Ограничения по операциям и отказ в проведении операций по дебетовой карте несовершеннолетнего на основании 115-ФЗ
Дебетовая карта была оформлена на несовершеннолетнего ребенка от 14 до 18 лет, срок действия до 2029года. 3 октября 2023 года в онлайн чат, который кстати работает отвратительно, пришло следующее сообщение.
Мы обнаружили подозрительные операции по вашему счету. Согласно рекомендациям ЦБ, вам необходимо предоставить документы, которые подтвердят происхождение средств, и уточнения по некоторым банковским операциям.
До 06.10.2023 пришлите в этот чат:1. 1. Пояснения в свободной форме о назначении поступлений и списаний по вашему счету в Тинькофф 2. Документ, подтверждающий ваш доход: справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ или другой 3. Выписку по вашему расчетному счету в Сбере за последние 3 месяца, с которого вам поступают денежные средства в Тинькофф.Если вы не предоставите необходимую информацию, мы ограничим отдельные виды операций по вашему счету.Мы запрашиваем документы на основании 115-ФЗ.
Обращаю Ваше внимание на то, что начиная с этого момента и фактически до 15 .10. 23г. я не могла добиться от банка ни конкретных обоснований блокировки карты(Кредитная организация, использующая Информацию Банка России, может применять меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона № 115-ФЗ, только при совпадении группы высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, к которой клиент отнесен самой кредитной организацией, с такой же группой риска, к которой он отнесен Банком России. В этом случае кредитная организация обязана проинформировать клиента о применении к нему указанных мер и об отнесении его Банком России к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций со ссылкой на соответствующие критерии.), ни даже номера своего обращения в банк!
Кроме того, у меня, как у законного представителя ребенка, возникло много вопросов к банку в отношении запрашиваемых с несовершеннолетнего, находящегося на моем иждивении, документов. Тем не менее, мы пошли банку на встречу , предоставили объяснение в произвольной форме приложив те документы, которые по нашему мнению должны были бы помочь банку принять решение по спорному вопросу.
Однако, банка наши объяснения и приложенные документы не удовлетворили и в результате недельной переписки ( с 9.10.23г.- 15.10.23г) мы получили очередную не мотивированную отписку в онлайн чате:Нам пришлось ограничить операции по вашей карте: снятие наличных, покупки и переводы.Решение принято по результатам проверки документов, которые вы предоставили ранее.
-Это весь ответ банка? Серьезно?Создается ощущение , что банк, позиционирующий себя чуть ли не первым в России, не только не заинтересован в клиентах, а просто мечтает от них избавиться. Где официальный ответ на обращение? Где номер самого обращения? Т.е в настоящий момент , если я вас правильно понимаю, средства на счету заморожены и никакие операции по нему не возможны?
-По вашему обращению 7-10100282100970. ( Бинго! Наконец то мы узнали номер обращения)После проверки документов, которые вы предоставили. Мы приняли решение ограничить операции по вашей карте: снятие наличных, покупки и переводы.
В итоге, на 15.10.23г. мы добились только номер нашего обращения и предложения вывести СВОИ деньги на СВОЙ же счет в другом банке, но только при условии закрытия счета дебетовой карты в банке Тинькофф. Но и тут без казусов не обходится... Чтобы вывести средства Тинькофф предлагает нам, ВНИМАНИЕ!!!- открыть накопительный счёт , перевести на него средства с дебетового, оттуда перевести на свой счёт в другом банке и только после этого прекратить наши отношения. При этом вопрос репутации остается открытым.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Рефинансирование под залог
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Black PremiumТ-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
DriveТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
BlackТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
AliExpressТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Platinum PremiumОтзывы о дебетовых картах Т-Банка
Premium от Т банка
"Пользуюсь премиум-тарифом от Т‑Банка и очень довольна! Страховка в путешествиях, проходки в бизнес-залы, повышеный лимит для кешбека, приоритетное обслуживание — всё на высоте...
Начисление кэшбэка по акции "Золотой стандарт"
Добрый день! 13.07.2025 купил мороженое "Золотой стандарт" 475 гр. за 400 руб. В Т-банке проходила акция 25% кэшбэка за покупку мороженого в офлайн-магазинах, марка мороженого...
Пользуюсь услугами банка, все устраивает!
15.07.25 г в 17:54 обратился в чат технической поддержки Т-Банка. Сотрудник (Алина, 6****8) сразу отреагировала на мою просьбу об отключении такой услуги, как "Premium" подписка, и...
Огромное спасибо!
Хочу поблагодарить сотрудника Т-Банка - Александра 10***54 - только она помогла в решении моего вопроса, до нее было 5 специалистов. Нужно было открыть второй рублевый счет для...
Дайте две...
20.06.25г. я вошла в список аладельцев дебетовой карты Т-банка. Представитель Павел помог загпузить приложение, рассказал о действующих акциях.Очень понравилась фишка, что при...
Высокий профессионализм персонального менеджера
14.07.25 г. через онлайн чат обратился к своему персональному менеджеру Алексею по вопросу получения компенсации за поездку на такси. Вопрос был решен положительно с высоким...
Начисление кэшбэка
Обратилась в банк 15.07.25 по поводу начисления кэшбэка по операции, которая не предполагает его начисления. Сотрудник Андрей, номер 1****1, очень быстро и положительно решил...