Ну, и, собственно, ситуация:
Появилась просроченная задолженность (не буду описывать жизненные проблемы и т.д.). Прислали код реструктуризации... которая, как выяснилось потом, оказалась временной. Изначально мне было предложено оплатить 3200, после 8000, потом 15000.
Оплатил. В процессе всего этого звонки, смс на телефоны, не указанные мною нигде как контактные, "найденные профессионалами Тинькофф в открытом доступе"... И соответственно разглашение о сумме долга, о минимальном платеже.
Ну и собственно переписка: (сохранены все скрины из чата, которые могу выложить сюда).
- Здравствуйте. Я могу Вам что-то подсказать?
- У меня имеется просроченная задолженность. Мне пришло смс с кодом для оформления реструктуризации. Могу Я узнать что это?
- Пару минут, пожалуйста, я ознакомлюсь с информацией... К сожалению, не смогу подсказать Вам по данному вопросу. Я могу передать коллегам Ваш вопрос.
- А кто тогда может? И в какой форме Я смогу получить ответ на мой вопрос?
- Они ответят Вам по e-mail. Также Вы можете обратиться к нам завтра: 08:00-20:00.
- Также в чат с 08-20?
- Да, все верно.
- Хорошо спасибо
- Не за что! Спасибо за обращение, всего Вам доброго!
Оператор закрыл диалог
- Здравствуйте.
[b]Юлия[/b]12.02.2017
- Добрый день. У меня имеется просроченная задолженность, мне пришло смс с персональным кодом для реструктуризации, Вы можете мне рассказать что это?
- Реструктуризация - это индивидуальная программа погашения задолженности. При этом сумма долга фиксируется и предоставляется возможность выплатить ее равными регулярными платежами.
- Я наверное неправильно выразился, меня интересует реструктуризация именно в моем случае, т.е. как это все будет происходит в моем случае.
- Сумма Вашего долга составляет 1******** руб. (сумма не окончательная). При оформлении реструктуризации на 24 месяца к данной сумме банк прибавит единовременно размер сниженной процентной ставки. Далее итоговая сумма делится на равные ежемесячные платежи. Сейчас рассчитаю ориентировочный размер платежей. Ожидайте, пожалуйста.... Ежемесячный платеж составит ориентировочно **** руб. Для перевода на данную программу необходимо будет внести платеж в размере 3200 руб.
- Скажите, есть ли возможность переноса платежа на 15 число каждого месяца?
- Такая возможность есть только после восстановления в графике обслуживания.
- Т.е. Я понимаю, мне нужно войти сначала в график платежей?
- Да.
- Понятно.
- Если Вы будете переведены на программу реструктуризации и своевременновносить платежи, Вы сможете обратиться в банк для изменения даты оплаты.
- Если Я вношу 3200, мне нужно будет снова связаться с работниками банка?
- Нет. Оплату необходимо произвести только после оформления реструктуризации. Чтобы данную программу Вам оформили, необходимо обратиться в банк с письмом по электронной почте sb@tinkoff.ru Далее, Вам будет направлено письмо-ответ от банка с описанием условий.
- Ну смотрите, мне прислали персональный код. Для чего?
- Для того, чтобы Вы обратились по данному коду в банк, и мы Вам выслали предложение программы реструктуризации. После получения от банка письма с условиями программы, Вам необходимо дать ответ: согласны / не согласны с предложенными условиями. Далее мы с Вами согласовываем дату оплаты. И только после оформления программы Вы получаете от банка письмо с подтверждением, вносите платеж, и программа вступает в силу.
- Хорошо, Я могу получить предложение на эл. почту?
- Да. Для этого необходимо написать в банк письмо на sb@tinkoff.ru Уточните Ваш e-mail, пожалуйста.
- Письмо в свободной форме?
- Да, в свободной форме.
- *******@yandex.ru
- У нас указан другой электронный адрес.
- Какой?
- ******@ngs.ru - этот e-mail актуален?
- Нет, уже очень давно не используется.
- Я поменяла e-mail в Ваших данных. Отмечу, что программу реструктуризации можно также оформить в рамках телефонного разговора, по номеру 8 800 555 57 75 (звонок бесплатный).
- Хорошо спасибо.
- У Вас еще имеются какие-либо вопросы?
- Нет. Всего хорошего
- Всего доброго.
Оператор закрыл диалог.
- Добрый вечер
[b]Юлия[/b] 19.02.2017
- Добрый вечер. Скажите пожалуйста, чем руководствуются сотрудники вашего банка, отправляя смс, также совершая звонки третьим лицам (моим родственника) не указанным в анкете, с требованием погасить долг?
- Номера, по которым осуществляются звонки, фигурируют в Вашем кредитном деле. Банк на основании ст.307 ГК РФ имеет право требовать исполнения обязательств, в том числе и осуществлять звонки.
- Вы ошибаетесь, номер, на который приходит смс и был совершен звонок, в моем кредитном деле не указан. Также была озвучена сумма долга.
- Вы не можете знать, какие номера присутствуют во внутренней базе данных банка. Если бы их не было, то и звонки бы по ним не осуществлялись.
- Вы мне как представитель банка, предоставьте ответ, а разбираются пусть соответствующие органы.
- Я предоставила ответ.
