В "Заявлении-Анкете" Т-Банк безоговорочно требует согласия на обработку биометрических персональных данных.
Текст в документе "Заявления-Анкеты ":
"Также я даю согласие Банку на обработку моих биометрических персональных данных (фотографическое изображение лица, голосовая запись), а также векторы единой биометрической системы в целях аутентификации меня с использованием информационных систем в соответствии с положениями Федерального закона № 572-ФЗ от 29 декабря 2022 г."
Это нарушает законодательство Российской Федерации, а именно Федеральный Закон 152 ФЗ, ст. 11, п. 3:
"Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным."
В Федеральном Законе № 572-ФЗ, ст. 3 п. 11 явно указано:
"Предоставление физическими лицами своих биометрических персональных данных в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может быть обязательным."
Также п. 13 гласит:
"Отказ физического лица от прохождения идентификации и (или) аутентификации с использованием его биометрических персональных данных не может служить основанием для отказа ему в оказании государственной, муниципальной или иной услуги, выполнении государственных, муниципальных функций, продаже товаров, выполнении работ или отказа в приеме на обслуживание."
Исходное обращение в службу поддержки Т-банка было направлено 19.01.2025. Банк до сих пор фактически его не решил; вначале служба поддержки имитировала свою работу, после каждой отписки закрывая обращение, как "решено", и на ответ "не решено" создавая новое обращение. Потом пошли регулярные ответы "Для решения вашего вопроса необходимо немного больше времени".
Варианты поддержки "а вы подпишите согласие, а потом отзовите" меня не устраивают.
Также в ответах на обращение поддержка банка постоянно угрожает, что "заключение договора может быть отклонено банком без объяснения причин".
Особым цинизмом являются пустые галочки в «Заявлении-Анкете», например, «Я отказываюсь от получения рекламы и рекламной рассылки по сетям электросвязи от Банка, его аффилированных лиц и партнеров», которые в приложении самостоятельно установить невозможно, а служба поддержки отказывается предоставлять документ с установленными галочками.
Здравствуйте.
Реализованный процесс получения согласия на обработку биометрических персональных данных законен и ничему не противоречит. Перед предоставлением Банку согласия клиент может ознакомиться с его содержанием и в случае несогласия имеет возможность отказаться от его предоставления.
Когда отвечаем на обращение, то меняем его статус на "решено". Если вы не согласны с решением, то его можем возобновить. Так делали и для вас. Не давали формальных отписок, старались помочь решить вопрос. Иногда можем взять больше времени для решения, о переносе сроков предупреждаем.
Понимаем, что такой вариант не самый желанный для вас, при этом после подписания заявления-анкеты вы можете отозвать биометрию. Это можно сделать через чат или по телефону 8 800 770-17-70.
Ни в коем случае не угрожали вам отказом в открытии счета. Такая вероятность существует, поэтому рассказали о ней.
Мы работаем над тем, чтобы добавить возможность поставить чекбоксы при дистанционном подписании документа, но сейчас это сделать нельзя, и мы не можем установить галочки заранее. Отключить маркетинговые рассылки и звонки можно также через поддержку в чате или по телефону.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
Black PremiumТ-Банк
DriveТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
All AirlinesТ-Банк
BlackТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
S7Т-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
AliExpressТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
LamodaТ-Банк
Платинум с бесплатным годом обслуживания при оформлении на Банки.руТ-Банк
S7Т-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
DriveТ-Банк
ПлатинумТ-Банк
AliExpressТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
Platinum PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
All Airlines PremiumМой работадатель направил заработную плату 30 апреля 2025 года. Денежные средства на счет не поступили. Работодател... Читать полностью
Никому не рекомендую Т Банк. Обворовывают клиентов! Покупала тур специально через Т банк, чтоб получить кэшбэк. Име... Читать полностью
Я Вам могу предоставить переписку и смс где была инструкция по оплатам Читать полностью
Уважаемая служба поддержки T-Банк!Я, Германенко Сергей Владимирович , ранее являлся держателем карты, оформленной... Читать полностью
ДАЖЕ сдесь общие отписки реквизиты правильные, если я правильно понял вашу ответ в приложении , То ВАША система не... Читать полностью
Разблокируйте пожалуйста мою карту 3907 Т-Банк. У нас нет в городе отделения т-банка Читать полностью
Ваши сотрудники передали мой номер иным лицам и зарегистрировали на другого человека несмотря на то, что он уже бол... Читать полностью
Я такое впервые вижу, худший банк. После обещали что через час разблокируют и ничего не разблокировали, пустые слов... Читать полностью
В приложении ТБанка сформирована обращение №542941895 от 05.05.2025.Суть проблемы в связи с отменой полетной програ... Читать полностью
Почему сотрудник мне ответил: "Мы не осуществляем звонки вашему окружению с целью взыскания задолженности согласно... Читать полностью
Разблокируйте пожалуйста мою карту 3907 Т-Банк. У нас нет в городе отделения т-банка Читать полностью
Здравствуйте, подскажите как перейти на бесплатный тариф 6.2?Недавно открыли карту, увидели что стоит ТП 3.0В подде... Читать полностью
Я самостоятельно не подключал услуги, вы их навязываете и прячете поглубже в надежте о том что клиент забудет или н... Читать полностью
Здравствуйте Случилось что то не понятное , товарищ должен был мне скинуть деньги , переводил их с биржи , мне приш... Читать полностью
Начиная с июня 2024 года банк начал списание средств за "информирование", при этом пуш-уведомления о таких списания... Читать полностью
Я закрыл кредитную карту в Т-Банке, а они направили дело в суд на взыскание задолжности. И дело в том, что направи... Читать полностью
ПРЕТЕНЗИЯ (повторная)в адрес АО «Т Банк»Повторное обращение в ответ на полученные от Т Банк ответы от 21.04.2025 ис... Читать полностью
В том же договоре в пункте 4.6 указан срок 2 дня по приостановке обслуживания карты, в любом случае, правила банка... Читать полностью
Добрый день.Вы связались с управляющим или его помощниками по контактам, что я Вам предоставил?Есть результаты? Читать полностью
Помогите мне пожалуйста перевести средства на мой счет в Россельхоз банк Читать полностью
Заблокировали карту со средствами по подозрительным переводом якобы я написал в поддержку у меня три дня игнорирова... Читать полностью
После закрытия вклада деньги не поступили на личный счёт !Что делать? Читать полностью
Открыла счет, забегалась - забыла логин, пришла в единственный офис на Конституции, чтобы восстановить логин. Итог... Читать полностью
Здравствуйте ПСБ банк подписал соглашение с Абхазией о пенсионном обеспечении ,но до этого люди получили карты в Р... Читать полностью
При входе в приложение у ребенка на телефоне высвечивается надпись о том, что была смена сим-карты и нужно обратить... Читать полностью
Вклад вчера закрыли, деньги банк перевел на площадку Банки ру. Почему они до сих пор не на моем счете? Обратилась в... Читать полностью
Мой работадатель направил заработную плату 30 апреля 2025 года. Денежные средства на счет не поступили. Работодател... Читать полностью
Обращение N spok - 22313 принято в работу 5 апреля 2025г. Читать полностью
аннулировать полисы страхования Читать полностью
Здравствуйте . На дебетовой карте появился отрицательный баланс , вычетов не имеется. Читать полностью