Операции, приравненные к снятию наличных

29.11.2021 03:06
5972
2
Без оценки
Всегда с удовольствием пользовалась услугами Тинькофф Банка на протяжении 4-х лет. Удобное приложение, отзывчивые сотрудники в поддержке, которые всегда оперативно отвечают на вопросы, доступность информации - всё это вызывало доверие. Заранее зная несколько правил, указанных в тарифном плане, можно было без особых трудностей избегать дополнительных затрат (платы за обслуживание или комиссий за снятие наличных).  Но на прошлой неделе произошла очень неприятная ситуация. Я закрыла накопительный счёт в Тинькофф, чтобы переложить накопленные средства на вклад в другом банке под более высокий процент. В приложении того банка можно пополнить карту с карты другого банка без комиссии (такая же функция есть в приложении Тинькофф), и до этого момента все переводы, совершенные таким образом, были действительно без комиссии.Совершив перевод нужной суммы, я зашла в приложение Тинькофф и обнаружила, что с карты была списана комиссия в размере 9 тысяч рублей! Т.е. я в один момент потеряла сумму процентов, накопленную на накопительном счете за полгода!При этом в уведомлениях от Тинькофф с кодом для подтверждения операций была указана ровно сумма перевода, без учёта комиссии. Никакого предупреждения о комиссии не было. Я обратилась в поддержку. Как оказалось, перевод денежных средств прошёл в Тинькофф Банке как «снятие наличных», хотя никакие наличные я не снимала. Сначала сотрудник поддержки сказал, что это зависит от МСС-кода операции, который присваивает ей банк, на карту которого я переводила денежные средства. Потом другой сотрудник сказал, что Тинькофф взимает комиссию за все операции по переводам, совершенным в других кредитных организациях вне зависимости от MCC-кода, т.к. они все приравниваются к снятию наличных… В ответ на то, что банк обязан предупредить клиента о наличии и размере комиссии в рублях (в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»), я получила следующее: эта информация есть в тарифе (п. 5.4 - Снятие наличных в прочих случаях), но чтобы понять, что это именно тот «прочий случай», нужно пройти по ссылке, указанной в самом конце тарифного плана, откроется документ «Правила применения тарифов», в этих Правилах в п. 5.1 будет указано, что «Под снятием наличных понимаются также операции, приравненные к снятию наличных, список которых размещен на сайте Банка tinkoff.ru». На сайте банка эту информацию я не нашла, обратилась снова в поддержку с просьбой указать путь к этому списку. Оказывается, список операций, приравненных к снятию наличных, указан снова ссылкой в конце Правил применения тарифов. Почему бы тогда не отправлять читателя Правил на сайт tinkoff.ru, а сразу указать звездочку или сноску, чтобы было понятно, что надо посмотреть в конец документа?Из всего этого можно сделать вывод, что Тинькофф Банк максимально старается скрыть этот список операций, приравненных к снятию наличных, специально не указывая в тарифе, что к снятию наличных относится не только снятие собственно наличных в банкоматах, но и переводы, совершенные через сервисы сторонних организаций, а не в приложении Тинькофф. Т.е. Банк старается скрыть существенную информацию, влияющую на расходы клиентов.В качестве компенсации Тинькофф вернул мне часть потерянной суммы - 4 тыс. руб. Оставшуюся сумму в размере 5 тысяч Банк вернуть отказался.Возможно, это лишь один из множества «подводных камней», которые скрываются там, где мы их не ждём. Ведь перед тем, как совершить перевод, человек в тарифе будет искать информацию о переводах, а не о снятии наличных - это подмена понятий.И прежнего доверия, о котором шла речь в начале отзыва, больше нет.
Т-Банк
Т-Банк
2021-12-01T15:20:53+03:00
Здравствуйте. Мы списали комиссию по условиям [url=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/debit-tariffs-tps_3_0.pdf?_ga=2.38221600.2052966590.1638174918-1610890200.1636876592]тарифа[/url] и [url=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/deposit-debet-tariff-rules.pdf]правилам[/url] их применения. Переводы через сторонний сервис мы приравниваем к снятию наличных. К [url=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/docs-operations-list-with-other-credit-institution.pdf]операциям[/url] в других кредитных организациях относятся почти все переводы через сторонние сервисы: в букмекерских конторах, казино, электронных кошельках, банках, биржах, платежных системах, мфо и т.п. Если операция прошла как покупка, а не перевод, то это не значит, что они будут проходить так всегда. Мы взяли комиссию, так как сторонний сервис провел операцию как перевод. На это мы повлиять не можем. Вернули вам 4000 рублей, больше начислить не можем, потому что списали комиссию правильно. В уведомлении с кодом подтверждения мы не указываем возможную комиссию за перевод, так как до совершения перевода мы точно не знаем, как именно пройдет операция. При подобных переводах обычно сторонний сервис указывает информацию о возможной комиссии со стороны банка, выпустившего карту списания. Когда вы к нам обратились, мы сообщили, что верно списали комиссию, также передали запрос на ее возврат. В одной консультации неверно выразились и сообщили, что МСС-код не важен в такой ситуации. Обязательно проведем работу, чтобы впредь не допускать таких ошибок. В качестве извинений сделали вам небольшой подарок и написали подробности в чате. Обязательно рассмотрим ваше предложение разместить информацию о таких операциях удобнее.

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,01
средняя оценка
-
решено проблем
27 954
отзывов
27 815
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
до 7 000
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Т-Банка

Отличный сотрудник в онлайн поддержки Т-Банк

Оценка 5

28.09.2025 в 22:30 местного, в приложении банка увидел что действует акция 100% кэшбек на товар ****** набор зубных паст, акция только один день на покупку в маркетплейсе... Читать полностью

28.09.2025

Сотрудники банка помогли мне в возврате денег

Оценка 5

Я обратился в банк 12.09.25 в 22.03 через чат по вопросу возврата неправомерно списанных денег. Деньги я оплатил сам, но услуга не была оказана. Мне ответила сотрудник Екатерина... Читать полностью

28.09.2025

Помогли решить проблему

Оценка 5

Получилось так что случайно оформил карту с премиум подпиской , помогли убрать карту и вернули деньги за подписку . Все очень быстро , за что я благодарен , в другом банке на этои... Читать полностью

28.09.2025

Лучшее банковское обслуживание

Оценка 5

Недавно стал вашим клиентом. Не все было было гладко в начале. Однако банк меня порадовал. Ранее выпускал стикер за деньги. Сегодня обратился в чат с вопросом, почему списана плата... Читать полностью

28.09.2025

О поддержке Т-банк premium

Оценка 5

Столкнулся с неожиданной проблемой - положил деньги на карту в банкомате и увидел, что списалась комиссия. 27.09.25 в 14:55 обратился в поддержку. Только в ходе общения понял, что... Читать полностью

27.09.2025

Восхищён оперативностью Ассистента

Оценка 4

По оказии перевода, 26.09.2025, зашёл в Т-Банк и в 20:35 обнаружил, что за покупку цветов в 8:50 в специализированном магазине мне не начислили повышенный кэшбэк. Написал в 20:35... Читать полностью

27.09.2025

Повышение привелегий

Оценка 5

27.09.2025 обратилась с вопросом по поводу сервиса Premium, который может стать бесплатным, если выполнить одно из указанных условий. Я выполнила условие, связанное с определенной... Читать полностью

27.09.2025