"Интересный" марджин-колл в Тинькофф

13.07.2021 12:04
3302
3
Без оценки
Меня зовут Владимир. Я - клиент банка Тинькофф и его продукта Тинькофф Инвестиции. Я держу акции Virgin Galactic. Я использую маржинальную торговлю. [b]30-го июня[/b] [b]2021 года  [/b]шестьдесят одну мою акцию продал брокер в рамках закрытия марджин-колла. В 13:30 30 июня я увидел падение стоимости своего портфеля до уровня минимальной маржи. Я озадачился вопросом пополнения, считая, что у меня есть время. После совершения пополнения в 15:10 я заметил продажу 61 акции по 45,60 в 14:25. [b]Минимальная маржа[/b] моего портфеля на момент продажи составляла [b]75 000 рублей.[/b] [b]Начальная маржа[/b] моего портфеля на момент продажи составляла [b]150 000 рублей[/b]. [b]По условиям закрытия непокрытых позиций инвесторов банка Тинькофф[/b], марджин-колл происходит, когда ликвидный портфель становится равен или меньше минимальной маржи. Брокер принудительно закрывает часть позиций, пока ликвидный портфель не станет равен начальной марже. В моем случае брокер продал 61 акцию примерно на 2781$. При расчете по курсу 73,19 рубля (ориентировочный курс на момент марджин-колла) за доллар [b]брокер продал суммарно на 203 тысячи рублей[/b]. Эта сумма гораздо выше, чем [b]моя дельта[/b] между начальной и минимальной маржой, которая на момент марджин-колла [b]равнялась 75 тысячам рублей[/b]. По факту моего обращения номер 5-7146572719414 в банке мне разъяснили, что марджин-колл сработал корректно, однако суть моего вопроса была в [b]сумме [/b]марджин-колла, а не в [b]корректности / некорректности [/b]его срабатывания. Я оставил повторное обращение номер 5-7153198000723 от [b]01 июля 2021 года[/b]. Банк до сих пор на него не ответил, увеличив сроки ответа сначала со второго по шестое число, с шестого по девятое, а с девятого - по четырнадцатое число июля. Таким образом, на данный момент [b]Тинькофф Банк,  выступающий в данном случае как Брокер, совершил операцию, [/b][b]на которую у него недостаточно полномочий[/b], а именно продажу акций, приобретенных мной на плечо, [b]на сумму, в[/b] [b]три раза превышающую регламентированную порядком закрытия непокрытых позиций[/b]. Этим Брокер нанес мне ущерб, зафиксировав убыток по акции на мой счет и лишив меня возможности выгодно продать эти акции на последующем росте. На протяжении [b]полумесяца[/b] Брокер не желает предоставлять доказательства корректности списания. Также в [b]условиях закрытия непокрытых позиций инвесторов банка Тинькофф [/b]указано, что в отношении Инвесторов, оцененных Брокером как [b]Инвесторов с повышенным уровнем риска,[/b] Брокер принудительно закрывает часть позиций, пока ликвидный портфель не станет равен [b]минимальной марже. [/b]Пока шли безответные две недели, я успел [b]подать заново анкету, оценивающую профиль риска[/b]. Теперь Тинькофф Банк квалифицирует мой инвестиционный профиль как "агрессивный". Однако даже после этого 13 июля, когда у меня снова была вероятность [b]марджин-колла, [/b]сотрудники из чата поддержки [b]запросили[/b] [b]один день[/b] (обращение номер 5-7248086497423) на подготовку мне объяснения, [b]до какого же уровня маржи [/b]сейчас будут закрываться Брокером мои позиции. То есть во-первых, Брокер осуществляет закрытие позиций [b]не в соответствии с принятым им положением и в убыток его клиенту. [/b]Во-вторых, Брокер совершенно [b]не заинтересован[/b] [b]объяснять[/b] Инвестору в критической ситуации [b]непрозрачные пункты принятого им положения[/b].
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-07-25T14:23:34+03:00
Спасибо за отзыв. Поскольку ситуация относится к брокерскому обслуживанию, то принимаем отзыв без оценки
Т-Банк
Т-Банк
2021-07-14T16:40:44+03:00
Здравствуйте. Согласно [url=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/regulations-for-the-provision-of-services-in-the-financial-market.pdf?_ga=2.131268047.1959466777.1626079254-1866745773.1623610201]регламенту[/url], а именно его пункту 19.4, мы закрываем позиции по маржин-коллу до зеленого состояния ликвидного портфеля. То есть, до уровня начальной маржи и выше, а не минимальной, как предлагаете вы. При этом, так как в составе портфеля меняются активы, динамично происходит расчет их ликвидности. Поэтому сумма принудительного закрытия не имеет прямой зависимости с разницей начальной, минимальной маржи и стоимости ликвидного портфеля. Неоднократно проверили, ошибок в продаже по маржин-коллу и его сумме с нашей стороны нет. Тест на инвестиционный профиль, который вы проходите, не влияет на порядок закрытия позиций. Он необходим, чтобы мы могли показывать подходят конкретные бумаги под ваш уровень риска или нет. Эта информация носит справочный характер.

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,06
средняя оценка
-
решено проблем
22 053
отзывов
21 968
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Т-Банка

Отмена подписки

Оценка 5

Сегодня получила сообщение об очередной оплате подписки, которую не планировала продлевать. Не отследила дату очередного платежа подписки премиум, а списание средств уже прошло... Читать полностью

13.07.2025

Ограничения на операции по 115-ФЗ

Оценка 5

Очень быстро помогли решить проблему с наложенными ограничениям. предоставил всю информацию по переводам и буквально на следующий день ограничения были сняты. Очень удобно, что... Читать полностью

10.07.2025

Оперативная помощь в поездке с услугой Премиум

Оценка 5

Огромная благодарность сотруднику ТБанка Кириллу (внутренний номер 68*****) за быструю и оперативную помощь в путешествии с прохождением в бизнес залы с услугой премиум. Летела... Читать полностью

09.07.2025

Пополнение карты наличными

Оценка 5

Здравствуйте, хочу похвалить поддержку Т-банка и конкретно Юлию  56***6 ! Сегодня хотела пополнить карту наличными , в посёлке только банкомат Сбера , раньше было бесплатное... Читать полностью

07.07.2025

Возврат

Оценка 5

Хочу по благодарит команда Т-Банка за их помощь и оперативность!!! у меня случилась оч не приятная ситуация , 3.07 я пошла пополнять карту другого банка через терминал Тиньков... Читать полностью

06.07.2025

Благодарю Николая!

Оценка 5

Благодарю Николая (Внутренний номер - 32****) за качественную работу! Тактичен, пунктуален, несколько раз перезвонил по моей просьбе, все объяснил и крайне хорошо помог... Читать полностью

04.07.2025

Быстро помогли с возвратом и не стали перекладывать ответственность

Оценка 5

Обратился в поддержку Т-Банка 4 июля в 15:04 по московскому времени — возникла ситуация, когда с карты Platinum были списаны средства за услугу, которая по словам представителя... Читать полностью

04.07.2025