Банк Открытие незаконно подключает клиентам платные доп услуги (и инструкция как с этим бороться!)

18.02.2024 10:00
570
6
Оценка
1
Прозрачные условия
Доступность и поддержка
Отзыв проверен

Оформил в банке Открытие кредитную карту, в тот же день выяснил, что банк также подключил Программу страхования Без потерь, хотя я не предоставлял согласия на подключение такой услуги. В банке уточнили, что эта услуга "автоматически" подключается всем клиентам на основании того, что клиент подписывает заявление-анкету на получение кредитной карты, в которой сам банк заранее ставит "галочку" о согласии клиента на подключение платной страховки. На мои замечания о том, что действия банка незаконны, реакции не последовало.

Я направил жалобу в Банк России и Роспотребнадзор, эти ведомства пояснили, что указанный способ подключения доп услуги противоречит требованиям, установленным законом; проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг не допускается; установлены нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Далее я направил в банк обращение с требованием уточнить:

- что именно привело к тому, что банк допустил нарушение закона;

- устранил ли банк нарушение закона на текущий момент, или так и продолжает незаконно подключать клиентам платные доп услуги;

- планирует ли банк возвращать своим кликентам деньги, списанные за незаконно подключенную услугу страхования (если клиенты вовремя не отключили данную услугу и банк списал с них деньги).

Суть ответа банка: "проставив подпись [в заявлении-анкете], вы согласились со всеми условиями". Только вот ещё при получении кредитки я говорил представителю банка о том, что банк не может решать за меня, какие услуги мне подключать, и проставлять за меня эту "галочку"; а на следующий день писал в чат банка о незаконности подключения этой услуги (позднее мою правоту подтвердил Банк России).

По закону банк не имел права давать мне на подпись такой документ - с заранее проставленной банком "галочкой". Почему банк сделал это (и тем самым нарушил закон) - банк не пояснил.

Вопросы же, касающиеся возмещения стоимости страховых услуг, решаются с клиентами в индивидуальном порядке [и вообще это не моё дело]. То есть пока банк не заставят вернуть незаконнно списанные деньги, сами они ничего не вернут.

Слава Богу, подумали в банке Открытие, что только один наш клиент знает свои права. Остальных клиентов мы можем обманывать, незаконно подключать им услуги и списывать за эти услуги деньги - всё равно эти бедолаги не смогут защитить свои права.

Я постараюсь исправить эту ситуацию.

Итак:

1. Если Вы или Ваши знакомые столкнулись с фактами незаконных "продаж" доп услуг банком Открытие - не поленитесь, напишите жалобу на действия банка Открытие в Банк России. Это можно сделать онлайн: https://cbr.ru/Reception/

2. Если банк Открытие успел списать деньги за незаконно подключенную услугу - требуйте у банка вернуть незаконно списанные в счёт оплаты страховки деньги. Для этого можно зарегистрировать обращение в чате мобильного приложения самого банка. Если банк откажет в возврате денег - нужно написать обращение финансовому омбудсмену (это досудебный этап урегулирования подобных споров с банками) с теми же аргументами 

(банк подключил платную доп услугу на основании того, что сам проставил "галочку"- согласие на её подключение в анкете, подключение услуги было незаконным в силу положений п.2 ст.7 ФЗ "О потребительском кредите (займе)", следовательно, списание денежных средств в счёт оплаты данной услуги (страховки) также было незаконным; к обращению прикладывайте скан анкеты-заявления на получение кредитки, в которой банк проставил за Вас "галочку").

Обращение финансовому омбудсмену можно подать онлайн: https://finombudsman.ru/lk/claim/create

Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2024-02-20T15:33:04+03:00
Добрый день. Спасибо, что обратили на это внимание. Мы сожалеем, что это случилось с вами. Мы всеми силами постараемся исправить ситуацию и будем стремиться к тому, чтобы это никогда больше не повторилось. Ответ по ситуации предоставили ранее в рамках обращений в чате. Подарили бонусы на счет, чтобы сгладить испорченное впечатление. С уважением, Наталия Банк «Открытие»

Отзывы о кредитных картах Банка «Открытие»

Спасибо за компетентного директора и решение вопросов

Оценка 5

Долгое время являлась клиентом банка "Открытие", как всем известно, в декабре текущего года всех клиентов передают в ВТБ. Все счета я уже перевела и думала что на этом моя история... Читать полностью

13.12.2024

Не хочу добровольно переходить в ВТБ

Оценка 5

Банк «Открытие» закрыл программу лояльности «Макс» Накопленные в «Открытии» бонусные рубли будут доступны при переводе банковской карты на обслуживание в ВТБ. Я не желаю переходить... Читать полностью

18.09.2024

Отзыв о об операциях с кредитной картой

Оценка 5

Доброго дня! Хочу поблагодарить оператора чата Дмитрия. У меня был очень спорный вопрос, на который везде отвечали не очень уверенно, и отсюда сомнений было всё больше. Обратившись... Читать полностью

18.08.2024

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность клиентскому менеджеру банка "Открытие" Б-вой Ксении (Офис "Отрадное", г. Москва, ул. Декабристов, д. 20, к. 2) Я клиент банка "Открытие". Так как... Читать полностью

10.08.2024

ВОТ так должны работать все БАНКИ!!! Жаль, что Открытие закрывается.

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу и менеджменту банка "Открытие". Я пользовался практически всеми продуктами банка и мне есть с чем сравнить. Уж поверьте... Читать полностью

31.07.2024

Комиссия за навязанную кредитную карту

Оценка 5

В декабре 2021 получал зарплатную карту и навязали кредитную карту сказав что без этого не льзя. Попросили положить на нее 100 рублей и списать их насчет телефона. После этого... Читать полностью

11.07.2024

Исправили мою ошибку и вернули деньги

Оценка 5

В связи с переходом в ВТБ самостоятельно случайно перевела деньги с накопительного счета на кредитную карту. А потом с неё на дебетовую. Система сняла комиссию 6,5 % за движение... Читать полностью

08.07.2024