Банк нарушил требования 115-ФЗ

29.11.2022 13:53
2910
Оценка
1
Отзыв проверен
29.11.2022 г. Банком в мой адрес направлено уведомление о прекращении действия договора банковского обслуживания с 01.12.2022. согласно п. 2.12 УКБО, а именно: "Настоящий договор расчётного счёта заключается сроком до последнего дня текущего Расчётного периода. Договор является пролонгированным на следующий расчётный период, если ни одна из Сторон не заявит об отказе продлить Договор. пролонгация может быть осуществлена неоднократно." В соответствии со ст. 859 ГК РФ Банк вправе расторгнуть договор банковского счета в случаях, установленных ЗАКОНОМ, с обязательным письменным уведомлением об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении шестидесяти дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета. Согласно ст. ст. 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. 13.10.2022 г. Банком был направлен запрос документов в мой адрес, 14.10.2022 все документы и разъяснения согласно списку в данном запросе были направлены в Банк. Ответа о результате проверки не последовало. Хотя Банк в запросе утверждал, что документы проверит, и предоставит ответ в течение дня! Все скрины переписки с Банком в чате сохранены. 15.10.2022 мною самостоятельно был задан вопрос о результате проверки. Только после этого поступил ответ в чат о том, что Банк ограничил ДБО и рекомендует закрыть счёт. Никаких пояснений или запроса дополнительных документов не было. Хочу обратить внимание на то, что Банк России рекомендует кредитным организациям как информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием ДБО, так и создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством.  Банком не предоставлена информация о критериях и фактах совершения клиентом сомнительных операций, следует признать незаконными действия Банка по одностороннему отказу от исполнения договора банковского счета (вклада), выразившиеся в отключении онлайн доступа и блокировки карты в одностороннем порядке и незаконное расторжение договора банковского счета. 29.11.2022 г., после того, как я получила уведомление о прекращении действия договора банковского обслуживания с 01.12.2022. согласно п. 2.12 УКБО, я направила претензию в Банк о том, что действия Банка не законны, следом поступил ответ Банка в котором Банк ссылается на предоставления документов не в полном объёме, при этом не указывает какие конкретно документы не были предоставлены! Хотя документы были предоставлены в полном объёме, согласно перечню из запроса. Также не ясно, почему Банк не предоставил такого ответа после проверки, если Банку нужны были дополнительные документы, почему не поступил соответствующий запрос? Претензия о незаконном расторжении договора банковского счета будет направлена в ЦБ, прокуратуру, а в случае закрытия счёта 01.12.2022. согласно п. 2.12 УКБО я буду обращаться в суд.  Банк не предоставил причины ограничений Банк не имеет права расторгнуть договор банковского счета (с 859 ГК РФ) условия договора обслуживания нарушают 845 ГК РФ. Банком также нарушены требования 115ФЗ.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-12-16T13:32:39+03:00
Оценку зачли. Если банк решил вашу проблему, вы можете отметить это с помощью кнопки «Проблема решена»: текущая оценка пересчитается.
Т-Банк
Т-Банк
2022-11-30T10:56:19+03:00
Добрый день! Спасибо, что написали нам и привлекли внимание к ситуации. Ограничения дистанционного обслуживания установили ошибочно. Мы провели проверку и выявили ошибку в процессе. Простите, пожалуйста, за эти грубые упущения в работе с вами. Приняли к сведению моменты, которые постараемся вовсе не допускать в будущем. Мы позвоним вам, чтобы обговорить дальнейшее сотрудничество.

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,05
средняя оценка
-
решено проблем
20 582
отзывов
20 509
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Т-Банка

Разжевали и в рот положили

Оценка 5

Обратилась в ТБанк за разъяснениями по поводу оплат и вывода средств со своего счета ИП. Евгений, внутренний номер 92***, терпеливо 10 раз объяснил где и сколько я буду платить и... Читать полностью

26.06.2025

Спасибо

Оценка 5

Благодарю Наталью  (6*****4), за оперативность и полноту информации, помогла полностью решить все вопросы. Соглосовали встречу по забору терминала и смены тарифа. Все максимально... Читать полностью

25.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднице Светлане! Ответила на все интересующие вопросы по кредиту и овердрафту  Так же подсказала как оформить новый счёт , с которого можно... Читать полностью

24.06.2025

Бизнес-консультация

Оценка 5

Огромная благодарность сотруднику Т-Банка Марии! Оставляли заявку на консультацию на 23.06.2025. Мария позвонила в назначенное время и крайне комплексно ответила на все наши... Читать полностью

23.06.2025

Отзыв за консультацию

Оценка 5

Отличная помощь в консультации техподдержки, а в частности консультанта Никиты. Спасибо за терпение и внимание. Консультант очень терпеливо мне все объяснял и и поддерживал... Читать полностью

20.06.2025

Специалист банка помог с выгодными условиями

Оценка 5

Хотела бы поделиться впечатлениями о специалисте банка по имени Александр (6*****3), который сильно помог мне с подключением выгодных для меня условий вывода средств на дебетовую... Читать полностью

19.06.2025

Запрос документов по ФЗ -115 от ИП

Оценка 5

Всех приветствую! Вот и я столкнулся с проверкой бизнеса по ФЗ-115 в Т банке. Имею ИП, открытый недавно (около 4-х месяцев назад). Был входящий платеж от нового контрагента... Читать полностью

18.06.2025