Операции, приравненные к снятию наличных

29.11.2021 03:06
5857
2
Без оценки
Всегда с удовольствием пользовалась услугами Тинькофф Банка на протяжении 4-х лет. Удобное приложение, отзывчивые сотрудники в поддержке, которые всегда оперативно отвечают на вопросы, доступность информации - всё это вызывало доверие. Заранее зная несколько правил, указанных в тарифном плане, можно было без особых трудностей избегать дополнительных затрат (платы за обслуживание или комиссий за снятие наличных).  Но на прошлой неделе произошла очень неприятная ситуация. Я закрыла накопительный счёт в Тинькофф, чтобы переложить накопленные средства на вклад в другом банке под более высокий процент. В приложении того банка можно пополнить карту с карты другого банка без комиссии (такая же функция есть в приложении Тинькофф), и до этого момента все переводы, совершенные таким образом, были действительно без комиссии.Совершив перевод нужной суммы, я зашла в приложение Тинькофф и обнаружила, что с карты была списана комиссия в размере 9 тысяч рублей! Т.е. я в один момент потеряла сумму процентов, накопленную на накопительном счете за полгода!При этом в уведомлениях от Тинькофф с кодом для подтверждения операций была указана ровно сумма перевода, без учёта комиссии. Никакого предупреждения о комиссии не было. Я обратилась в поддержку. Как оказалось, перевод денежных средств прошёл в Тинькофф Банке как «снятие наличных», хотя никакие наличные я не снимала. Сначала сотрудник поддержки сказал, что это зависит от МСС-кода операции, который присваивает ей банк, на карту которого я переводила денежные средства. Потом другой сотрудник сказал, что Тинькофф взимает комиссию за все операции по переводам, совершенным в других кредитных организациях вне зависимости от MCC-кода, т.к. они все приравниваются к снятию наличных… В ответ на то, что банк обязан предупредить клиента о наличии и размере комиссии в рублях (в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»), я получила следующее: эта информация есть в тарифе (п. 5.4 - Снятие наличных в прочих случаях), но чтобы понять, что это именно тот «прочий случай», нужно пройти по ссылке, указанной в самом конце тарифного плана, откроется документ «Правила применения тарифов», в этих Правилах в п. 5.1 будет указано, что «Под снятием наличных понимаются также операции, приравненные к снятию наличных, список которых размещен на сайте Банка tinkoff.ru». На сайте банка эту информацию я не нашла, обратилась снова в поддержку с просьбой указать путь к этому списку. Оказывается, список операций, приравненных к снятию наличных, указан снова ссылкой в конце Правил применения тарифов. Почему бы тогда не отправлять читателя Правил на сайт tinkoff.ru, а сразу указать звездочку или сноску, чтобы было понятно, что надо посмотреть в конец документа?Из всего этого можно сделать вывод, что Тинькофф Банк максимально старается скрыть этот список операций, приравненных к снятию наличных, специально не указывая в тарифе, что к снятию наличных относится не только снятие собственно наличных в банкоматах, но и переводы, совершенные через сервисы сторонних организаций, а не в приложении Тинькофф. Т.е. Банк старается скрыть существенную информацию, влияющую на расходы клиентов.В качестве компенсации Тинькофф вернул мне часть потерянной суммы - 4 тыс. руб. Оставшуюся сумму в размере 5 тысяч Банк вернуть отказался.Возможно, это лишь один из множества «подводных камней», которые скрываются там, где мы их не ждём. Ведь перед тем, как совершить перевод, человек в тарифе будет искать информацию о переводах, а не о снятии наличных - это подмена понятий.И прежнего доверия, о котором шла речь в начале отзыва, больше нет.
Т-Банк
Т-Банк
2021-12-01T15:20:53+03:00
Здравствуйте. Мы списали комиссию по условиям [url=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/debit-tariffs-tps_3_0.pdf?_ga=2.38221600.2052966590.1638174918-1610890200.1636876592]тарифа[/url] и [url=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/deposit-debet-tariff-rules.pdf]правилам[/url] их применения. Переводы через сторонний сервис мы приравниваем к снятию наличных. К [url=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/docs-operations-list-with-other-credit-institution.pdf]операциям[/url] в других кредитных организациях относятся почти все переводы через сторонние сервисы: в букмекерских конторах, казино, электронных кошельках, банках, биржах, платежных системах, мфо и т.п. Если операция прошла как покупка, а не перевод, то это не значит, что они будут проходить так всегда. Мы взяли комиссию, так как сторонний сервис провел операцию как перевод. На это мы повлиять не можем. Вернули вам 4000 рублей, больше начислить не можем, потому что списали комиссию правильно. В уведомлении с кодом подтверждения мы не указываем возможную комиссию за перевод, так как до совершения перевода мы точно не знаем, как именно пройдет операция. При подобных переводах обычно сторонний сервис указывает информацию о возможной комиссии со стороны банка, выпустившего карту списания. Когда вы к нам обратились, мы сообщили, что верно списали комиссию, также передали запрос на ее возврат. В одной консультации неверно выразились и сообщили, что МСС-код не важен в такой ситуации. Обязательно проведем работу, чтобы впредь не допускать таких ошибок. В качестве извинений сделали вам небольшой подарок и написали подробности в чате. Обязательно рассмотрим ваше предложение разместить информацию о таких операциях удобнее.

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,04
средняя оценка
-
решено проблем
19 571
отзыв
19 479
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Т-Банка

Стикер для оплаты

Оценка 5

На фестивале Дикая Мята, я оформлял новый стик для оплаты и по всем понятным причинам, в целях безопасности не было интернета, поэтому не получилось дооформить.  Обратился в... Читать полностью

15.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Спасибо за отзывчивость! Написала обращение в чат банка о рассмотрении платежа для начисления кэшбэка. Выбран повышенный кэшбэк на оплату топлива через приложение банка... Читать полностью

15.06.2025

Кэшбэк по категории

Оценка 5

В июне я выбрал повышенный кэшбэк для покупок в магазине Магнит. После оплаты дебетовой картой на сайте магнита мне пришел обычный кэшбэк. Я обратился в поддержку, где мне... Читать полностью

15.06.2025

Оперативное решение проблемы

Оценка 5

Обратилась 15.06.25 в 13:41 с вопросом о начислении кэшбэка на дебетовую карту по тарифу Т-Premium. Так как у меня была выбрана категория месяца "Одежда и обувь", куда входят и... Читать полностью

15.06.2025

Лояльность к клиентам

Оценка 5

У Т-банка часто проходит акция со 100% кешбеком на какой-либо товар,я часто ими пользуюсь,но в один из дней по своей невнимательности купил этот товар одним чеком с большим... Читать полностью

15.06.2025

что такое т-банк? это лучшее обслуживание и быстрая доставка карты!

Оценка 5

В мае 2025 года я заказывала карту у т-банка. Долгое время я переносила дату встречи с представителем,но банк все равно пошел на уступки. Встреча с представителем прошла отлично... Читать полностью

15.06.2025

Вернули средства за пару минут

Оценка 5

По вина курьера и моей.Мы недопоняли друг друга.Сделала заказ через приложение т-банка в разделе город,ибо у меня там был кэшбэк 14%.Мне заказ не доставили.Решила разобраться... Читать полностью

14.06.2025