Список вопросов
Ответ дан

Списывание в минус за услугу Индикатор риска

06.07.2025 17:39
40
Альфа-Банк
Автор
Safonpvvlad
г Москва

Здравствуйте, Татьяна и Альфа-Банк!

Я обслуживаюсь у вас много лет (расчётный счёт ИП + дебетовая и кредитная карты) и прошу пересмотреть решение о взыскании задолженности за сервис «Индикатор риска».

15.01.2025 Активировал пробный период сервиса под навязчивыми баннерами о «высоком риске блокировки».

≈ 15.03.2025 Истёк льготный период. О переходе на платный тариф не уведомлялся.

Март–Май 2025 Банк стал формировать незавершённые платёжные поручения «Комиссия за поддержку сервиса», каждая с пометкой «Остаток к оплате …₽» (см. скрин). Баланс счёта отображался как 0 ₽.

05.06.2025 Получил первые звонки из службы взыскания о задолженности.

07.06.2025 Ответ банка № 250607-009817: «Отменить комиссию не можем».

Ключевые возражения

1. Нет уведомления о переходе на платный тариф

Банк активно информировал о подключении, но не сообщил об окончании бесплатного периода и начале списаний. Это противоречит принципу добросовестности и рекомендациям Банка России в информационном письме от 24.10.2017 № ИН-03-59/71, где говорится, что при отсутствии подтверждённого контакта с клиентом нежелательно списывать комиссии, создавая скрытую задолженность.

2. Скрытое формирование долга через «незавершённые операции»

Вместо фактического списания банк выставлял платёжки «в ожидании пополнения». Я не давал поручений на такие отложенные списания и не мог увидеть долг в окне баланса, поэтому считать, что клиент «осведомлён», неправомерно.

Прошу аннулировать задолженность и зачесть списанные суммы как издержки банка, поскольку услуга продолжала оказываться без должного уведомления.

Считаю, что вопрос нескольких тысяч рублей не стоит потери доверия долгосрочного клиента. Готов решить его мирно; в случае отказа вынужден обратиться в Службу ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и в ФАС по факту навязывания услуги без надлежащего информирования.

Надеюсь на конструктивное решение.

С уважением,

Сафонов Владислав Александрович

Приветствую! 

Вернула часть комиссии.

Отмечу, что списали её по условиям вашего тарифа , пункт 1.13.1.1.

Сервис «Индикатор риска» вы подключили самостоятельно 15 января в личном кабинете интернет-банка.

Уточним, что после отключения услуги списываем комиссию в полном объёме за период, пока она действовала.

Нарушений с нашей стороны не было. 

counter

Предложения банка

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Арест имущества
Альфа-Банк

В какие сроки будет предоставлен ответ?  Читать полностью

отдел ипотечных задолженностей
Альфа-Банк

У меня образовалась задолженность по ипотеке. Причем отчасти по вине банка. Были каникулы. Обратились, возможно ли... Читать полностью

30.09.2025 Другое
Нет обещанной категории кешбека
Альфа-Банк

26.09 я получила смс в личном кабинете приложения о том, что мне предлагают открыть брокерский счёт, купить ценные... Читать полностью

30.09.2025 Другое
Получить кеш бек не реально!
Альфа-Банк

Спасибо за развернутый ответ🤣 Читать полностью

Вопрос по дебитовой карте Альфа банк
Альфа-Банк

У меня есть вопрос вот я написал отзыв и его одобрили зашёл на отзыв посмотрел что ответил альфа банк и они написал... Читать полностью

Заблокировали НУЖНА ПОМОЩЬ
Альфа-Банк

Инициатором блокировки является Альфа-банк, это мне ответили на мое обращение в электронную приемную ЦБРФ и рекомен... Читать полностью

ипотечная задолженность
Альфа-Банк

У моей жены образовалась задолженность по ипотеке. Причем отчасти по вине банка. Были каникулы. Обратились, возможн... Читать полностью

30.09.2025 Другое
Не платят за свои акции, игры и приглашения. Один обман
Альфа-Банк

Классно когда банк присылает различные акции , но совсем не классно когда за них не платят или платят с обманом. 22... Читать полностью

Некомпетентная работа сотрудников банка
Альфа-Банк

17.09.2025 Была нотариально оформлена сделка купли продажи квартиры между нами (продавцами) и (покупателем) . До 2... Читать полностью

