29 октября 2024 года мы заключали ипотеку в Сбербанке (договор № 93656383). Сделка проходила в якобы последний день действия семейной ипотеки по квотам ЦБ. Нам даже переносили дату несколько раз, чтобы «успеть в окно» — в итоге оформили буквально в последний момент.
И вот в этот день нам навязали подписку «ДомКлик Плюс» стоимостью 27 000 рублей в год. Сказали прямо: «Без этого скидки 1% по ипотеке не будет, ставка станет выше». По сути выбора не оставили — либо плати, либо рискуй сорвать сделку. Конечно, пришлось согласиться. Плюсом пришлось доплатить СРАЗУ в районе 700 000 рублей за возможность выйти на сделку (было так - либо оплачивай на месте 700к либо вноси первоначальный взнос 50% - а мы узнали об этом за пару дней, найти 50% не было возможным никак, пришлось платить 700к, которые мы просто подарили банку).
Теперь же, когда я задаю вопросы, мне отвечают: «Вы сами подписали договор, значит согласились». Но согласие было под давлением обстоятельств. У меня есть свой страховой агент, через которого я всегда оформлял страхование на лучших для себя условиях. Но в этой ситуации меня лишили права выбора.
Считаю это навязанной услугой. Ипотека оплачивается, но каждый год с меня требуют 27 000 рублей за сервис, который не имеет прямого отношения к кредиту.
Мне кажется, что подобная практика нарушает права заемщиков. Я хочу просто пользоваться ипотекой на условиях семейной программы, страховаться у аккредитованного страховщика по своему выбору — и всё. Но вместо этого мне навязывают подписку.
Ссылаюсь на следующие нормы и правовые акты:
- Решение ФАС России по делу № 07/01/11-53/2023, где ПАО Сбербанк и ООО СК «Сбербанк страхование жизни» признаны нарушившими ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием альтернативных вариантов страхования жизни, кроме приобретения пакета «ДомКлик Плюс».
- Постановление Правительства РФ № 39 от 18.01.2023, которое закрепляет право заемщика самостоятельно выбирать страховую компанию без потери льготных условий кредитования. Это право в моём случае нарушено, так как скидка по ипотеке обусловлена исключительно приобретением «ДомКлик Плюс».
- Статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», запрещающая обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных, не нужных потребителю (в составе «ДомКлик Плюс» присутствуют сторонние сервисы — СберПрайм, ОККО и др.).
- Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2021 № 49-КГ20-30-К6, в котором указано: отказ от страхования может повлечь увеличение процентной ставки лишь в случае, если заемщик не заключил договор страхования в другой аккредитованной банком компании. В моём случае такой возможности предоставлено не было.
Здравствуйте!
Я все проверю и напишу вам по итогу, прошу ожидать.
Здравствуйте, оформила заявку на автокредит , со мной связался менеджер, проверил машину которую я выбрала , начала... Читать полностью
Здравствуйте! Летом прошлого года я получил блокировку по 115 фз, в связи с тем, что отдал свой аккаунт в сбербанке... Читать полностью
Имею с банком ипотечный КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР № 120286577, в котором прописано что:В случае расторжения (прекращения де... Читать полностью
Здравствуйте, Мария. Прошло уже 7 часов, никакой обратной связи от Вас не получила. Читать полностью
Вы указали что блокировка была с 30.06.2025 года, карты мне заблокировали в сентябре этого года, почему даты разные... Читать полностью
Добрый день. Заказала 19 сентября 2025 года доставку дебетовой карты. Курьер не приехал. Доставку перенесли на 22 с... Читать полностью
Добрый день. Заказала 19 сентября 2025 года доставку дебетовой карты. Курьер не приехал. Доставку перенесли на 22 с... Читать полностью
Так я вашим банком пользуюсь давно, почему я не могу дальше им пользоваться Читать полностью
Добрый день22.09.2025 года со счета ИП стали списываться пришедшие на счет суммы, все до нуля. Выяснилось, что Волг... Читать полностью
Здравствуйте. Я, как физ лицо внутри своего ЛК Сбера 23 сентября совершаю перевод по СБП в другой банк 50000 рублей... Читать полностью
Здравствуйте, я отправил заявку на закрытие счета и вывода средств на другой банк, но деньги с озон банка не списал... Читать полностью
В справке нет абсолютно никаких КОНКРЕТНЫХ пояснений и причин. Ваша справка - ничтожна. Это не ответ. Читать полностью
Здравствуйте, оформила заявку на автокредит , со мной связался менеджер, проверил машину которую я выбрала , начала... Читать полностью
Здравствуйте 11.09.2025 Т-Банк принял решение обслуживание моего счёта и прекратил контактировать со мной. Я получи... Читать полностью
Мне на телефон пришел код подтвержденя входа в банк. Я в банк не входила. Как такое могло произойти. Так же прошу с... Читать полностью
Добрый день. Сегодня обратился онлайн с заявкой на открытие карты юнион пей. Подавал с аккаунтом гос услуг. Пришло... Читать полностью
Здравствуйте. Решил поучаствовать в акции Бонус 4000 Б за оформление дебетовой карты Газпромбанк. Успел сделать это... Читать полностью
Здравствуйте! Летом прошлого года я получил блокировку по 115 фз, в связи с тем, что отдал свой аккаунт в сбербанке... Читать полностью
Заблокировали карту озон, попросили предоставить всю нужную информацию, я в течение 20 минут все скинула, но ответ... Читать полностью