Список вопросов

Сломанный процесс по блокировке 115 ФЗ

26.09.2025 00:51
12
ВТБ
Автор
user-153822890280
г Санкт-Петербург

Здравствуйте

Столкнулся с сломанными процессами, невыполненем банком рекомендаций ЦБ по по корректному информированию своих клиентов, изложенных в письмах Банка России от 05.06.2024 N ИН-08-12/35; от 27.04.2007 N 60-Т и от 26.08.2025 № ИН-01-59/98.

Являюсь зарплатным клиентом, с премиальным пакетом "Привелегия".

05.09.2025 при попытке зайти в "ВТБ-Онлайн" перед отбытием в отпуск получил уведомление о блокировке доступа к приложению с просьбой обратиться в офис

15.09.2025 обратился в офис банка (ДО "Коломяжский") с просьбой пояснить причины блокировки приложения. В первый раз звучит формулировка "По 115". Составлен запрос в СБ.

16.09.2025 получен ответ из СБ, сотрудники не смогли сформулировать конкретные причины блокировки, Предоставлена "Памятка для клиента", в которой общими фразами сказано о блокировке ДБО, указан избыточный перечень документов, содержится формулировка о "Необычном характере операций". От сотрудников звучит, что разблокировка может занимать до года.

18.09.2025 собраны указанные в памятке документы, отправлено письмо на указанный в памятке адрес, получен ответ, о том, что "Вы являетесь клиентом сегмента «Привилегия» данный электронный адрес не работает с таким сегментом клиентов." "Направить Вас для разблокировки на нашу почту никто из сотрудников банка ВТБ не имеет право, также как и не могут предложить Вам убрать у Вас сегмент «Привилегия», чтобы Вы писали нам для разблокировки."

18.09.2025 после звонков в попытках выяснить, как связаться с моим менеджером, получаю информацию, о том, что мой персональный менеджер является дистанционным, и для восстановления доступа мне необходимо сменить персонального менеджера. 

19.09.2025 Новый менеджер назначен, не связывается.

22.09.2025 Передаю всё тот же (избыточный) комплект документов менеджеру, получаю комментарий следующего смысла: "Процесс может быть очень долгим, у банка нет регламента по его срокам" (?!).

Получаю предложение Отключить "Привелегию", так как по ошибочно предоставленному адресу электронной почты мне "Быстро ответили". 

Менеджер готовит суждение, дополнительно запрашивает справку 2-НДФЛ, требований о предоставлении которой нет даже в избыточном списке некорректной памятки.

23.09.2025 Передаю справку

25.09.2025 Запрашиваю звонок от менеджера, получаю информацию, что комплект документов "Вчера отправлен"

Итого,

1) на 25.09.2025, мне всё ещё не предоставлено корректное уведомление, не даны разъяснения о конкретном виде органичения и его основании в соответствии с рекомендациями ЦБ (Согласно письму от 18.09 имеющаяся у меня памятка - некорректна). Прошу её предоставить.

2) Прошу предоставить срок рассмотрения моего обращения, если регламента действительно нет - сформировать.

3) Посмотрите на бизнес процессы, это же треш, а не "Привелегия". Неделя ушла чтобы подать документы, так быть не должно

Эксперт банка

Алексей Шарихин
Алексей Шарихин
Начальник Отдела по работе с обращениями клиентов в социальных медиа
counter

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Проблема с деньгами
ВТБ

Здравствуйте я столкнулся с такой проблемой ! я нахожусь на СВО мне перевели выплаты за моё нахождения тама по итог... Читать полностью

27.09.2025 Каско
замена кассы в магазине
ВТБ

Работаю с ними больше 10 лет. Но столкнулся с проблемой по кассе ВТБ, и уже целую неделю не могут заменить, магазин... Читать полностью

Не дают Деньги с сво
ВТБ

Здравствуйте я столкнулся с такой проблемой ! я нахожусь на СВО мне перевели выплаты за моё нахождения тама по итог... Читать полностью

27.09.2025 ОСАГО
"Навязанные" платные услуги.
ВТБ

Здравствуйте! 24.09.2025 я оформляла дебетовую карту для открытия вклада в вашем банке в офисе по адресу: г.Красноя... Читать полностью

Блокировка личного кабинета.
ВТБ

Здравствуйте! Полностью заблокировали личный кабинет (даже не просто карту).Так понял, что по признакам мошенничест... Читать полностью

Игнорирование целого ряда обращений, включая официальные на эл почту и в отделении
ВТБ

Многократно дублирую информацию о том что я уже обращался и в ЦБ, и в Ваше отделение, с указанием всей требуемой ин... Читать полностью

Блокировка приложения, карты по зарплатному проекту.
ВТБ

25.09.25 мне заблокировали вход в приложение банка.Заонок на горячую линию внчтного ответа не получила. Единственны... Читать полностью

