По дебетовой карте вдруг появился долг, банк не может его объяснить, но требует его срочно погасить
Если кратко, то суть проблемы в том, что по дебетовой(!) карте вдруг появилась задолженность около 1500 руб, сотрудники банка не могут нормально объяснить её появление, на все обращения присылают отписки и требуют погасить этот непонятный долг. Прошу банк разобраться в ситуации и дать развёрнутый ответ иначе это выглядит как форменное вымогательство.
Подробнее:
Этим летом я заметил что в истории операций появились какие-то странные списания с пометкой Перевод средств. Суммы были небольшие, меньше 10 рублей. Написал в поддержку, мне ответили что произошел какой-то тех.овердрафт, за какую-то операцию не списали деньги вовремя и когда это сделали позже, то на счету якобы уже не было достаточно средств и поэтому образовался долг. Также меня уверили что задолженности больше нет и можно спокойно продолжать пользоваться картой.
Но спустя несколько дней непонятные списания опять возобновились. Я опять пишу в поддержку и мне опять отвечают про тех.овердрафт и снова уверяют что задолженность погашена и беспокоиться больше не о чем. Проходит какое-то время и 30 августа я решаю расплатиться картой в ресторане. На счету было чуть больше 150 рублей, я перевожу 2400 из другого банка, успешно расплачиваюсь на сумму 2547 руб и через пару дней опять замечаю списание с пометкой Перевод средств. Пишу в поддержку, те не могут понять в чём дело и регистрируют обращение. Через пару дней я получаю ответ - оказывается при оплате в ресторане 1065.68 руб было списано из моих средств, а 1481.32 из заёмных. И мне требуется погасить эту задолженность без предоставления объяснений.
Всё дальнейшее общение с техподдержкой и ответы на новые обращения напоминали разговор слепого с глухим. Я неоднократно просил мне объяснить откуда именно появилась эта задолженность, если я всегда перед оплатой проверял сколько денег на счету, переводил недостающую сумму, всегда проверял что денег хватает и только после этого оплачивал. Ответы были как под копирку - вы оплатили из заёмных средств, будьте добры погасить задолженность. Причём, судя по ответам, задолженность была и раньше, в то время когда операторы в чате меня уверяли что её нет. Отдельно подчеркну что я пользуюсь дебетовой, а не кредитной картой - поэтому такие ситуации как возникновение задолженности должны исключаться на стороне банка просто по определению. У меня есть порядка 15 дебетовых карт других банков, которые я использую не один десяток лет и в такую ситуацию попадаю впервые.
После моего обращения от 1 сентября в приложении теперь отображается задолженность и причины её рекомендуют искать в истории операций. Я проверил все операции с начала года и не нашёл какой-либо отметки что для какой-либо операции использовались заёмные деньги. Напротив, там чётко видно что сначала деньги поступают на счёт, а потом происходит оплата.
Я прошу банк разобраться в данной ситуации и дать развёрнутый ответ когда и почему именно возникла задолженность и по чьей вине. Также прошу объяснить почему информация об этой якобы задолженности не отображалась в приложении до последнего времени, меня никак об этом не информировали и втихую списывали деньги со счета (как я позже выяснил, это продолжалось с апреля!), уверяя при этом что задолженности никакой больше нет и списаний больше не будет. Если имел место быть технический сбой на стороне банка, то прошу аннулировать эту задолженность, с которой я не согласен, и не пытаться решать свои проблемы за счёт клиентов.
Скрины переписок с техподдержкой и ответы на обращения приложил.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ОТП Банк
ОТП PremiumОТП Банк
ОТП КартаОТП Банк
Пенсионная карта "ОТП Забота"ОТП Банк
ОТП Карта с оформлением на Банки.руОтзывы о дебетовых картах ОТП Банка
Оформление и получение дебетовой карты
Покупая что-то Я всегда хочу хоть немного но сэкономить особенно перед Новогодними праздниками, увидев на сайте Банка информацию по % кэшбека по представленным категориям Я решила...
Оперативная работа техподдержки
Пользуюсь дебетовой картой более 2 лет. Никогда не было проблем. Всегда верно начисляли кэшбек. 5% по категориям и без округления. И вот за 1-8 ноября был какой-то сбой. Не...
Клиентоориентированность и скорость ответа поддержки ОТП
6 дек в 13.12 обратился в чат банка ОТП, так как не получил кешбек по их акции за покупки на маркетплейсах. Через 3 минуты уже подключилась оператор Мария, всё проверила, направила...
Разъяснение оператором банка новых правил лояльности он-лайн
26 ноября 2025 года, при выборе кэшбэка на декабрь месяц, я обнаружил, что изменилась программа лояльности по выплате процентов по категории супермаркет в меньшую сторону, а именно...
Вопрос о ежедневных списаниях
Хочу выразить благодарность сотруднице чата поддержки Айслу за оперативную и профессиональную помощь. Обращалась 2 декабря в 21:05, потому что с моей карты каждый день начинала...
Работа через виртуального помощника
обратилась на горячую линию. ответил виртуальный помощник. всё доступно понятно объяснил. первый платёж не знала как делать, сразу всё поняла и в несколько кликов оплатила...
О работе представителя банка и работе мобильного приложения
Здравствуйте, хочу поделиться своими впечатлениями о работе представителей банка и работе мобильного приложения. 21.10.2025 мне понадобилось открыть новый лицевой счёт, а старый по...