Банк слишком навязчиво предлагает подписать соглашения об обработке персональных/биометрических данных в ЕБС
Установил новое приложение от банка "Т-Помощь". При запуске открылось сторис "Разрешите использовать фото, которое мы делали при оформлении продукта. Это позволит быстро подтверждать операции и защищать вас от мошенников." и кнопка "Разрешить". Я уже видел такое до этого, в очередной раз закрываю. Проверяю то что мне нужно, закрываю приложение. Открываю приложение снова, Face ID не срабатывает, ввожу пин код, и замечаю мелкий текст внизу экрана "Продолжая, вы соглашаетесь на использование Тинькофф Банком биометрических данных", но пинкод уже введён, приложение открывается и я как бы становлюсь согласен.
В чате поддержки я спросил про это соглашение, мне выслали его текст.
>
даю согласие АО «Тинькофф Банк» (ИНН 7710140679), адрес 127287, г. Москва, ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26, далее по тексту — Банк, на автоматизированную (или без использования средств автоматизации, в том числе с передачей по каналам связи) обработку моих персональных данных, имеющихся в распоряжении Банка, предоставленных мной Банку и/или иным образом полученных Банком, биометрических персональных данных (изображение лица, голос), а также векторы единой биометрической системы, включая сбор посредством их получения от оператора ФГИС ЕСИА — Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и от оператора единой биометрической системы — АО «Центр биометрических технологий», запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, а также на вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки, включая обработку третьими лицами, в целях аутентификации меня с использованием информационных систем в соответствии с положениями Федерального закона No 572- ФЗ от 29 декабря 2022 г. Настоящее согласие дано на срок пятнадцать лет со дня его подписания и может быть отозвано путем направления обращения в форме электронного документа на портале «Госуслуги», подписанного моей простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, либо путем личного обращения в АО «Тинькофф Банк», в том числе посредством сервисов дистанционного обслуживания.
В соответствии с текстом обращения, сразу же прошу по поддержку его отозвать, они принимают мою просьбу. Затем я попросил выслать подтверждающий документ.
> АО «Тинькофф Банк», универсальная лицензия Банка России No 2673 (далее – «Банк»), в ответ на Ваше обращение сообщает следующее.
Банком не обрабатываются Ваши биометрические персональные данные, в связи с чем отзыв согласия на обработку биометрических персональных данных или отказ от их размещения в единой биометрической системе не может быть исполнен Банком.
Соответственно, банк не принял отзыв согласия.
Банк ведёт себя некорректно, предлагая одно и то же несколько раз, используя расплывчатые и сбивающие столку формулировки, элементы интерфейса с низкой контрастностью. В целом интерфейс, построенный таким образом что для согласия нужен один клик, а для отказа несколько.
Если это соглашения стало обязательным для работы с банком то отправьте уведомление типа "с такой-то даты мы работаем по-другому, закройте счёт если вы не согласны". А если согласие не обязательно то не применяйте хитростей чтобы его получить, предложите пользователю подписать соглашение один раз.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
Black PremiumТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
DriveТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
BlackТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
AliExpressТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Platinum PremiumОтзывы о дебетовых картах Т-Банка
Спасибо за восстановление кэшбэка
Добрый день, очень хочу сказать спасибо сотруднику колл-центра Александру (61**2), он оперативно согласовал восстановление кэшбэка по операции. У меня не начислся повышенный кэшбэк...
Доначислили кешбэк вручную (хотя не обязаны были)
В очередной раз выражаю благодарность банку за превосходное обслуживание. Перепутал дебетовые карты при оплате покупки и не мог рассчитывать на кешбэк, но менеджер разобрался в...
Вкусно и точка молчали, Т-банк помог
производила заказ через приложение "вкусно и точка", заказ не выдали, сами сотрудники не знают; возмещают средства или нет, во вкусно и точка не выдали заказ, по возврату средств...
Подписка Pro
Я написал в чат 25.05.2025 в 21:35, и мне ответила Андрей. У меня возникли вопросы по списанию за подписку Pro и её стоимости. Я попросил специалиста о помощи, поскольку меня...
Возврат комиссии за пополнение карты
Обратился в чат технической поддержки Т‑Банка по вопросу начисления комиссии за пополнение дебетовой карты в банкомате, который не является партнерским. Сотрудник (Лилия 440726...
Т-банк, я ошибалась, банк исправил
Случайно подключила в приложении Т-банка подписку премиум, за что было списано 2000 руб, в течении минуты сообщила об этом в чате мобильного приложения и попросила вернуть...
Помощь в подключении опции
Сотрудник чата Софья при обращении за помощью в отключении/подключении опций"Премиум" и "про" помогла решить проблемы, составила обращение и подробно рассказала о моих дальнейших...