Низкий уровень мер предотвращения мошенничества

12.05.2020 22:48
2455
7
Без оценки
7 мая 2020 г. произошла вопиющая ситуация, касающаяся уровня мер безопасности средств клиента и мер реагирования на действия злоумышленников. В 13.28 поступил звонок с телефонного номера банка Тинькофф +7(495)648-**-11, звонивший представился сотрудником Банка и сообщил о компроментации карты, личного кабинета и необходимости их блокировки. Была выполнена блокировка доступа к личному кабинету. Сообщения о блокировке карты и операций в личном кабинете пришли в общую ветку сообщений от банка в 13.46. Последовали вопросы о том, использовалась ли карта при оплате в интернет-магазинах, было ли снятие наличных в подозрительных банкоматах. После этого сотрудник банка сообщил об операциях, совершенных третими лицами, которые были заведены в системе, но зависли в статусе не исполнено, поскольку не были мной подтверждены. Сообщил о том, что для отмены этих операций необходимо выполнить процедуру их отмены. Пришло сообщение от Банка с кодом для проведения отмены. Сообщение поступило в существующую ветку сообщений от банка, поэтому не вызвало подозрений. Представившийся сотрудником банка проинформировал, что присланную информацию нельзя сообщать сотруднику, для отмены зависших операций необходимо пройти процедуру роботизированной отмены: включается робот распознающий голос и после двух звуковых сигналов необходимо произнести “Отмена операции и код из СМС”.Таким образом была проведена отмена двух операций с 13.57 до 14.02. СМС о списании средств не приходили.Позже, после изучения детализации вызовов оператора мобильной связи на мой номер, выяснилось, что личный кабинет мобильного оператора был взломан в 13.42 и была настроена переадресация на номер злоумышленников. Также выяснилось, что в 13.51 был выполнен звонок с номера банка +7(917)551-**-47 на мой номер, который был переадресован на номер злоумышленников и состоялся разговор длительностью 5 мин., в результате которого, вероятно, злоумышленники убедили сотрудника банка, что операция совершается мной. Карта и операции в личном кабинете были разблокированы, что обеспечило возможность проведения мошеннических операций в 13.57-14.02.В 14.07 была выполнена повторная блокировка карты.В 15.13 состоялся второй звонок из банка, который также был переадресован на номер злоумышленников и состоялся разговор длит-ю 2 мин. После чего карта была снова разблокирована. Итого в процессе описанных манипуляций, дважды была выполнена блокировка карты и блокировка доступа к операциям в личном кабинете, дважды - разблокировка карты и доступа к операциям в ЛК, а также за этим последовали списания средств двумя транзакциями.Размер списанных средств превысил установленный лимит по сумме операций в сутки.Сообщений о списании средств на телефон не поступило, поэтому пропажа средств не была своевременно обнаружена. В 15.20 удалось зайти в банк-клиент и было обнаружено, что с карты списаны средства.Заведены обращения в банке. Результаты рассмотрения еще не поступили, но невозможно не задать такие вопросы:[list][*]Каким образом мошенники могут звонить с номера банка и отправлять СМС от его имени и почему банк не осуществляет мер по предотвращению таких ситуаций?[/*][*]Как организован процесс идентификации клиента при звонке на его номер в случае обнаружения подозрительной операции?Почему дважды сотрудник банка неверно провел идентификацию и тем самым позволил злоумышленникам вывести денежные средства с карты клиента?[/*][*]Почему в случае подозрительных операций карта не блокируется до момента обращения клиента с запросом на разблокировку?[/*][*]Почему в банке не организована защита от таких мошеннических действий?[/*][/list]
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-05-23T17:33:16+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без оценки на основании правил НР п.3.7.2.д.
Т-Банк
Т-Банк
2020-05-13T21:13:02+03:00
Здравствуйте. Сожалеем, что Вы оказались в подобной ситуации. Банк уделяет особое внимание безопасности, учитывая дистанционную модель обслуживания. Злоумышленники воспользовались подменой номера, поэтому Вам показалось, что звонок поступает из Тинькофф. СМС-сообщения с кодом отправляет сам Тинькофф для подтверждения операций по карте, если ввести номер карты в форму для переводов с карты на карту. В тексте сообщения мы всегда указываем, что код из СМС никому нельзя называть. Системы мониторинга постоянно отслуживают операции по картам и счетам и, при возникновении подозрений, временно блокируют карту. В таких случаях сотрудники банка связываются с клиентом для идентификации и подтверждения операций. При этом, если возникнут сомнения, что звонит не сотрудник банка, всегда можно узнать внутренний номер и перезвонить по указанным на сайте номерам для подтверждения личности сотрудника. Процесс идентификации посредством телефонного звонка — неотъемлемая часть дистанционного обслуживания. Вопросы в зависимости от ситуации могут различаться. Из соображений безопасности причины уточнения того или иного вопроса, как и влияние их на идентификацию мы не озвучиваем. При идентификации по телефону у сотрудников не возникли подозрения в том, что отвечает не клиент, так как он знал все кодовые данные и персональную информацию. Коллеги звонили на Ваш контактный номер, на тот момент у нас не было информации, что у мошенников есть доступ к Вашему номеру. Тинькофф продолжает работу по Вашем обращению и проинформирует о результатах. Ошибок или нарушений с нашей стороны нет. Рекомендуем также обратиться в полицию с заявлением, мы готовы всемерно помогать в проводимом ими расследовании и по их запросам предоставим необходимую информацию. С уважением, Тинькофф Банк.

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,06
средняя оценка
-
решено проблем
18 271
отзыв
18 199
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Т-Банка

Оспаривание операции

Оценка 5

17 мая при онлайн-регистрации на рейс авиакомпании мною были оплачены платные места, на почту пришел чек, однако посадочные талоны не пришли, а в личном кабинете был статус... Читать полностью

27.05.2025

Начисление кэшбэка

Оценка 4

Здравствуйте! В 13:45 27.05.25 обратился в чат поддержи для корректировки кэшбэка. Вопрос был решен оперативно. Кэшбэк скорректировали вручную, т.к. автоматически он был рассчитан... Читать полностью

27.05.2025

Кешбек помощь

Оценка 5

26.05.2025 в 23:20 обратился в банк о не начислении кешбека, банк в течение 5 минут оператор Мария решила мою проблему и сообщил, что операция была оплачена под другим видом... Читать полностью

26.05.2025

Кэшбэк

Оценка 5

Обратилась в поддержку по поводу начисления кэшбэка 26 мая за покупку авиабилетов через сервис Путешествия. Кэшбэк был пересчитан в мою пользу. Благодарю за помощь и оперативность... Читать полностью

26.05.2025

Спасибо за восстановление кэшбэка

Оценка 5

Добрый день, очень хочу сказать спасибо сотруднику колл-центра Александру (61**2), он оперативно согласовал восстановление кэшбэка по операции. У меня не начислся повышенный кэшбэк... Читать полностью

26.05.2025

Доначислили кешбэк вручную (хотя не обязаны были)

Оценка 5

В очередной раз выражаю благодарность банку за превосходное обслуживание. Перепутал дебетовые карты при оплате покупки и не мог рассчитывать на кешбэк, но менеджер разобрался в... Читать полностью

26.05.2025

Вкусно и точка молчали, Т-банк помог

Оценка 5

производила заказ через приложение "вкусно и точка", заказ не выдали, сами сотрудники не знают; возмещают средства или нет, во вкусно и точка не выдали заказ, по возврату средств... Читать полностью

26.05.2025