Одностороннее нарушение договора кредитования с повышением процентной ставки

14.12.2022 20:52
1360
35
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

У меня юрид. обр.+опыт 8 лет работы следователем (неодн. расследовал экономические преступления). В 2018 г. взял кредит 1.2 млн. в Тинькофф под залог квартиры на 5 лет с 13.9% и оговоркой - при страховании. График платежей соответствовал ставке 13.9%. С подписанием договора я оплатил страхование. После первого платежа по кредиту я узнаю от банка, что недоплатил! Почему я недоплатил выяснилось в разговорах по телефону. Оказывается банк не подключил страхование и ставка автоматически стала 19.6% вместо 13.9%. Платёжи стали по 32 тыс. вместо 26. Ответ банка по эл. почте: "В результате сложившегося инцидента, так как страхование было отключено по техническим причинам и повторное подключение невозможно, мы готовы компенсировать разницу на процентах, если кредит будет погашен досрочно. Проценты будут рассчитаны по ставке 13,9 %, как со страхованием... На текущий моменты процент начисляется по ставке 19.6% без услуги страхования, при погашении кредита весь период итоговая сумма переплаты ниже, чем со страхованием.." Всё это супер, но это лишь ответ в рамках электронной почты, никаких прямых последствий для договора, т.е. юридически обоснованного условия возврата мне излишне выплаченных процентов по договору не предусмотрено. Процентную ставку 19.6 мне по сути назначили вопреки моей воле за счёт технической причины или по желанию какого менеджера банка, что посчитал, что 13.9 слишком мало, а может это вообще массовое явление и менеджеры получают % от выданных кредитов, если им удаётся выдать с повышенным процентом. Я уверен, что это является односторонним нарушением договора, которое повлекло ухудшение условий кредитования с которым я не согласен. Тогда я у меня было достаточно средств, чтобы не беспокоиться о повышении платежей и я был достаточно сильно занят, потому решил отложить решение этой проблемы до момента, когда буду готов закрывать кредит полностью. Весной 2022 года я попросил банк дать мне ответ, как будет проведён расчёт между мной и банком по обещанию банка компенсировать проценты. Мне ответили по электронной почте, что после погашения кредита сумма составляющая излишне выплаченные проценты будет зачислена на карту от банка. Я, осозновая, что банк всё это время использовал мои деньги, составляющие излишне выплаченные проценты в своих целях, попросил сделать разъяснение, а будет ли сделана какая то компенсация за использование чужих для банка денег, составляющих эти излишне выплаченные проценты. Беглый подсчёт даёт общую сумму переплаты около 180 тыс. руб. В итоге сейчас: я перестал платить кредит, потому что банк не хочет давать мне ответа, не хочет решать проблему и требует платежей только под 19.6%, гарантий возврата мне средств из договора не имеется. Сотрудники отдела взыскания выставили мне все требования из возможных: оплатить всю сумму, выселение, суд. Я им только вторю, что хочу суда, потому что штраф от ЦБ и мой моральный ущерб за введение в заблуждение, принуждение к выплате повышенных платежей вытекают из нарушений договора банком (попрошу суд считать уменьшающимся тело кредита при каждом платеже на сумму излишне выпл. %.). В клиентском обслуживании мне отказали, все звонки ведут в отдел по работе с просроченной задолженностью. Это при том, что мне обещали из финансово-консультационного отдела письменный ответ-гарантию к договору о компенсации процентов и прочих платежей. Вероятно часть сотрудников не хотят давать таких гарантий. И это вновь даёт мне основание думать о том, что часть сотрудников незаконно таким способом увеличивает процентные ставки не только мне, а многим. Номер договора: 50****85.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-01-08T19:44:30+03:00
Спасибо за отзыв. Оставляем его без оценки согласно п.3.7.5. [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url].
user8958531
2023-01-09T02:36:16+03:00
Слушайте, я же юрист в том числе. Вы не правы, в данном случае событие продолжающееся. Неужели все договора кредитования свыше года с нарушениями исполнения у вас нельзя привести в качестве примера? Пункт указан как "3.7.5. с даты событий, послуживших причиной для написания Отзыва, на момент его публикации прошло более 400 дней". Я поднял вопрос перед банком в марте 2022 года в виду начала обсуждения досрочного закрытия кредита. И вот именно это является датой события. Момент когда между сторонами началось обсуждение решения вопроса. Сначала никак, потом пообещали. И на настоящий момент продолжают обещать. Обращение от начала декабря 2022 года до сих пор продлевается, уже 6-е или 7е продление. 10 января теперь обещают выполнить. Т.е. затягивание решение вопроса банком по сути может являться основанием отказа в сохранении оценки отзыва? Требую отмены этого решения в виду неправильной оценки отзыва "Администратором народного рейтинга".
Т-Банк
Т-Банк
2022-12-30T11:33:59+03:00
Здравствуйте. Мы действительно по техническим причинам не смогли подключить по вашему кредиту страховку, ее по-прежнему нет возможности подключить. Без страхования ставка выше, поэтому мы готовы компенсировать излишне выплаченные проценты после полного погашения задолженности. Примерный расчет направили на электронную почту. Точный расчет компенсации сможем сделать перед выплатой. Сейчас мы работаем над составлением документа, в котором отразим нашу договоренность о компенсации процентов. Как будем готовы, свяжемся с вами. На данный момент в качестве компенсации за ситуацию готовы зачислить только 4000 руб. на кредитную карту. Решение по компенсации на бОльшую сумму также сможем принять только после полного погашения долга. Ситуация действительно неприятная, это так. Произошла она по техническим причинам, выгоды от нее нет ни банку в целом, ни конкретным сотрудникам. Однако это не является поводом для отказа погашать долг. Вы взяли у банка деньги, их надо вернуть. Соответственно, когда платежи не поступают вовремя, мы занимаемся урегулированием вопроса с погашением просрочки клиентом, – в этом нет ошибки или нарушений. Мы вели диалог вежливо, придерживались деловой манеры общения и не угрожали, а лишь уведомляли о возможных законных последствиях в случае неисполнения требований банка по оплате. Дополнительно связались с вами и проговорили всю ситуацию, описанную выше, также озвучили варианты, по которым есть возможность снизить ставку по тарифу на текущий момент.