Прошу рассмотреть предоставленные пояснения и документы, а также разблокировать мой счет / восстановить проведение операций,
Альфа-Банк

Уважаемые сотрудники службы финансового мониторинга!В ответ на запрос о предоставлении пояснений по операциям на мо... Читать полностью

30.09.2025 Другое
Последние вопросы по теме
Решение вопроса по 161 ФЗ
Альфа-Банк

Добрый день! В конце мая открыли счет юр.лица в вашем банке по рекомендациям друзей, и до определенных обстоятельст... Читать полностью

Двойное списание средств за 1 день пользования услугой, которую я даже не подключала.
Альфа-Банк

Я ИП. Рассчетный счет с 1 агуста 2025 в данном банке. 28.09.25 мне подключили услугу, которая мне не нужна, узнала... Читать полностью

Списание оплаты за пробный период
Альфа-Банк

Стимулируют подключение услуги, а при отключении в рамках пробного периода снимают оплату за месяц использования. Э... Читать полностью

Альфабанк не выплачивает кэшбек по акции Альфа-Выгодно Яндекс-Бизнес
Альфа-Банк

10 дней прошло, ответ какой нибудь последует? Читать полностью

Скотское отношение в отделении, коллекторские действия и подмена понятий
Альфа-Банк

А вы так и не вернулись с ответом.  Читать полностью

Обслуживание кредитки
Альфа-Банк

Добрый день! К большому сожалению второй раз обращаюсь сюда с обращением. В первый раз меня успешно проигнорировали... Читать полностью

Начисление комиссии по расчетному счету без движения денежных средств
Альфа-Банк

Не могу закрыть расчетный счет, по которому нет движения и остаток 0, так была начислена комиссия за период в котор... Читать полностью

Обслуживание юридических лиц
Альфа-Банк

Не могу перевести заработанные баллы на счет, позвонил на горячую линию 24,09,2025, в 12-00, оператор Ольга сначала... Читать полностью

Взыскание задолженности
Альфа-Банк

10.10.2023 г. между Банком и юр. лицом был заключен кредитный договор № 0ВС13L. Поручителем по обязательствам в р... Читать полностью

Не рекомендую Альфа-банк для бизнеса
Альфа-Банк

Альфа-банк себя позиционирует как банк для бизнеса. На деле, на нашем опыте, получается, что против бизнеса, такая... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Обман с начислением
ВТБ

За участие в программе по Кредитной карте "20000 бонусных рублей за регулярные покупки по кредитной крате ВТБ" мне... Читать полностью

Решение по кредитной карте
Альфа-Банк

Какое решение приняли по заявки на кредитную карту? Читать полностью

30.09.2025 Другое
ЖАЛОБА по Оплата и рассрочки
Совкомбанк

У меня нет вопросов. Есть только жалоба на работу Совкомбанка и его службой поддержки. 29.09.2025 мной на САЙТЕ OZO... Читать полностью

Банк отказывает в предоставлении справки без объяснения причин. Никто из службы поддержки помочь не может! Что за обслуживание?
Сбербанк

Здравствуйте. Запросили справку "нестандартную" о том, что банк не возражает против досрочного погашения кредита.... Читать полностью

Банк не возвращает деньги с вклада
Сбербанк

Отрыл вклад по премиальному обслуживанию " Премьер ". По его окончании дал распоряжение все перечислить на карту,... Читать полностью

Намеренно не предоставляют справку о размере задолженности
Т-Банк

В течение недели пытаюсь получить справку о размере задолженности, специалисты поддержки в чате намеренно тянут вре... Читать полностью

Не начислен кэшбэк по спецпредложению
Т-Банк

Добрый день, 15 сентября в 21:07 мною была совершена покупка чистящей пасты brandfree 500 г на сумму 324 рубля по с... Читать полностью

30.09.2025 Другое
Банкомат забрал деньги
ВТБ

26.09.2025 приблизительно в 14.45 я по рекомендации почта-банка Санкт-Петербурга на Гражданском проспекте попыталс... Читать полностью

Отзыв Банки ру ру ру
Совкомбанк

Добрый день. Подскажите, что не соблюдено в отзыве, в чем его "не полнота". С ув.https://www.banki.ru/services/resp... Читать полностью

Сколько можно ждать кэшбэк?
ОТП Банк

10.09 я конвертировал баллы кэшбэка в рубли. По сей день они не зачислены на мой счет. Сначала мне писали, что ждат... Читать полностью