Осторожнее с «Апельсиновой картой»: банк при выдаче втихую подключает платные услуги

09.11.2025 04:29
19
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

13 октября у меня состоялась встреча с представителем Альфа-Банка по имени Канболот, который доставил дебетовую «апельсиновую карту». Во время передачи карты он попросил назвать код из SMS, пояснив, что это нужно для активации карты. В тексте SMS не было указано, что именно я подтверждаю - просто слова «код подтверждения» и цифры. Я поверила и назвала код. После активации карты курьер почему-то пытался привязать её к счёту в белорусских рублях и настойчиво предлагал оформить SIM-карту банка. Поведение показалось странным, но настоящие проблемы начались позже.

Когда вечером я зашла в мобильное приложение, чтобы проверить карту, случайно заметила под своим именем надпись «Альфа-Смарт» - это платная подписка, которую я никогда не подключала. Сразу же, 13 октября в 22:08, я обратилась в чат поддержки с вопросом: почему у меня активна подписка «Альфа-Смарт», если я её не оформляла? Оператора Александра пришлось ждать 26 минут. Когда он все-таки подключился к чату, вместо объяснений он зачем-то спросил, хочу ли я отключить подписку. Напомню, выше я уже писала, что не подключала её вовсе - хотела понять, откуда эта подписка появилась и были ли списания без моего ведома. В ответ Александр написал, далее цитата: «Подписка бесплатная до 13 ноября. Если вы не подключали самостоятельно, то, к сожалению, ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С НАВЯЗЫВАНИЕМ ПРОДУКТА». Таким образом оператор признал, что подписку навязали или другими словами оформили без моего согласия прямо в процессе выдачи карты. И если бы я не заметила это вовремя, после окончания «льготного периода» начались бы автоматические списания.

ИТОГ:

При выдаче «апельсиновой карты» клиенту подключают платную подписку без его ведома. Представитель не предупреждает об этом, уведомлений или SMS о подключении подписки не приходит, а в тексте SMS c кодом подтверждения, который требует представитель, нет ни слова о подписке. Если бы я случайно не заметила надпись «Альфа-Смарт» мелким шрифтом в приложении под моим именем, банк через месяц просто начал бы тихо списывать деньги, рассчитывая, что я этого не замечу. И тут возникает закономерный вопрос: если подписку подключают таким образом, что помешает в следующий раз таким же образом банку оформить кредит? Поэтому после получения карты этого банка сразу проверяйте разделы с услугами и подписками в приложении, чтобы не потерять свои деньги, а лучше вообще продукты этого банка не оформляйте. Скриншоты, подтверждающие вышесказанное, прилагаю.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,73
средняя оценка
-
решено проблем
246 861
отзыв
230 498
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Оперативная и отзывчивая работа сотрудников!

Оценка 5

Пользуюсь уже достаточно время Альфа Банком, и сталкивалась несколько раз с трудностями. 8 июля 2024 Юлия в чате помогла мне заменить пин код. Это заняло буквально минуту,она... Читать полностью

27.10.2025

Помогли решить проблему за считанные минуты

Оценка 5

Обратилась я в онлайн поддержку альфа банка на официальной страничке в соцсети, что бы операторы помогли мне и отключили услугу "альфа чек", так как мне не выгодно платить... Читать полностью

27.10.2025

Стикер лучшее решение

Оценка 5

впервые я оформила стикер, и единственный вопрос почему я не сделала этого раньше ? помимо классного дизайна, я решила все свои трудности с оплатой! Все мы привыкли оплачивать... Читать полностью

27.10.2025

Вернули деньги

Оценка 5

26.10.25 у меня списали деньги за альфа-смарт, я не успел отключить ее ранее, написал в поддержку ответили быстро, описал проблему того что не успел отключить и не пользусь этой... Читать полностью

27.10.2025

Сотрудник

Оценка 5

Альфа банк прикольный банк из всех видов когда я заказал карту по ошибке у меня дали ещё одну карту с надписью я написал в поддержку мне помогли решить эту проблему и место минус... Читать полностью

27.10.2025

Быстро помогли вернуть комиссию

Оценка 5

27 октября обратился в чат приложения с просьбой вернуть комиссию за подписку «Альфа-Смарт», так как не пользовался преимуществами. Очень приятно удивило, что сотрудник оперативно... Читать полностью

27.10.2025

Решение проблемы с комиссией

Оценка 5

Добрый день!25 окт 2025 года увидела, что у меня списали в этот день 399 руб за подписку Альфа-Смарт. О подписке предупреждали при получении карты, что первый месяц бесплатно... Читать полностью

27.10.2025