ТБанк не выполнил обязательства по оповещению об операциях, из-за чего с моей карты списали все деньги

20.08.2025 14:24
137
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

17.08.25 мной была утеряна банковская карта. Пропажу я обнаружила, только когда мне на телефон пришло смс-сообщение «Отказ. Недостаточно средств». Зайдя в личный кабинет банка, я увидела целый ряд списаний по покупкам, которые совершала явно не я, о чём мне не пришло ни единого смс-уведомления (за данную услугу банк ежемесячно взымает 99 рублей, в последний раз 5.08.25). К моменту, когда я позвонила в банк с целью блокировки карты, на ней осталось менее 25 рублей. Во время разговора сотрудник составил заявление на оспаривание операций, решение по которому пришло два дня спустя – отказать. Мол, карта должна быть при вас, сами виноваты. 

Отсылаю заявление на повторное рассмотрение, дополнив детализацией звонков и смс, в которой видно, что последнее оповещение об операции по карте мне приходило аж 15.08.25: то есть на момент утери банк уже двое суток никак не информировал меня о движении средств на карте. В ответ на моё недоумение банк ответил: «Мы изменили формат услуги «Оповещение об операциях» и теперь направляем вам СМС только по операциям, превышающим сумму 1000 рублей, по остальным направляем пуш-уведомления, чтобы вы не отвлекались на мелкие покупки», справедливо при этом заметив, что пуш-уведомления не приходят на устройства iOS :))) То есть если у вас айфон, и у вас украдут карту, воришка может жить за ваш счёт, совершая покупки до 1000 рублей, до тех пор, пока вы не обнаружите пропажу. Таким образом, представители банка точно осознавали, что лишают всех своих клиентов, пользующихся устройствами iOS, полноценного контроля за собственными денежными средствами. Были ли оповещены клиенты ТБанка об «изменении формата услуги» должным образом, например, через СМС-сообщение или электронное письмо, которые со спамом идут от ТБанка пачками? Разумеется, нет. Между тем, в моём случае это оказалось ключевым моментом к тому, что злоумышленник смог опустошить мою карту – ведь я заблокировала бы её уже после первой несанкционированной «пробной» операции на сумму всего 45 рублей, не лишившись всех имеющихся денег. Но ТБанк решил сэкономить на смс – сэкономить за мой счёт.

По совершенно случайному стечению обстоятельств на утерянной мною карте было всего около 1200 рублей. А если было бы 100 тысяч? Попытки расплатиться моей картой продолжались и на следующий день, в тот самый момент, когда я писала заявление в отделении полиции. На каком основании ТБанк решил, что сумма менее 1000 рублей незначительна, и ею можно пренебречь? А если для меня значительна? 

На данный момент обращение №599670393 находится на повторном рассмотрении. По какой-то причине банк убрал из личного кабинета все упоминания об «отказных» операциях, которые совершались вором, - но это ничего, я успела их заскринить. Чтобы облегчить банку работу, замечу, что вернуть средства ТБанк обязан согласно п.13 ст.9 ФЗ «О национальной платёжной системе». Меня не уведомили должным образом о проводимых по карте операциях, осознавая, что пуши приходят далеко не на все устройства, а стремление банка сэкономить и их личные представления о том, какая сумма значительная, а какая нет, меня совершенно не волнуют.

Т-Банк
Т-Банк
2025-08-20T15:22:17+03:00
Здравствуйте. Понимаем, что ситуация с пропажей карты и списанием с нее любых сумм — крайне неприятный опыт. Мы изменили формат услуги "Оповещение об операциях": — СМС направляются только по операциям, превышающим сумму 1 000 рублей; — по остальным операциям направляются push-уведомления. Таким образом, вы можете следить за расходами, уделяя особое внимание СМС и не отвлекаясь на уведомления о мелких покупках. Мы проверим все детали по карте и проведенным операциям. После уточнения вернемся к вам с обратной связью в комментарии.

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,04
средняя оценка
-
решено проблем
24 792
отзывов
24 683
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is и ароматом жвачки
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
до 7 000
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Т-Банка

Благодарность

Оценка 5

Являюсь клиентом Т-банка с 2018 г. Очень нравится уровень сервиса. 17.08.2025 г.в 04:51 я случайно с дебетовой карты перевела на долларовый счет. И уже в 5:00! 17.08.2025 г... Читать полностью

17.08.2025

Лучший банк 🏦

Оценка 5

Открывая карту S7 Premium - снялись деньги за подписку. Меня это не устроило, потому что я не давала согласия на такой тариф, то есть, если бы была дополнительная кнопка: "Вы... Читать полностью

17.08.2025

Управление подпиской Премиум

Оценка 5

Обратился в чат по поводу отмены Премиум подписки через Т-Банк 17 августа 2025 года, ориентировочно в 16.00. В связи с тем, что ошибочно была подключена подписка Премиум и списаны... Читать полностью

17.08.2025

Отличное обслуживание

Оценка 5

Хочу написать про тинькофф поддержку! Я подключала тинькофф премиум на месяц и забыла отменить его в соведущем месяце, списались деньги. Заметила это только через неделю, написала... Читать полностью

17.08.2025

Категория кэшбэка

Оценка 5

Начал пользоваться премиум тарифом от Т-банка. 17.08.2025 обратился в поддержку т-банка в связи с тем что был начислен кэшбек 1%, а не 20%, как было указано в категориях кэшбека на... Читать полностью

17.08.2025

Т-Банк, спасибо🙏🏼

Оценка 5

Здравствуйте! Я подошел к банкомату T-Bank в 00:00 ночи, чтобы внести деньги на свой счет. С банкоматом возникла проблема, и деньги не поступили. Я несколько раз звонил в банк и... Читать полностью

17.08.2025

Умнички и старашки

Оценка 5

Пользуюсь сервисом premium от Т-банка уже больше года и просто кайфую от скорости и способов решения моих запросов 😁 Я очень люблю покупать всё с повышенным кэшбэком и поэтому... Читать полностью

17.08.2025