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,04
средняя оценка
4%
решено проблем
16 411
отзыва
16 322
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о кредитах Т-Банка

Благодарю команду Тбанка за оперативность!

Оценка 5

Благодарю за оперативную подготовку справок по уплаченным процентам и комиссиям! И по физлицу, и по ИП всё сделали в один день, хотя изначально срок изготовления был 5-10 дней... Читать полностью

03.05.2025

Отличный клиентоориентированный банк

Оценка 5

Взял кредит с целью рефинансирования, где обязательным условием является погашение кредита в другом банке в течение месяца(что логично). В этот же день закрыл кредит в другом банке... Читать полностью

28.04.2025

Очень быстрое решение вопроса

Оценка 5

Пользуюсь премиум тарифом от Т-банка, т.к. банк дает увеличенные лимиты не только как физю лицу, но и для р/сч. 28.04.2025 в 15:26 обратилась в чат поддержки , т.к. был утерян... Читать полностью

28.04.2025

Не рекомендую брать кредиты в этом банке

Оценка 5

Брал онлайн кредит в Т-банке, исправно платил, тут появилась возможность закрыть кредит полностью, досрочно, но при попытке закрыть в приложении выдает ошибку, написав в поддержку... Читать полностью

28.04.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Благодарю сотрудника банка Елену, которая сегодня, 18.04.2025 г. в 9.30, профессионально, доброжелательно и быстро помогла в решении моего вопроса по договору займа. Елена... Читать полностью

18.04.2025

Лучший банк и лучшая служба поддержки

Оценка 5

17.04.25 в 8:38 я обратился в службу поддержки к личному менеджеру (тариф Premier) Елене П-ик по вопросу моей просрочки на 1 день по овердрафт. Я объяснил ситуацию и попросил... Читать полностью

17.04.2025

Лучший банк, решающий вопросы

Оценка 5

Не первый год пользуюсь услугами Т-банка. И какая бы ситуация не возникла сотрудники всегда решают в короткие сроки. Первый раз столкнулась с мошенниками, когда поняла это сразу... Читать полностью

14.04.2025