Я считала, что я – довольно умная девушка и в финансовые пирамиды, что "цвели и пахли" 15 лет назад – ну уж точно не попадусь.
Другого не учла – эта очевидная для меня из детства мошенническая схема – тоже росла и развивалась наравне со мной.
Маркетплейс. Широко известный интернет-ретейлер всевозможной продукции. Пункты выдачи на каждом углу города, приложение – чуть ли не в каждом пятом смартфоне.
Довериться милой девушке со значком известной фирмы было просто. Да и задачи простые: ставить лайки - получать вознаграждение. Довольно просто и понятно. И это же смм-специалистка, занимается маркетинговым таргетированием? Или HR, что нашла меня по рассылаемым резюме, и теперь предлагает сотрудничество?
Хм. Как же...
Сперва всё так просто, как и было обещано - "Полайкайте ссылки, помогите продавцу в продвижении продукта". Без проблем, done – держите скрины!
Потом задачи посерьёзнее, уже с деньгами.
"Нужно выкупить товар у продавца. Переведите деньги на такой-то счёт".
"Вот ссылка на рабочую учётную запись в системе, чтобы вы могли вывести средства после завершения заказа".
И всё происходило ровно так, как и было описано. Подозрений никаких. Никаких мыслей о том, что это операции с моими личными денежными средствами, что не заключён договор, что 0 гарантий. Что это просто электронные буковки в мессенджере, говорящие мне что делать. Что это никакая не компания маркетплейса.
Так же сильно пудрит мозги общение по скриптам и через корявый перевод. Того, с кем общаешься просто-напросто трудно понять.
Что же меня остановило? Служба безопасности Тинькофф, что заблокировала перевод, нетипично большой для меня суммы. Мне позвонили из банка в течение пары минут.
Вот тут-то и произошло прозрение. Специалист-безопасник – мягко, вдумчиво и подробно обсудил со мной происходящие на моём счету операции. В процессе разговора я осознала в какой капкан чуть не угодила.
Событий до этого звонка, за несколько часов до:
С меня уже требуют выполнение заказов на такие средства, которых у меня нет, и при этом, не спрашивая и не уведомляя заранее, какие суммы будут в обороте.
Первый заказ был небольшой, всего 8 тысяч. А вот следующий уже подскочил до 27ми... Схема такова, что один цикл работы с одним продавцом включает в себя до 2-3 заказов на оплату. И я стала понимать, что дальнейшие задачи не потяну финансаво. Написала об этом куратору. Ответ, что называется, убил: «Ты должен что-нибудь придумать и дать мне знать, когда будешь готов».
"Хм, что ж, – подумала я, – как раз задумывалась об оформлении кредитки, либо потребительского кредита. Видимо время подошло прямо сейчас!".
И я начала в чате приложения Тинькофф узнавать условия оформления кредитной карты или потребительского займа. Кредитка выдаётся физически, соответственно нужна встреча с оформителем, а на это у меня времени нет. Кредит – окей, в самый раз.
Одобрено, оформлено, готово. Пишу куратору "Маркетплейса", что средства есть. По полученным реквизитам перевожу требуемую сумму. Операция блокируется службой безопасности Тинькофф.
Что было далее - описано выше.
Вот такой вот круг: высокомерной уверенности в собственной разумности → ошарашивающего осознания глупости совершаемых действий → и наконец сердитого негодования на себя и ситуацию в целом, а так же пылкой благодарности моему любимому банку, что всегда на связи со мной – такой круг я сегодня прошла, ехех...
Личная благодарность тем, кто меня саппортил. И пожелание вразумления тем, кто может быть обманут так же, как была обманута я.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Под залог (недвижимости)