения в ЦБ о выяснении причин и просьбе снять... Читать полностью
В день платежа по кредиту, налоговая неожиданно выставила инкассовый и заблокировала счёт, из за этого не списался... Читать полностью
Очень жду, потому что у меня нет денег на других картах толком. Не знаю как я буду жить если вы не разблокируете...... Читать полностью
По собственному желанию решил сменить паспортные данные. Отправил в чат и в приложении добавил. Отклонили из-за неп... Читать полностью
Здравствуйте, Анна! Хочу выразить благодарность за грамотное и аккуратное ведение данного раздела с ответами. Благо... Читать полностью
По советам из чата поддержки невозможно ничего сделатьХочу отключить навязанную доп. услугу ПУШСМС: РИТЕЙЛСОЛЮШЕНС... Читать полностью
Подскажите ,есть решение? Читать полностью
Мисайлова Александра Николаевна 1********9 Читать полностью
По советам из чата поддержки невозможно ничего сделатьХочу отключить навязанную доп. услугу ПУШСМС: РИТЕЙЛСОЛЮШЕНС... Читать полностью
В ответе на обращение Банк России мне порекомендовал обратиться в Т Банк и написать заявление о причине блокировки... Читать полностью
А куда звонить то будете, есть номер у вас? Читать полностью
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как у несовершеннолетнего ребёнка ваш банк может арестовать деньги на карте по... Читать полностью
Здравствуйте! Не начислили деньги за рекомендацию работы другу Читать полностью
Здравствуйте, все банки заблокировали по 161 фз, никакие противоправных и мошеннических действий не совершал, отпра... Читать полностью
Здравствуйте,я хочу обратиться с просьбой своей дебетовой карты ТинькоФ банка.Я являюсь клиентом вашего банка около... Читать полностью
Здравствуйте!Я нахожусь заграницей. У меня заблокировали сбербанк-онлайн при попытке сделать перевод. При попытке... Читать полностью
Добрый день! Участвовала в акции бонусы за отзыв о продукте сберстрахования. Выполнила все необходимое условия, но... Читать полностью
В связи с халатностью сотрудников Сбербанка, мне не была полностью предоставлена информация по реструктуризации кр... Читать полностью
Хочу закрыть счет и вывести деньги по реквизитам на другой банк? Читать полностью
Приходят смс на мой номер телефон от микрозаймов что одобрена заявка, ваша заявка выполнена Я ничего не делала Мо... Читать полностью
Здравствуйте! Почему после отмены покупки с предоплатой деньги пришли не на баланс средств, а на основной счёт Озон... Читать полностью
почему подписка сберпрайм списывает деньги с карты два раза в месяц? Начиная с февраля списали деньги 10.02 и 16.02... Читать полностью
Уважаемые озон банк, вчера подала заявление нам закрытие счета, своихт денег я так и не увидела, у меня маленький р... Читать полностью
Как и всем многим здесь мне приостановили операции и сутки не отвечают в чате. Деньги удерживают на счету. Озон бан... Читать полностью
Здравствуйте! На данный адрес support@sberbank-tele.com, мною неоднократно была направлена необходимая информация н... Читать полностью