Неправомерное требование закрыть счет. И блокировка средств на нем

15.11.2017 12:16
4893
3
Без оценки
Произошла неприятность с данным [b]Рокетбанком[/b], 23.10.17 мне заблокировали и потребовали предоставить ряд документов, документы я предоставил, [b]Рокетбанк[/b] 09.11.2017 заблокировал счет сославшись на п. 5,2 и п.11 статьи 115 ФЗ и пункт 1.2. статьи 859 ГК РФ, и через 60 дней счет будет закрыт, а деньги переведены в ЦБ РФ. Я в корне не согласен с данными формулировками и планирую обратиться в суд. 04.11.2017[b] Банк "ФК открытие"[/b] так же заблокировал карту, которая была у меня открыта и по которой операции практически не проводились, на мой телефонный звонок мне ответили, что у меня заблокирован счет в [b]Рокетбанке[/b] в связи с чем мне надо подойти в отделение[b] Банк "ФК Открытие"[/b] и написать заявление на закрытие счета в [b]Банке "ФК Открытие"[/b]. При этом банк даже не удосужился мне сообщить, что блокирует мою карту. По этому поводу планирую при подаче в суд на [b]Рокетбанк,[/b] так же подать и на [b]Банк "ФК Открытие"[/b]. По [b]Рокетбанку [/b]тоже интересный момент написал им заявление на перевод моих денежных средств на другой счет согласно п. 3 статьи 859 ГК РФ, на что получил ответ, что у меня только 2 варианта или ждем до 8 января и они переводят деньги в [b]ЦБ РФ [/b]или я пишу, что 11 ноября мной было написано не заявление на перевод остатка денежных средств согласно п. 3 статьи 859, а подано заявление на закрытие счета согласно п.1 статьи 859 и переводе остатка денежных средств на другой расчетный счет. На мой резонный вопрос что банк издевается надо мной и пытается меня вывести из себя [b]Рокетбанк[/b] "специалист Миша" написал: правильно ли они понимают, что я не намерен закрывать счет и если это так-то через 60 дней они переведут остаток денежных средств в[b] ЦБ РФ[/b], и так же хочет уточнить, что на момент перевода остатка [b]счет должен быть закрыт[/b]. Увы, но это все варианты, что они могут мне предложить. Они рассказали мне обо всех вариантах и других нет. [b] А как же ГК РФ?[/b] Мы про него забудем?[quote]ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета: Пункт 1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. [b]Пункт 1.2. Банк вправе расторгнуть договор банковского счета в случаях[/b], установленных законом, с обязательным письменным уведомлением об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении шестидесяти дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета. [b]Со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета до дня, когда договор считается расторгнутым, банк не вправе осуществлять операции по банковскому счету клиента, за исключением операций по начислению процентов в соответствии с договором банковского счета, по перечислению обязательных платежей в бюджет и операций, предусмотренных [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/6dd1cfbd648c9371dd67afdf889700d6acec1ebe/#dst101657]пунктом 3[/url] настоящей статьи.[/b] (п. 1.2 введен Федеральным [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148268/46b4b351a6eb6bf3c553d41eb663011c2cb38810/#dst100060]законом[/url] от 28.06.2013 N 134-ФЗ) Пункт 3.[b][url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23458/#dst100035]Остаток[/url] денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.[/b] [b]В случае неявки [/b]клиента за получением остатка денежных средств на счете в течение шестидесяти дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета [b]либо неполучения банком в течение указанного срока указания клиента о переводе суммы остатка денежных средств на другой счет [/b]банк обязан зачислить денежные средства на специальный счет в Банке России, [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150921/#dst100005]порядок[/url]открытия и ведения которого, а также порядок зачисления и возврата денежных средств с которого устанавливается Банком России. (абзац введен Федеральным [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148268/46b4b351a6eb6bf3c553d41eb663011c2cb38810/#dst100063]законом[/url] от 28.06.2013 N 134-ФЗ)[/quote] Так почему ваши "специалисты" пишут, что у меня 2 пути, тогда как я как минимум вижу 3й путь перевести мои деньги по моему заявлению направленному в банк 11.11.2017, что полностью соответствует п.1.2. статьи 859 ГК РФ. Планирую в ближайшее время передачу дела в суд о ходе процесса буду информировать.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-11-15T16:33:52+03:00
Сожалеем, но действия и решения банка в рамках исполнения 115ФЗ в НР не оцениваются. До предоставления соответствующего решения суда и/или Регулятора - без оценки.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2017-11-22T09:45:06+03:00
Добрый день! В чате мобильного приложения мы постарались исчерпывающе ответить на все ваши вопросы, тем не менее попробуем ещё раз прояснить ситуацию. 23 октября мы отправили вам запрос на предоставление документов и предупредили о том, что до закрытия вопроса не сможем проводить ваши операции. Подобный запрос нельзя назвать приятной процедурой, но избежать её или предугадать заранее нельзя. При этом ее цель совсем не в том, чтобы доставить вам неудобства, а в том, чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов к политике проводимых банком операций, а клиенты могли не переживать за безопасность денег на своих счетах. Направляя такие запросы, мы действуем исключительно в рамках законодательства и Правил банковского обслуживания, конкретные пункты: 3.2.9 и 3.3.4 Правил (стр. 147): https://tochka.com/links/bank-rules/update-20171113 и 11 и 14 статьи 7 115-ФЗ. Полный пакет документов вы не предоставили, и решение по итогу запроса было принято на основании имеющихся. К сожалению, оно было отрицательным, мы написали вам об этом 2 ноября. Так как мы вынуждены отказывать в проведении ваших операций (здесь работают пункты 3.3.7 и 3.3.8, 147 стр. Правил), единственный вариант получения остатка - перевод при закрытии счёта на ваш счёт в стороннем банке. 11 ноября вы прислали нам заявление, но в нём нет распоряжения о закрытии счёта, только о переводе денег. Здесь мы возвращаемся к итогу рассмотрения документов - так как мы не можем более проводить ваши операции, исполнить подобное распоряжение мы также не можем. В статье, к которой вы апеллируете, речь опять же идёт о переводе именно при расторжении договора. Что касается 2-й части нашего уведомления, мы ни в коем случае не пытаемся издеваться над вами, а лишь предупреждаем о варианте развития событий, при котором заявление от вас так и не будет получено нами до 8 января 2018. Заметим, что подобное предупреждение как раз соответствует пунктам 1.2 и 3 статьи 859 ГК РФ. Подытожим: сейчас для получения остатка вы можете направить нам заявление о закрытии счёта, либо подтвердить, что ваше сообщение 11 ноября являлось таковым - мы подробно рассказали в чате, как это сделать. Если не делать ничего, 8 января мы переведём деньги на специальный счёт в ЦБ РФ. Вы и в этом случае сможете получить их по заявлению, но процесс будет проходить с участием регулятора. Нам искренне жаль, что ситуация сложилась именно таким образом и что мы не можем продолжать сотрудничество. Вместе с тем нам очень хотелось бы выстроить диалог с вами в конструктивном русле. Со своей стороны мы разъяснили произошедшее и возможные варианты действий максимально подробно, поэтому надеемся и на понимание с вашей. В любом случае приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, Банк "Открытие"

