Обман средь бела дня! Как ТБанк тихо списывает ваши деньги без предупреждения!

17.09.2025 20:32
357
4
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

16.09.25 было произведено 2 перевода (Приложение1,2) на общую сумму 1 800 000 руб. на свой счёт Финам через СБП. Перевод был осуществлён через приложение ТБанка посредством QR-кода, который был сформирован Финам (Приложение3). После 2-го перевода, я заметил неравномерное списание д/с. Оказалось, ТБанк при проведении операций списывал комиссию (Приложение4), которая не была явно доведена до моего сведения до подтверждения перевода (Приложение5). Комиссия, о размере которой я не был проинформирован, т.к. не знал, что перевод собственных средств со своей дебетовой карты на свой другой счёт посредством СБП расценивается Тбанком как операции СНЯТИЯ НАЛИЧНЫХ (Приложение6)! МСС 6211

ТБанк говорит о том, что также не знает, как пройдут такие операции, пока клиент НЕ СОВЕРШИТ ИХ (Приложение7)? КАК ТОГДА Я ДОЛЖЕН УЗНАТЬ, что мне придётся заплатить комиссию в размере 34 020 руб. за операции до их проведения? А это, учитывая, что КОМИССИЯ ПО ОПЕРАЦИЯМ, которые проводятся в мобильном приложении и интернет-банке, ДОЛЖНА ДОВОДИТЬСЯ ДО СВЕДЕНИЯ КЛИЕНТА ДО ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, чего не произошло!

Ранее такие операции, в той же последовательности, через приложение ТБанк совершал мой брат в разные периоды года (Приложение8,9), с таким же МСС, и ни разу не была списана комиссия. Уведомления от ТБанка о том, что изменилась классификация МСС кодов не было, и ТБанк отрицает какие-либо изменения! То есть, основываясь на раннем опыте моего брата, я совершил данные операции, которые должны были пройти без комиссии (т.к. СБП). В ИТОГЕ ПОПАЛ НА БОЛЬШУЮ СУММУ

После ТБанка я провёл такие же операции (МСС тот же), в той же последовательности, в приложениях других банков (Сбербанк и Яндекс Банк) (Приложение10,11), и я вижу, что эти банки определяют такие операции как переводы через СБП и не взимают комиссию с клиентов. Странно, что другие банки понимают, что это за операции до их проведения, А ТБАНК, К СВОЕЙ ВЫГОДЕ, НЕТ. А, учитывая, что в назначении платежа указано что это за операция и кому (Приложение1,2), непонятно почему ТБанк решил это ИГНОРИРОВАТЬ?

Ответ ТБанка (Приложение12): «Мы списали комиссию не за перевод по СБП, поскольку операции, что вы осуществили были не через СБП

При переводе по СБП необходимо либо самостоятельно из приложения переводить через СБП, либо запрос делать на пополнение в другом сервисе через СБП.»

От ТБанка я получил компенсацию в размере 4 000 руб. Так, а за что компенсация, если ТБанк считает, что всё правильно сделал?

На мои возражения и попытки доказать свою позицию, получаю сто раз один и тот же ответ: «Комиссия списана корректно» (Приложение13). ТБанк не хочет пойти мне навстречу, хотя являюсь давним клиентом Банка и активно пользуюсь его продуктами

КОМИССИЯ ЗА ОПЕРАЦИИ, КОТОРЫЕ ТБАНК ОПРЕДЕЛЯЕТ НЕ КАК ПЕРЕВОДЫ СЕБЕ ЧЕРЕЗ СБП, КОМИССИЯ ЗА ОПЕРАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОКА НЕ ПРОВЕДЕШЬ НЕ УЗНАЕШЬ, ЧТО БАНК ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕЁ КАК СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ, И ЧТО ЗА НЕЁ СПИШУТ КОМИССИЮ. ДА И КАК ПОНИМАТЬ НЕ ЧЕРЕЗ СБП, ЕСЛИ Я ВАМ НАПРАВЛЯЮ ВИДЕО С ТЕМ, КАК Я ЭТО ДЕЛАЛ, ГДЕ ПРЯМО УКАЗАНО СБП?? Я ИСПОЛЬЗОВАЛ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА С ДЕБЕТОВОЙ КАРТЫ

