Жалоба в Банк России на незаконные действия МТС Банка
Тема: Полная блокировка доступа к моим средствам без возможности идентификации — грубое нарушение 115-ФЗ и прав клиента
Текст жалобы:
Прошу Банк России провести проверку в отношении МТС Банка в связи с незаконной блокировкой моих средств и дистанционного банковского обслуживания.
Дата события: 29.11.2025
Сумма операции: 100 000 руб.
После зачисления средств на мой счёт в МТС Банке и попытки перевода по СБП своей матери, банк заблокировал операцию и полностью заблокировал доступ в личный кабинет.
При обращении в поддержку мне было сообщено, что блокировка будет действовать не менее 40 часов (по словам сотрудников — до 48 часов) «по решению службы безопасности» и «на основании федерального закона».
Считаю данные действия грубым нарушением законодательства и прав клиента, поскольку:
Банк не предложил мне пройти идентификацию, подтверждение личности, предоставить документы или каким-либо образом подтвердить легальность операции. Это прямо противоречит требованиям 115-ФЗ и положениям Банка России, обязывающим банк предоставлять клиенту возможность устранить подозрения.
Фактически банк полностью лишил меня доступа к моим собственным средствам, без каких-либо процедур, о которых говорит закон.
Решение банка фактически приравнивается к заморозке денежных средств без объяснения причин и без предоставления механизмов для разблокировки, кроме абсурдного требования «ждать 40 часов».
Данные действия создают впечатление злоупотребления правом и нарушают обязанности банка по информированию клиента, своевременному рассмотрению операций и предоставлению альтернативных способов идентификации.
Я готов был предоставить паспорт, документы и любые подтверждения немедленно, однако банк отказался дать такую возможность, что является прямым игнорированием требований ЦБ.
Считаю поведение МТС Банка нарушением прав потребителя финансовых услуг, норм 115-ФЗ и инструкций Банка России. По сути, речь идёт о необоснованной блокировке доступа к средствам, что подпадает под признаки неправомерного ограничения распоряжения денежными средствами клиента.
Требую:
Провести проверку законности действий МТС Банка.
Дать правовую оценку блокировке доступа к дистанционному обслуживанию без предоставления возможности идентификации.
Обязать МТС Банк устранить нарушения и предоставить мне немедленный доступ к счёту и средствам.
Применить меры воздействия к банку в случае выявления нарушений.
Обязать банк соблюдать нормы ПОД/ФТ и права клиента, в том числе обязанность предоставить способы подтверждения личности и законности операций.
Готов предоставить всю необходимую информацию.
Здравствуйте! Получила ваши данные и взяла вопрос в работу. Вернусь с решением в ближайшее время. Пожалуйста, дождитесь моего ответа.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
МТС Банк
МТС счёт (на ежедневный остаток)
МТС Банк
МТС Деньги
МТС Банк
МТС Вклад плюс
МТС Банк
МТС Максимум
МТС Банк
МТС счёт (на минимальный остаток)
МТС Банк
МТС Специальный
Уже месяц не открывается накопительный счет из браузера и из приложения свежескаченного!!! в чате тех. поддержки од... Читать полностью
1 декабря 2025 года обратилась в офис повторно. Причем я 1 декабря была в офисе дважды, оба раза директор офиса о... Читать полностью
Купил карту на 50$ на оплату сервисов. Ни в одном сервисе (даже те, что в списке) оплата не прошла. Сами сотрудники... Читать полностью
Сегодня 00:35 начислены проценты по вкладу, но на банковскую карту они не пришли. Уже прошло 13 часов, а платеж еще... Читать полностью
Заблокировали счета, карты и приложение. Оставил заявку 06.11.2025 на объяснение, что нужно для разблокировки, сказ... Читать полностью
планировала стать вашим клиентом ,но имея на руках 2 карты уже, после долгого ожидания соединения со специалистом (... Читать полностью
Здравствуйте! По ошибке перевела свои деньги с карты МТС деньги на свой МТС кошелек., подала заявку на отмену опера... Читать полностью
На моем счету были деньги, при попытке перевести их на карту другого банка мне пришел отказ. Оператор сослалась на... Читать полностью
Проценты по вкладу должны были прийти 30.11.2025, воскресенье.Для большинства банков выходной день не помеха. Но не... Читать полностью
Обнаружил, что мне продключили рефинансирование на текущий кредит. Я эту услуги не запрашивал, она подключилась авт... Читать полностью
Заблокировали счета, карты и приложение. Оставил заявку 06.11.2025 на объяснение, что нужно для разблокировки, сказ... Читать полностью
Здравствуйте ! 14 ноября 2025 года приобрёл в магазине МТС наушники , дома выяснилось что я не могу использовать эт... Читать полностью
В очередной раз пишу об этой проблеме. Я так понимаю для этого банка махинации с овердрафтом обычное дело. Была сум... Читать полностью
Сегодня 30.11.2025 на свой номер телефона (сотовый оператор МТС, владею номером более 15 лет, никому его не передав... Читать полностью
Здравствуйте, пишу сюда потому что МТС банк выдает займы через себя в МКК М-Финанс, и займы отражаются в приложении... Читать полностью
Ужасный банк , постоянно обманывают на деньги . Уже второй раз вместо дебетовой карты при переводе списывают с кред... Читать полностью
Мила, здравствуйте! Я вчера, 24.11.25г, направил вопрос по карте *1127. Вы запросили дополнительные персональные да... Читать полностью
Сегодня, 24.11.25г., 12:52, задал вопрос. Уже стоит отметка, что дан ответ и ответ принят.Ответ не получен и его не... Читать полностью
Здравствуйте! 13.11.25г получил карту *скидка везде*. В отделении банка сказали, что скидка на покупки в интернете... Читать полностью
банк, невозможно найти связь с банком, нахожусь заграницей телефон iPhone приложение не скачивается, выйти в личны... Читать полностью
Все вернули Всё спасибо большое Читать полностью
Была одобрена иДВ ипотека, заказали "оценщика" квартиры, документы застройщик отправил в банк, ждали 3 недели, пока... Читать полностью
Сегодня подали заявление на закрытие спец счета, после связи с росвоенипотекой оказалось что счёт закрывать нельзя,... Читать полностью
Добрый день!01.12.2025 Янднкс Пей отклонил перевод внутри семьи. Следом ограничил доступ в свое приложение. В саппо... Читать полностью
Озон Банк подал запрос на блокировку по 161фз в Банк России. Я отправила запросил на исключения меня из списка Банк... Читать полностью
Деньги были переведены внутри банка ВтБ на пять различных пользователей Читать полностью
Добрый день! Была произведена замена залогового имущества, банк выдал справку и все согласовал, представитель сказа... Читать полностью
Открыла вклад 30.11.25. На следующий день обнаружила на почте 2 письма об оформлении страховок АльфаЗащита и Процен... Читать полностью
22.11 был заказ в магазине Дикси, затем сразу отмена.Деньги списали, что подтверждает выписка по карте.Дикси утвер... Читать полностью
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, Выплаты за пять рекомендаций начались или начинаются через неделю? Читать полностью