Биометрия и банк Тинькофф
Летом в наших палестинах был бум отказа от использования биометрии в МФЦ. Очереди, давка.
Граждане пугали друг друга цифровым рабством и невозможностью отказаться после 1 сентября и прочим "бредом".
Я посмеивался, ведь есть Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" а именно статья 11.1 и 9.4, где черным по белому написано что собирать "сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные)" можно только на основе "письменного заявления субъекта персональных данных".
Правда есть и федеральный закон от 29.12.2022 № 572 ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц...", статья 4, где уже можно подписать согласие на обработку персональных данных простой электронной подписью. Но это все-таки подразумевает, что тебя явно спросят и пришлют смс с кодом на согласие.
Все было спокойно до начала октября, когда мой банк, Тинькофф не начал в своем приложении рассылку (в очень навязчивой форме, с трудным отказом) с предложением сдать эту самую биометрию. Я отказался. Более того, через чат поддержки, где живет услужливый и обученный робот Олег, я попросил отключить биометрию относительно моего аккаунта и сбросить подтверждение на мою электронную почту. Это было сделано, подтверждение я получил. Успокоился.
И вот 13 января случайно зайдя в приложение Госуслуги я вижу новость (орущая сообщениями по всякой ерунде программка тут деликатно промолчала), что 7 января банк Тиньков сдал в ЕБС мою биометрию.
Ай молодца! И письменного согласия у меня не взял, и ключик-ПЭП не попросил и за 30 ней до размещения меня не проинформировал, более того снял биометрию с плохонькой фотографии снятой на телефон при вручении мне карты, 5 лет назад. Нарушено вообще ВСЕ что можно. Об законы вытерли ноги. Отрезвляет.
Я обратился в чатик опять и позвал Олега, дабы опять отключить и отозвать.
Но на этот раз Олежка не вышел пообщаться. Вышел менеджер, живой человек, который сообщил мне что я дал свое согласие на обработку персональных данных в начале ноября, в 6:40 утра! Ну конечно, то же обычно так и происходит, утречком, не проснувшись, открываю приложение и тут же даю все разрешения использовав ПЭП! Вы же тоже так делаете? Нет? Естественно, в телефоне нет следов об этом событии. Даже не попытались прикрыть свое преступление каким-то адекватным оправданием.
После менеджер захотел обязательно пообщаться голосом, позвонил, потребовал сообщить ему кодовое слово (впервые за все годы пользования банком), так же сообщить текущий баланс до рубля. Вот никогда так не докапывались. Неужели так закон требует? Да ладно! Или опять собираете биометрию, на этот раз голос? В итоге отключили. Отказались. Сообщили об этом голосом и в приложении (пушем, без следов опять).
Подумал я и пошел в МФЦ и, так же как все написал отказ. Только мои данные в ЕБЦ остались. Я просто запретил их использовать. А люди летом запретили и подавать. Народ всегда прав (с), увы. Такая страна.
Итого.
Банк БЫЛ хорошим (для меня), я ему верил. Постепенно сделал главным банком из тех которыми пользуюсь. И вот после такого факапа веры уже нет. Как в анекдоте про шотландца в пабе и овцу. Зачем вы так делаете?
Для себя решил, еще один такой кидок и услугами банка перестану пользоваться принципиально. Благо конкуренты подтянулись по качеству услуг. Есть из чего выбрать.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Рефинансирование под залог
Т-Банк
Black PremiumТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
DriveТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
BlackТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
AliExpressТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Platinum PremiumОтзывы о продуктах Т-Банка
Очень понравился сотрудник!
Случайно оформила подписку, списали деньги, сразу отключила и написала в поддержку, оператор Владислав без слов вернул мне деньги, очень понравилось общение с ним, общался очень...
Начисление бонусов
Хочу поблагодарть сотрудницу т-банка, а именно Ольгу, за быстрое решение моей проблемы с зачислением бонусов, при оформлении карты блек. Было отказано, в связи с тем, что счет в...
Быстро решена проблема с выплатой кэшбэка
21 июня по предложенной Т-Банком акции со 100% кэшбэком купил мороженное эскимо Экзо (арбуз и дыня), но никак не мог дождаться обещанного кэшбэка. 3 раза обращался в Поддержку, но...
Персональный менеджер в Т-банк
Примерно третий год пользуюсь премиальным сервисом в Т-банк, но как-то всерьез не воспринимал уровень поддержки, которую можно получить. Все интуитивно понятно, легко и доступно...
Оперативное решение вопроса
02.07.2025 пополнила дебетовую карту, операция прошла успешно, только вот карта оказалась заблокирована сразу после этого по причине устаревших данных ( поменяла паспорт), ок...
Решение руководства банка в виде исключения, касаемо бонусов по акциям и трудных жизненных ситуаций клиентов банка
Меня зовут максим, начну с того что я решил воспользоваться акцией данного банка приведи друга и посоветовал другу приобрести карту Блек Т- банка, ссылку другу по которой он...
Работа поддержки и безопасности банка
Т-банк просто красавчики! У меня мошенники ломанули карту, карта зарплатная, плюс люди деньги на неё переводят за всякие мелкие услуги. С неё было несколько попыток интернет...