Незаконно, но требуем

29.01.2017 20:12
5337
16
Без оценки
Формальный подход к работе с клиентами. Пока вы выполняете все требования банка, даже незаконные – всё хорошо. Чуть поинтересовались чем-либо – формальные отписки. Так случилось, что после получения карты срок действия моего паспорта истёк. Через некоторое время от клиентского отдела стали приходить уведомления, что я должен передать в банк новые данные паспорта. В соответствии с 152-ФЗ, я поинтересовался - зачем? Мне стало интересно, зачем банку нужны серия и номер нового паспорта, код подразделения и т.д. Казалось бы, личность моя идентифицирована при получении карты, чего ещё нужно? Теперь внимание! Почти год, то затухая, то возобновляясь, длилась переписка с клиентским отделом банка! Все ответы - ни о чём! Из серии «у вас в договоре комплексного банковского обслуживания прописано», далее шла цитата, которую я и так хорошо знаю, т.к. перед подписанием имею обыкновение читать то, что подписываю. Я пояснил, что без особых (законных) надобностей не сообщаю своих данных, т.к. мошенничество с ними уже зашкаливает. (По этой причине и родилось «подобие» закона №152-ФЗ) В результате удалось узнать, что запрашивают данные воисполнение Фед. закона №115-ФЗ и постановления БР №499-П. Ладно, такой ответ меня полностью устроил. Стало ясно – банку данные не нужны, "но закон обязывает"...  Раз так, я решил сообщить всё, что полагается. Тут стоит отметить, что при обращении в банк вы не знаете, с кем имеете дело – сообщать Фамилии сотрудников служба безопасности банка запрещает! Вот ведь как! Персональные данные передаются НЕИЗВЕСТНО КОМУ! Когда вы «Получаете карту» и сотрудник банка фотографирует вас – он сообщает свои данные и ставит свою подпись на вашем экземпляре заявления, никаких вопросов возникнуть не может. Тут – сообщите НИКОМУ, «на деревню дедушке»! Предложение поправить данные в личном кабинете или прислать курьера, как это было при получение карты, клиентская служба полностью отвергла. Зато предложили в чате личного кабинета сообщить данные. Попробовал… Некто (Фамилии сотрудников служба безопасности запрещает сообщать) написал, что я должен, ВНИМАНИЕ, выслать полноразмерный скан всех значимых страниц нового паспорта! Во-первых, почему я должен иметь сканер? Во-вторых, где в законодательстве, я имею в виду Фед. закон №115-ФЗ и постановления БР №499-П, прописана такая обязанность?! Там вообще НЕТ даже слов «СКАН ПАСПОРТА» или «КОПИЯ ПАСПОРТА» В-третьих, Тиньков и Хьюз что, не представляют, как такие ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ СКАНЫ могут использовать мошенники?! Думаю, представляют, однако вести бизнес с позиции силы проще. Зачем морочиться? Потребуем и всё! В результате я плюнул на правду, позвонил в банк и сообщил новые данные оператору по телефону, а она внесла их в БД банка. Таким образом, ВСЁ, что велит закон РФ и договор комплексного банковского обслуживания выполнил – ПРЕДСТАВИЛ ВСЕ ТРЕБУЕМЫЕ ДАННЫЕ. Казалось бы всё. Но это было только начало… На следующий день позвонил НЕКТО из банка и потребовал переслать им скан паспорта, а то банк заблокирует мой счёт. Я спросил: «На каком основании? Все пункты договора мной выполнены - новые данные представлены». НЕКТО удивился, но затем стал, как попугай, требовать скана паспорта. Все доводы, что это незаконно, понимания не встретили и были проигнорированы. Тогда я предложил прислать курьера, если у банка есть сомнения в моей честности. НЕКТО отказался и сообщил, что раз так, то они заблокируют счёт. 27.01.17 счёт блокировали…   Таким образом, налицо незаконные действия банка, которому я даже вреда нанести не могу, т.к. карточка дебетовая, не предусматривающая овердрафта! (Раз в законах НЕТ требования, передавать банку скан или копию паспорта! Значит требование - незаконно!) Как был у нас «лесной арбитраж», так он и остался. Никому даже и в голову не приходит постараться привлечь клиента качеством и простотой обслуживания. Гораздо проще взять и действовать с позиции силы – закрыть клиенту доступ к его же деньгам.   Наверно закрою я счета... Налом пользоваться вернее будет.   P.S. Потом подумал, что обращаться к «винтикам» и обижаться на них, глупо. Решил написать Хьюзу и сюда, на banki.ru. Посмотрим на результат, даже интересно стало. Может быть хоть кто-нибудь, пусть не Хьюз, другой руководитель банка спустится с "высот на грешную землю" и задумается… Может поменяется что к лучшему у нас?!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-02-11T13:03:46+03:00
Спасибо автору за отзыв. Учитывая развитие событий, давайте оставим его без оценки.
Т-Банк
Т-Банк
2017-01-30T17:57:47+03:00
Здравствуйте. В соответствии с Условиями комплексного банковского обслуживания клиент обязуется информировать банк обо всех изменениях контактной информации. В случае с паспортными данными для подтверждения изменений требуется скан паспорта или его фото. Разумеется, служба безопасности банка работает в усиленном режиме, поэтому за сохранность этих данных переживать не стоит. Тем не менее, мы взвесили все «за» и «против» и приняли решение предоставить доступ к счету в штатном режиме, о чем Вы уже узнали из SMS. Приносим извинения за доставленные неудобства и надеемся, что этот случай не повлияет на общее впечатление о сотрудничестве с банком. С уважением, Тинькофф Банк.

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,06
средняя оценка
-
решено проблем
21 954
отзывов
21 872
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Т-Банка

Списание средств

Оценка 5

Добрый день! На днях мне пришло смс о странном списание средств в размере 399 руб с сайта штрафов.нет. Я очень удивилась, ведь никакие сайты я не посещала и точно не оформляла... Читать полностью

15.07.2025

Помогли разобраться с кэшбэком

Оценка 5

Не начислили повышенный кэшбэк за покупку. Написала в онлайн чат, сотрудник Айханум помогла решить мне мою проблему. Уточнила детали покупки, проверила все и деньги начислили. Все... Читать полностью

15.07.2025

Списание с карты без ведома

Оценка 5

Зашла в приложени, в операциях обнаружила списание денег на Wildberries. обратилась сразу в поддержку банка, так как эта карта даже не была привязана к личному кабинету... Читать полностью

14.07.2025

Благодарствие оператора

Оценка 5

Сегодня 14.07.25.г проснулся и обнаружил,что с карты была снята энная сумма денег(хотя я спал). Позвонил сразу в службу поддержки,где мне отказали квалифицированную помощь.Вопрос... Читать полностью

14.07.2025

Всегда очень четко, быстро решают задачи и возникшие проблемы

Оценка 5

Менеджер 9***7 Денис очень быстро и четко помог мне сегодня. У меня не отображалась кнопка "изменение лимитов" а был важный платеж в налоговую . Денис сначала дал четкую инструкцию... Читать полностью

14.07.2025

Лояльность и клиентоориентированность

Оценка 5

Столкнулся с проблемой из-за незнания условий начисления кешбека. В кратце на месяц июль выбрал категорию «Дом и строительство»и решил что этот месяц потрачу на затянувшийся... Читать полностью

14.07.2025

Благодарность

Оценка 5

Благодарю Банк и оператора чата поддержки Полину за быстрое решение вопроса. Находятся на связи 24/7 и всегда быстро реагируют на вопросы. Магазин некорректно передал информацию о... Читать полностью

14.07.2025