Добрый день!
11 марта 2025 года я направил в ПАО Совкомбанк официальный запрос с просьбой разъяснить правомерность требований банка о предоставлении:
1. Выписок со счетов/вкладов отправителя денежных средств, заверенных банком(-ами)
2. PNL-отчетов по результатам торговли криптовалютой по всем площадкам
В запросе я подробно аргументировал, почему эти требования вызывают вопросы с точки зрения законодательства (банковская тайна третьих лиц, техническая нереализуемость предоставления данных по всем криптовалютным площадкам), и обосновал свою позицию ссылками на нормативные акты Банка России.
Уже 12 марта я получил ответ, который полностью игнорировал мои вопросы и не содержал ни единого разъяснения относительно правомерности указанных требований (стандартный типовой ответ на 5 строк). Я повторно подал аналогичное обращение, которое было зарегистрировано 13 марта, но 18 марта получил ответ, уже на 15 строк, но... опять не имеющий отношения к моему запросу. Почему-то банк продолжает мне отвечать о блокировке. Зачем? 13го числа при повторной подаче обращения сотрудница в отделении банка около 15 минут заполняла что-то в компьютере и сообщила, что делает специальные пометки для тех, кто будет отвечать на моё обращение. Однако это не помогло — ответ был таким же шаблонным и не относящимся к моему запросу.
При посещении отделения банка (сегодня, 18го, когда забирал второй ответ) сотрудник сообщил, что "бессмысленно подавать третий раз одно и то же", и что я "всё равно получу тот же самый ответ". Мне было рекомендовано либо обращаться на портал banki.ru, либо "сразу писать в межведомственную комиссию", как я и планировал.
Меня беспокоит тот факт, что банк в своих требованиях ссылается на рекомендательные письма ЦБ, но при этом сам же их нарушает где ему выгодно. Например, в своём запросе я указал на Информационное письмо Банка России №ИН-014-12/93, рекомендующее применять риск-ориентированный подход при анализе операций с цифровыми валютами, а не требовать невыполнимых условий "по всем площадкам".
Вызывает серьезную обеспокоенность, что сотрудники банка, очевидно, получают зарплату за отправку одних и тех же типовых ответов, даже не читая содержание обращений клиентов. Если проверки в банке проходят по такому же принципу, возникают большие сомнения в качестве контроля за соблюдением законодательства внутри организации. Ещё раз подчеркну, что в любом случае ответы банка (в т.ч. и с banki.ru будет подан в межведомственную комиссию для оценки со стороны ЦБ).
На данный момент даю Совкомбанку последний шанс предоставить мне законодательно обоснованные разъяснения по вопросам из моих запросов до обращения в МК ЦБ РФ.
С уважением,
Владимир
Уважаемый Автор!
Благодарим за обращение.
Карта «Халва» является расчетной картой для совершения покупок в связи с чем, любая иная деятельность по карте недопустима и может привести к ограничению в ее использовании.
В соответствии с п. 5.10. Общих условий Банк вправе заблокировать карту, заблокировать расходные операции, отказать в замене или выдаче новой Расчетной карты в случае несоблюдения Заемщиком действующего законодательства РФ, а также требований, правил, установленных Банком, в том числе при проведении Заемщиком операций, несущих репутационный риск для Банка, при непредставлении документов и сведений по требованию Банка.
Согласно Федеральному закону № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Банк обязан проводить проверки операций клиентов, если они подпадают под критерии подозрительных или необычных операций. Если Банк обнаруживает подозрительные операции, он может заблокировать счет и запросить документы, подтверждающие законность происхождения средств.
Банковская карта и сервис Дистанционного банковского обслуживания были заблокированы по инициативе Банка. Для принятия решения о разблокировке Банк направил Вам список документов, которые Вам необходимо предоставить, при по мощи уведомления 08.03.2025.
Также по Вашему вопросу 18.03.2025 был подготовлен письменный ответ, который Вы можете получить в любом отделении Банка.
При возникновении дополнительных вопросов мы всегда на связи с Вами.