- Т.е. Ваш ответ, заключается в том, что номер, на который приходит смс с требованием вернуть долг и конкретной суммой, указан мною? Как контактный.
- Я такого не говорила.
- Вы мне написали: "Вы не можете знать, какие номера присутствуют во внутренней базе данных банка".
- Звонки поступают по номерам, которые фигурируют в кредитном деле. Номера, в свою очередь, могут быть указаны Вами, а могут быть взяты из открытых источников. Номера может найти также служба безопасности банка.
- Каких источников?
- Данная информация недоступна.
- Не доступна для кого?
- У банка есть много различных инструментов по поиску контактной информации. Сейчас нет возможности уточнить, из каких источников были найдены каждый из номеров телефона.
- Очень хорошо, т.е. законы для банка не существуют?
- Мы не нарушаем закон. Повторяю, банк имеет полное право требовать исполнения обязательств на основании ст. 307 ГК РФ.
- А на каком основании сотрудник или сотрудники вашего банка звонят на номера, не указанные мною в анкете, также шлют требование погасить долг третьим лицам?
- Банку не запрещено совершать звонки по тем номерам, которые он считает нужным.
- Требовать как ему хочется? Или на основании статьи 307?
- Это не противоречит Федеральному закону №353-ФЗ.
- В соответствии с законодательством, а не "как хочется". "Банку не запрещено совершать звонки по тем номерам, которые он считает нужным" - ключевая фраза. Спасибо за помощь.
- Разве есть закон, который запрещает звонить?
- Всего хорошего.
- Любая организация вправе звонить по любым номерам телефона.
- Всего хорошего.
Оператор закрыл диалог.
- Добрый день.
[b]Андрей[/b] 20.02.2017
- Добрый день. Хотел узнать по поводу реструктуризации.
- По имеющий информации Вам была предложена программы лояльности и Вы оплатили 8000 руб.
- Я оплатил 15000. Сегодня.
- Да, совершенно верно.
- Изначально мне было предложено оплатить 3200, после 8000, потом 15000.
- 15000 руб 20.02.2017 г. поступили.
- В итоге Я оплатил 15000. Дальнейшие действия?
- Сейчас в скором времени Вы выйдите из просрочки и восстановитесь в нормальном графике. 9.03.2017 г. Будет формироваться счет-выписка, там будет указана актуальная информация.
- Т.е. мне нужно ждать до 9.03?
- Совершенно верно, будет указан минимальный платеж и до какого нужно оплатить.
- Примерная сумма платежа и срок оплаты?
- Я Вам сейчас не смогу назвать, в счет-выписке будет все указано.
- Хорошо, ждем 9.03. Спасибо.
- Всего Вам доброго.
Оператор закрыл диалог.
- Здравствуйте
[b]Анастасия[/b] 20.02.2017
- Здравствуйте! Ответьте мне на вопрос, почему вашим банком используется номер, не указанный мною как контактный?
- Уточните, пожалуйста, какой номер?
- 8******** - этот номер мне не принадлежит. Его использует мой родственник. Но смс идут ему.
- Алексей******, если банк не может связаться с Вами по номеру телефона, который указан в качестве контактного, то информация направляется на номера телефонов, которые Вы указывали в качестве дополнительных.
- Этот номер мною не был указан нигде. Его нашли ваши сотрудники, как было вчера мне сказано, из открытых источников. Непонятно правда каких.
- К сожалению, нет информации, каким образом был предоставлен/найден данный номер телефона. Так как такими вопросами занимаются коллеги из другого подразделения банка. Алексей********?
- В целом, Я нахожусь в здравом уме и с памятью у меня все хорошо. Прошу удалить номер 8********* из вашей базы, точнее не использовать его в качестве контактного. Так как он мне не принадлежит. И передайте коллегам из другого подразделения.
- Данный номер телефона не указан у Вас в качестве основного контактного телефона.
- ...Что вся переписка сохранена и отправится в соответствующие органы, которые уже примут решение, где и кем был найден этот номер.
- Такой информации, к сожалению, нет.
- Я Вас как представителя банка проинформировал. Если смс или звонки продолжатся на номер 8*********, не указанный мной нигде, будет отправлено заявление в прокуратуру, Роспотребнадзор и копия в Центробанк. Прошу передать вашим коллегам.
- Я Вас поняла.
- Всего хорошего.
- Информацию в системах банка зафиксировала.
- Спасибо.
- Была рада общению! Мы всегда на связи, пишите! Хорошего дня!
Оператор закрыл диалог
[b]Лариса[/b] 14.04.2017
- Добрый вечер. Уточните Ваш вопрос?
- Скажите мне, уважаемый представитель банка, почему сотрудники вашего банка звонят на номера, не указанные мною нигде?
- Сейчас проверю данные, ожидайте пару минут... Уточните, на какой номер поступают звонки?
- 8*********
- Одну... две минуты... Согласно УКБО п. 3.4.15. банк вправе осуществлять переговоры с Вашим окружением. Наша цель - это скорейшее решение сложившейся ситуации. Сумма к оплате составляет ******* руб. Уточните дату оплаты. Алексей******, Вы в чате? Мы использовали открытые источники для поиска контактов Вашего окружения только лишь с целью передачи Вам важной информации.