По дебетовой карте вдруг появился долг, банк не может его объяснить, но требует его срочно погасить

26.09.2025 11:15
520
6
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Если кратко, то суть проблемы в том, что по дебетовой(!) карте вдруг появилась задолженность около 1500 руб, сотрудники банка не могут нормально объяснить её появление, на все обращения присылают отписки и требуют погасить этот непонятный долг. Прошу банк разобраться в ситуации и дать развёрнутый ответ иначе это выглядит как форменное вымогательство.

Подробнее:

Этим летом я заметил что в истории операций появились какие-то странные списания с пометкой Перевод средств. Суммы были небольшие, меньше 10 рублей. Написал в поддержку, мне ответили что произошел какой-то тех.овердрафт, за какую-то операцию не списали деньги вовремя и когда это сделали позже, то на счету якобы уже не было достаточно средств и поэтому образовался долг. Также меня уверили что задолженности больше нет и можно спокойно продолжать пользоваться картой.

Но спустя несколько дней непонятные списания опять возобновились. Я опять пишу в поддержку и мне опять отвечают про тех.овердрафт и снова уверяют что задолженность погашена и беспокоиться больше не о чем. Проходит какое-то время и 30 августа я решаю расплатиться картой в ресторане. На счету было чуть больше 150 рублей, я перевожу 2400 из другого банка, успешно расплачиваюсь на сумму 2547 руб и через пару дней опять замечаю списание с пометкой Перевод средств. Пишу в поддержку, те не могут понять в чём дело и регистрируют обращение. Через пару дней я получаю ответ - оказывается при оплате в ресторане 1065.68 руб было списано из моих средств, а 1481.32 из заёмных. И мне требуется погасить эту задолженность без предоставления объяснений. 

Всё дальнейшее общение с техподдержкой и ответы на новые обращения напоминали разговор слепого с глухим. Я неоднократно просил мне объяснить откуда именно появилась эта задолженность, если я всегда перед оплатой проверял сколько денег на счету, переводил недостающую сумму, всегда проверял что денег хватает и только после этого оплачивал. Ответы были как под копирку - вы оплатили из заёмных средств, будьте добры погасить задолженность. Причём, судя по ответам, задолженность была и раньше, в то время когда операторы в чате меня уверяли что её нет. Отдельно подчеркну что я пользуюсь дебетовой, а не кредитной картой - поэтому такие ситуации как возникновение задолженности должны исключаться на стороне банка просто по определению. У меня есть порядка 15 дебетовых карт других банков, которые я использую не один десяток лет и в такую ситуацию попадаю впервые.

После моего обращения от 1 сентября в приложении теперь отображается задолженность и причины её рекомендуют искать в истории операций. Я проверил все операции с начала года и не нашёл какой-либо отметки что для какой-либо операции использовались заёмные деньги. Напротив, там чётко видно что сначала деньги поступают на счёт, а потом происходит оплата.

Я прошу банк разобраться в данной ситуации и дать развёрнутый ответ когда и почему именно возникла задолженность и по чьей вине. Также прошу объяснить почему информация об этой якобы задолженности не отображалась в приложении до последнего времени, меня никак об этом не информировали и втихую списывали деньги со счета (как я позже выяснил, это продолжалось с апреля!), уверяя при этом что задолженности никакой больше нет и списаний больше не будет. Если имел место быть технический сбой на стороне банка, то прошу аннулировать эту задолженность, с которой я не согласен, и не пытаться решать свои проблемы за счёт клиентов.

