ТБанк оформил расчётную карту без согласия — договор не заключён, ссылаются на продукт, которого не было
21.06.2024 между мной и ПАО «Росбанк» был заключён договор банковского вклада через платформу «Финуслуги». В рамках этого договора был открыт расчётный счёт № 513***01. Карта к этому счёту не оформлялась, отдельного договора на расчётную карту не заключалось.
28.12.2024 вклад завершился. 01.01.2025, в день технического присоединения Росбанка к АО «ТБанк», я обнаружила в личном кабинете ТБанка, что расчётный счёт был самовольно преобразован в договор расчётной карты № 56**54, а также оформлена и отображается дебетовая карта № 220070**0994.
Договор на выпуск карты мной не заключался, что нарушает положения:
– ст. 432 ГК РФ — отсутствие соглашения между сторонами,
– ч. 2 ст. 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности» — договор банковского счёта заключается в письменной форме,
– ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» — навязывание услуг, не обусловленных ранее заключённым договором.
Важно отметить:
договор расчётного счёта и договор расчётной карты — это отдельные, юридически разные договоры, каждый из которых требует отдельного оформления и согласия клиента. Перевод расчётного счёта из одного банка в другой в рамках слияния не влечёт автоматического оформления карты и не создаёт договора расчётной карты.
В ответ на моё обращение ТБанк заявил, что карта была якобы «перевыпущена» и «перенесена» из Росбанка. Однако при этом банк не располагает сведениями о том, что это за карта, и не может указать дату или основание её выпуска. Более того, Банк России в официальном ответе подтвердил, что Росбанк карту не выпускал — следовательно, «перевыпуск» невозможен.
На запрос предоставить подписанный договор на расчётную карту банк направил справку, в которой утверждается, что договор № 56***54 «считается заключённым» в момент слияния — 01.01.2025. Однако это противоречит ст. 428 ГК РФ, согласно которой одностороннее изменение условий договора возможно только при надлежащем уведомлении и при наличии предварительного согласия клиента.
Дополнительно, вместо ответа по существу, банк предоставляет информацию по другому счёту и другому договору (№ 56**64), оформленному мной ранее — на основе личного заявления. Эти данные не имеют отношения к рассматриваемому расчётному счёту и карте, что может рассматриваться как введение в заблуждение и подмена фактов.
На текущий момент:
– карта не активирована, не получена и не используется;
– договор на расчётную карту не был заключён;
– банк продолжает считать его действующим, не имея на то правовых оснований.
Считаю действия ТБанка противоправными, нарушающими положения ГК РФ, Закона о банках, законодательства о защите прав потребителей и принцип добросовестности в договорных отношениях.
Специально для "специалистов" ТБанк прикреплю выдержку из официального ответа Банка России, так что пожалуйста, не утруждайтесь шаблонными ответами о "перевыпуске" или переносе карты.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Рефинансирование под залог
Т-Банк
Black PremiumТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
DriveТ-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
All AirlinesТ-Банк
BlackТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
AliExpressТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Platinum PremiumОтзывы о дебетовых картах Т-Банка
Высокая клиентоориентированность по вопросу кэшбека
6 июля 2025г примерно в 18:30 обратился на горячую линию. У меня было предложение кэшбека от партнеров: Дикси при оплате онлайн заказа 14% на покупку от 1500 рублей. Набрал корзину...
Сотрудник-молодец
Добрый день! У ребёнка списали карты 2500р. со странного сайта, я обратилась к операторам банка и попросила заблокировать карту и вернуть деньги.. Когда мне оператор т банка...
Благодарю за внимание и помощь ✨
Благодарю,Евгений 10****65✨ За то что быстро отреагировал в чате поддержки и помог технично разобраться с решением моего вопроса по поводу списания с дебетовой карты суммы за...
Оперативная работа поддержки
Случайно подключила сервис Премиум, написала в поддержку, в чат подключился Денис (внутренний номер работника 7****4), попросил немного подождать, дабы разобраться в ситуации, и...
Положительное решение проблемы
Большое спасибо менеджеру Т-банка Роберту (N 69***62) за быстрое решение проблемы со случайно подключенной платной подпиской. Решение вопроса заняло не более 3-х минут...
Т-Премиум идет навстречу
Много лет являюсь клиентом ТКС, Тинькофф, Т... Сначала был обычнам клиентом, и всегда отмечал высокий уровень поддержки, желание идти навстречу. Сейчас являюсь премиальным, и мне...
Решили проблему разблокировки
Добрый день! Обращалась в банк по вопросу разблокировки карты. Сначала вопрос решался довольно долго, что заставило меня понервничать, но хочу здесь поблагодарить всех...