С уважением,
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»
Совкомбанк
Супер плюс
Совкомбанк
Прайм Хит
Совкомбанк
Стандартный плюс
Совкомбанк
Пенсионный плюс
Совкомбанк
Прайм «Специальный»
Совкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»
Совкомбанк
Под залог авто
Совкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»
Совкомбанк
«Выгодный»
Совкомбанк
Под залог недвижимости
Добрый день, в июне 2024 года я оформила автокредит в Совкомбанке,условием банка было пользоваться картой Халва(5х1... Читать полностью
О каком досрочном расторжении идёт речь? Вклад был открыт 26.02.2024 на срок 370 дней, т.е. до 02.03.2025.Деньги с... Читать полностью
Я подавала согласие на получение кредита и передала свои данные. Заявка прошла? Читать полностью
здравствуйте, оформила страховку в вашем банке и подгружаю полис в домклик ,но уже пятый раз приходит отмена , пиш... Читать полностью
В 2023 году взял кредит под залог авто. на момент заключения -оформления сотрудник банка уверяла что при досрочной... Читать полностью
Подскажите пожалуйста у вас на сайте видела что идентичную ситуацию вы рассмотрели в индивидуальном порядке положит... Читать полностью
Не получается сделать заявку на халву через сайт Читать полностью
Здравствуйте! Прошу разобраться с ситуацией. Поступают звонки с номера +78005555168 с автоматическим сообщением, чт... Читать полностью
Вы даже не прочитали внимательно мою жалобу. Я написала, что меня НЕ ИНТЕРЕСУЮТ КРЕДИТЫ. Никаких заявок я не подава... Читать полностью
Добрый день! Подскажите, а есть ли смысл вам на почту писать? Кажется отдел поддержки не сможет решить эту проблему... Читать полностью
О каком досрочном расторжении идёт речь? Вклад был открыт 26.02.2024 на срок 370 дней, т.е. до 02.03.2025.Деньги с... Читать полностью
Я подавала согласие на получение кредита и передала свои данные. Заявка прошла? Читать полностью
В 2023 году взял кредит под залог авто. на момент заключения -оформления сотрудник банка уверяла что при досрочной... Читать полностью
Подскажите пожалуйста у вас на сайте видела что идентичную ситуацию вы рассмотрели в индивидуальном порядке положит... Читать полностью
Здравствуйте! Прошу разобраться с ситуацией. Поступают звонки с номера +78005555168 с автоматическим сообщением, чт... Читать полностью
Я хотел сказать, что я понимаю свою не внимательность в выполнении условий, но картой пользовался и не забывал об э... Читать полностью
при оформлении автокредита навязали карту халву, посёлок которой нужно выполнить операции на 10.000р, в июне, я вы... Читать полностью
На покупку авто оформлен "автокредит с халвой" с дополнительной программой страхования ,состоящей из нескольких пун... Читать полностью
Добрый день. Есть возможность узнать трек номера писем для отслеживания? т. К. Нотариус утверждает, что ему письма... Читать полностью
Здравствуйте, написала отзыв о работе банка. Ответили что нужно уточнить отделение, я уточнила. Ответа ни какого о... Читать полностью
Добрый день, приезжала девушка на заключение договора. Обещала выслать договор почтой. До сих пор нет. Читать полностью
Добрый день, ситуация следующая озон банк заблокировал мой счет с остатком денежных средств, запросили документы и... Читать полностью
Кристина, добрый день!Сегодня сообщили, что сроки сдвигаются до 27.07. Якобы идет оспаривание операции. Не очень по... Читать полностью
Я сделал заявку на вклад в Своем банке 4 июля. В заявке сказано, что до 4 августа нужно пополнить вклад для сохране... Читать полностью
Здравствуйте. Когда ответ дадите? Читать полностью
Здравствуйте,где то полтора-два года назад нарвалась на мошенников ,даже не заметила сначала ничего необычного в ба... Читать полностью
07.07.2025 Инкассация банкомата сбербанк № 600 793 76 Прошла в время 12.55, я требую вернуть мне мои денежные средс... Читать полностью
В приложении банка по детской карте предлагаются акции с повышенным кэшбэком. Но, не все акции актуальны. Кэшбэк по... Читать полностью
В письмо от службы поддержки, отправленной с email "bugs@banki.ru" присвоили номер 27 июня SD-195780 , вот 10 дней... Читать полностью
В оформлении карты отказано согласно условиям выпуска и обслуживания дебетовых карт ПАО Сбербанка.Банк не выпускает... Читать полностью