Скрины переписок с техподдержкой и ответы на обращения приложил.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-09-30T14:38:16+03:00
Оценку засчитали. Будем благодарны, если расскажете о развитии события в комментарии к отзыву.
ОТП Банк
ОТП Банк
2025-09-29T11:56:53+03:00
Добрый день! Благодарим вас. Мы ежедневно работаем над улучшением качества обслуживания, поэтому каждый отзыв о нашей работе очень важен. Операции по счету проходят позднее, чем они совершаются по карте. Поскольку по карте проводится много операций, после обработки совершенных операций Банком и фактического списания со счета образовалась сверхлимитная задолженность. Согласно Правилам выпуска и обслуживания банковских карт АО «ОТП Банк», в случае, если сумма расходных операций, а также иных операций по банковскому счету, превысит доступный остаток Клиента (образуется сверхлимитная задолженность), Клиенту необходимо погасить Банку сверхлимитную задолженность в сроки, установленные договором. По произошедшей ситуации проведена проверка. 16.04.2025 по карте №*0305 образовалась сверхлимитная задолженность. Остаток по карте №*0305 на начало 16.04.2025 составлял 1 748,28 руб. 16.04.2025 по счету карты проведены расходные операции на общую сумму 1 965,00 руб. Данные операции частично проведены за счет собственных средств на сумму 1 748,28 руб. и заемных на сумму 216,72 руб., из-за чего на конец дня 16.04.2025 по карте образовалась сверхлимитная задолженность на сумму 216,72 руб. 19.04.2025 произведено зачисление денежных средств в размере 7 000,00 руб., из которых сумма 217,08 руб. пошла на погашение сверхлимитной задолженности, остаток по счету на конец дня 19.04.2025 составил 6 782,92 руб. С 21.04.2025 по 22.04.2025 по счету карты проведены расходные операции на общую сумму 7 609,00 руб. Данные операции частично произведены за счет собственных средств на сумму 6 782,92 руб. и заемных на сумму 826,08 руб., из-за чего на конец дня 22.04.2025 по карте образовалась сверхлимитная задолженность на сумму 826,08 руб. Последнее превышение доступного лимита по карте зафиксировано с 30.08.2025 по 02.09.2025 На начало 30.08.2025 остаток по карте №*0305 составлял 0,00 руб. Сверхлимитная задолженность по карте составляла 1 334,32 руб. 30.08.2025 зачислена сумма 2 400,00 руб., из которой 1 334,32 руб. пошло на погашение сверхлимитной задолженности и остаток на конец дня 30.08.2025 составил 1 065, 68 руб. На начало 01.09.2025 остаток по карте №*0305 составлял 1 065,68 руб. 02.09.2025 по счету карты проведена расходная операция на общую сумму 2 547,00 руб. Данная операция частично произведены за счет собственных средств на сумму 1 065,68 руб. и заемных на сумму 1 481,32 руб., из-за чего на конец дня 02.09.2025 по карте образовалась сверхлимитная задолженность на сумму 1 481,32 руб. По состоянию на 29.09.2025 задолженность по карте №*0305 составляет 1 503,24 руб. Рекомендуем произвести погашение задолженности по карте №*0305. После погашение сверхлимитной задолженности Банком будет рассмотрен вопрос об отмене, начисленной комиссии. В случае возникновения дополнительных вопросов - мы всегда рады на них ответить. Команда Заботы о Клиентах ОТП Банк

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,71
средняя оценка
-
решено проблем
5 376
отзыва
5 301
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах ОТП Банка

Оформление и получение дебетовой карты

Оценка 5

Покупая что-то Я всегда хочу хоть немного но сэкономить особенно перед Новогодними праздниками, увидев на сайте Банка информацию по % кэшбека по представленным категориям Я решила... Читать полностью

10.12.2025

Оперативная работа техподдержки

Оценка 5

Пользуюсь дебетовой картой более 2 лет. Никогда не было проблем. Всегда верно начисляли кэшбек. 5% по категориям и без округления. И вот за 1-8 ноября был какой-то сбой. Не... Читать полностью

10.12.2025

Клиентоориентированность и скорость ответа поддержки ОТП

Оценка 5

6 дек в 13.12 обратился в чат банка ОТП, так как не получил кешбек по их акции за покупки на маркетплейсах. Через 3 минуты уже подключилась оператор Мария, всё проверила, направила... Читать полностью

09.12.2025

Разъяснение оператором банка новых правил лояльности он-лайн

Оценка 5

26 ноября 2025 года, при выборе кэшбэка на декабрь месяц, я обнаружил, что изменилась программа лояльности по выплате процентов по категории супермаркет в меньшую сторону, а именно... Читать полностью

09.12.2025

Вопрос о ежедневных списаниях

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднице чата поддержки Айслу за оперативную и профессиональную помощь. Обращалась 2 декабря в 21:05, потому что с моей карты каждый день начинала... Читать полностью

09.12.2025

Работа через виртуального помощника

Оценка 5

обратилась на горячую линию. ответил виртуальный помощник. всё доступно понятно объяснил. первый платёж не знала как делать, сразу всё поняла и в несколько кликов оплатила... Читать полностью

09.12.2025

О работе представителя банка и работе мобильного приложения

Оценка 5

Здравствуйте, хочу поделиться своими впечатлениями о работе представителей банка и работе мобильного приложения. 21.10.2025 мне понадобилось открыть новый лицевой счёт, а старый по... Читать полностью

09.12.2025