ИТОГО, Тбанк

сам не понимает какую операцию совершает, но ему необходимо списать комиссию

При переводе через СБП ТБанк списывает комиссию, хотя у меня есть 30 млн. руб. в месяц на переводы на собственные счета

не доводит до моего сведения комиссию, которую собирается списать;

не указывает заранее тип операции, которую я совершаю, что приводит меня к уплате комиссии за такое незнание

не уведомляет об изменении классификации МСС своих клиентов

в отличие от других банков, считает, что это снятие наличных, а не перевод

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-09-27T19:15:05+03:00
Оценку не засчитываем по п.3.8.12. [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url]
Т-Банк
Т-Банк
2025-09-17T21:58:50+03:00
Здравствуйте. Такие операции приравниваются к снятию наличных. К ним относятся почти все операции на сторонних сервисах: в букмекерских конторах, казино, электронных кошельках, банках, биржах, платежных системах, микрофинансовых организациях и так далее. Совершать их без комиссии можно на сумму до 100 00 рублей за расчетный месяц. На деньги свыше лимита начисляем и списываем комиссию 2% от суммы операции, минимум 90 рублей. Об ней говорим в [URL=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/eda09d25-ffc6-470a-8d0b-59743697b148.pdf]тарифе [/URL]вашей карты: нажмите на чет карты в приложении/личном кабинете, прокрутите вниз и выберите "Тариф". С ним вы соглашаетесь при подписании документов. Доступный лимит и его остаток показываем в деталях счета рядом с тарифом. Другие сервисы не знают наши правила, поэтому не могут предупредить о нашей комиссии. Мы также не можем заранее знать, как пройдет операция, информацию получаем после ее совершения. После этого рассчитываем комиссию. При отправке денег через наши сервисы, предупреждаем о комиссии сразу. Вернуть всю комиссию не готовы, ее списали верно. Зачисли максимально доступную сумму, увеличить ее не можем. Окончательное решение о наличии и размере компенсации остается за нами. Проведем работу над ошибками, если найдем их в диалогах. Спасибо за сигнал.

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,01
средняя оценка
-
решено проблем
27 768
отзыва
27 653
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
до 7 000
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Т-Банка

Отзыв о банке и его сотрудниках

Оценка 5

Сегодня утром решила выбрать новый дизайн для своей карты, по ошибке натыкала куда-то в приложении, из-за чего у меня применился тинькоф премиум, за подписку которого списали... Читать полностью

25.09.2025

Защита от мошенников

Оценка 5

Хотел бы поблагодарить сотрудника из отдела безопасности, который оперативно среагировал на мой перевод на реквизиты мошенников и заблокировал мне все банковские счета. После чего... Читать полностью

24.09.2025

Быстро решили проблему с переводом по реквизитам

Оценка 5

Хотел бы выразить благодарность своему персональному менеджеру (личный номер указан в доп. инф-ии) и другим специалистам, которые помогли мне 15 сентября этого года решить вопрос с... Читать полностью

23.09.2025

Решение проблемы с ограничением переводов

Оценка 5

Огромное спасибо, Карине Ч., за помощь в вопросе снятия ограничений с моей дебетовой карты Тинькофф, Карина вела диалог невероятно корректно, объяснила с чем были связаны... Читать полностью

22.09.2025

Провели перевод удаленно

Оценка 5

Обратилась в чат-поддержку банка, мне нужно было перевести платеж в ФССП по присланной ими платежке. Нужно было это сделать, но у меня не было времени вводить все вручную, поэтому... Читать полностью

22.09.2025

Выражаю Благодарность

Оценка 5

Огромное спасибо сотрудникам Т-Банка за моментальное решение проблемы. 21.09.2025 г обратилась в чат поддержку с просьбой о возврате денег. Отправила ошибочно деньги другу... Читать полностью

21.09.2025

Самый клиентоориентированный банк на моей памяти

Оценка 5

Обращалась уже без особых надежд по поводу случайно продленной подписки Premium, день в день помогли вернуть средства за неиспользованные преимущества... Читать полностью

19.09.2025