Отзывы о продуктах Банка «Открытие»

Спасибо за содействие

Оценка 4

Здравствуйте! Моя история отношений с Банком Открытие длилась до самого конца - десять лет. За это время были пара случаев, которые удавалось урегулировать - списание с дебетовой... Читать полностью

28.10.2024

Решили вопрос

Оценка 5

Банк открытие нагло списал деньги с карты за обслуживание без предупреждения!!! Мало того ещё и карта в приложении не закрывается, пишет бред про незавершенные операции в связи с... Читать полностью

08.10.2024

Спасли сделку по Семейной ипотеке

Оценка 5

18 октября обратились в офис на Лиговском пр-те, нужны было срочно открыть эскроу счет для сделки по Семейной ипотеке (в Сбербанке заканчивались лимиты, поэтому эскроу был очень... Читать полностью

30.09.2024

Конвертация бонусных баллов в рубли без обязательного перехода в банк ВТБ

Оценка 5

Здравствуйте. Долгое время пользовался картой Opencard банка "Открытие". В результате пользования были накоплены бонусные баллы, которые раньше можно было конвертировать в рубли... Читать полностью

02.09.2024

Бонусы за оплату ЖКХ

Оценка 5

Добрый день! Очень привыкла к банку. Пока не осуществила переход. К сожалению, дозвониться до оператора очень сложно. Плачу за услуги ЖКХ. Банк должен вернуть 5% бонусом по... Читать полностью

07.08.2024

Решение вопроса

Оценка 5

Обратилась в онлайн чат 23.07.24 в 08:26 с вопросом Мне пришло СМС, что снимут комиссию, я не поняла за, что. Написала в мобильном приложении вопрос за, что снимут комиссию... Читать полностью

30.07.2024

Грамотные сотрудники в офисе

Оценка 5

29.07.2024г я обращался в отделение банка в г.Долгопрудный, пр. Космонавта Пацаева, д.9. Понадобилась помощь в переоформлении счетов и карт из Открытия в банк ВТБ, самостоятельно в... Читать полностью

30.07.2024