Кредит после банкротства
ВТБ

После завершения процедуры банкротства прошло больше месяца, а кредит числится как задолжность, хотя суд освободил... Читать полностью

Разблокировать счета
ВТБ

В 2023 году я столкнулся с обманом знакомых мне людей. По не знанию и самое главное что никогда с этим не сталкивал... Читать полностью

Мировое соглашение с банком ВТБ
ВТБ

Добрый день. Заключили мировое соглашение с банком втб. Суд уже вынес определение и утвердил наше соглашение. Вопро... Читать полностью

27.09.2025 Другое
Последние вопросы по теме
"Навязанные" платные услуги.
ВТБ

Здравствуйте! 24.09.2025 я оформляла дебетовую карту для открытия вклада в вашем банке в офисе по адресу: г.Красноя... Читать полностью

Блокировка личного кабинета.
ВТБ

Здравствуйте! Полностью заблокировали личный кабинет (даже не просто карту).Так понял, что по признакам мошенничест... Читать полностью

Почему персональный менеджер не отвечает на мои обращения?
ВТБ

К сожалению Вас ввели в заблуждение. Это не ответы, а отписки. Ни один мой вопрос так и не закрыт. Но спасибо, что... Читать полностью

Учет документов от работодателя для сохранения льготной ставки
ВТБ

Получила вот такоой ответ:Добрый день! В работу не принято.Процентная ставка по Вашему кредитному договору была изм... Читать полностью

Ипотечное отделение ВТБ
ВТБ

Добрый день. Хотели бы продать квартиру и поменять залог на более дорогой, но банк почему-то нам отказывает. В чем... Читать полностью

ВТБ не дает вывести свои деньги!
ВТБ

Здравствуйте9.09.25г я зашел в мобильное приложение банка ВТБ и увидел ограничения по моему счету от 04.09.25 . М... Читать полностью

Учет документов от работодателя для сохранения льготной ставки
ВТБ

Добрый день!Являюсь клиентом вашего банка, заключив договор ипотечного кредитования по программе ИТ-ипотека. На про... Читать полностью

Как вернуть обещанный кэшбэк от покупки у партнера
ВТБ

Почему банк ВТБ не возвращает обещанный кэшбэк за покупку у партнера, Яндекс такси от 20.09.2025г. В разделе Акции... Читать полностью

Вывести деньги с карты
ВТБ

По инициативе банка заблокировали карту. Сначала ждал 10 дней пока закроют карту теперь в течении 5 дней нужно ждат... Читать полностью

Заблокировали карту и счёт. Помогите
ВТБ

Здравствуйте. На протяжении 3 дней у меня проблема с банком ВТБ, самым ужасным банком,который издевается над клиент... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Альфа молодцы, а ресурс конченный
Альфа-Банк

модераторов надо не из средней Азии набирать, чтоб смысл текста понимали Читать полностью

27.09.2025 Другое
блокировка карты.
Сбербанк

Здравствуйте, я владелец карты сбербанка сам пользовался картой но по каким то неизвестным обстоятельствам произошл... Читать полностью

Проблема с деньгами
ВТБ

Здравствуйте я столкнулся с такой проблемой ! я нахожусь на СВО мне перевели выплаты за моё нахождения тама по итог... Читать полностью

27.09.2025 Каско
Банк не открывает аккредитив
Сбербанк

Здравствуйте. Ситуация следующая 20.09. прошла сделка по продаже квартиры с открытием аккредитива. 25.09 договор к... Читать полностью

27.09.2025 Другое
Не предоставления информации клиенту переброска на голосовых помощников и навязывание услуг

Недобрый день) Пишу чтобы сообщить о нарушении закона о защите прав потребителя (данную копию я отправлю в регулято... Читать полностью

Здравствуйте как погемять лимит

Привысить лимит по переводу  Читать полностью

Очень прошу помочь разблокировать СберБанк Онлайн!
Сбербанк

Здравствуйте! Меня зовут Бараничева Анна. Я у вас клиентка, мне 17 лет.Помогите, пожалуйста! Я только недавно завел... Читать полностью

Пожилую мать обманули в банке, теперь заставляют ходить писать заявления
Сбербанк

16.09.2025 г. моя мама 1947 г.р. пришла в филиал сбера на Гашека 9, г. Санкт-Петребург, чтобы снять проценты со вкл... Читать полностью

Оплата картой на Госуслугах
Альфа-Банк

Будет ли входить оплата платежа на Госуслугах с кредитной карты в льготный период? Читать полностью

Заблокировали карту из-за своих надуманных выводов
Т-Банк

Здравствуйте! Вчера у меня заблокировали дебетовую карту из-за какой-то подозрительной операции и как позже было на... Читать полностью