Я пенсионер и в мае 2025 года мне срочно потребовались деньги для зубопротезирования. Поскольку я уже являлась клиентом Альфа-банк, то первым делом проверила в его мобильном приложении, что есть в наличии. Их приложением пользовалась регулярно: делала покупки и проверяла кэш-бэк, ныне ему цену поняла - замануха за мой же счёт. Банк всё знает: что, кому и сколько трачу, а это информация, которая, уверенна, небезынтересна им о каждом своём клиенте, и свои "продукты" легче продавать, а клиент сам посмотрит по своему аппарату в приложении банка - "жди поклёвки".
Вот и "клюнула" на "рассрочку" по ещё не взятому кредиту (во какой продукт бывает!): указала необходимую сумму в 70 000р. и выбрала срок кредита на 1 год, так как в момент заключения договора ещё не была уверенна, как скоро я смогу его закрыть, не нарушая условий погашения. А вернуть нужно было уже в общем 96040р., двенадцатью ежемесячными платежами, все равные кроме последнего, тот немного поменьше. В итоге вернула всю сумму досрочно, до окончания первого периода для ежемесячного платежа за два раза: обязательный первый платеж и через несколько дней полностью всю оставшуюся сумму.
Кредитный договор с Альфа-банк заключила посредством ввода кода из СМС. Но с текстом условий договора и его дополнительного соглашения (!?) смогла ознакомиться только после подписания кодом, - мне выслали их на электронную почту двумя отдельными "пидиэфами".
И вот что получила. Альфа-банк заключил со мной кредитный договор (сумма и срок не те, что указала в приложении) и единовременно изменил его предмет, отменив проценты по кредиту (!?), обнулив возобновляемый лимит, добавил условия о сумме и сроке (уже те, которые указала в приложении банка), установил "комиссию за услугу рассрочки" (26040 руб. или 46,813% ПСК) и другое путём редактуры через дополнительное соглашение о рассрочке, при чём оба документа подписаны одним и тем же кодом из СМС, то есть моментально(!).
Вопрос: а в чём фокус? Не ужели Альфа-банк не справился сделать один удобный для потребителя проект договора потребительского кредита? Ещё больше запутывает то, что в самих документах есть длиннющие записи ссылок, на ещё какие-то правила, в том числе, о "комиссии". Четыре разных ссылки, и уже сразу прописано, что ознакомлена и согласна, но это же проформа, недопустимая в отношениях с потребителем! А главного, что эта "комиссия", а по существу - проценты по кредиту(!), не пересчитывается соразмерно сроку пользования потребительским кредитом ни в договоре, ни в ДС, к нему, не указанно (!). Какой доходный бизнес получился на мне: дали 70000р., а получили 96040р. через месяц и два дня, это же свыше 400% годовых - во улов поймал Альфа-банк! И сколько ещё с таким же их продуктом, как был у меня?
Дважды направляла им через приложение свои требования, пересчитать "комиссию" соразмерно сроку действия потребительского кредита. Отказали, но продолжу со своим "Дон-Юристом" отстаивать свои нарушенные права и законный интерес.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Альфа-Карта для иностранцевАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelОтзывы о кредитах Альфа-Банка
Закрытие счета
05.10.25 я обратилась в чат с банком по причине того, что у меня не получалось самостоятельно закрыть счет "деньги в рассрочку" сотрудник Семён объяснил мне, что самостоятельно...
Помогли быстро закрыть рассрочку
13 октября появилась возможность закрыть рассрочку . Пополнила счёт , начала закрывать сама и ничего не получилось . Написала в чат с банком , сначала ответил чат- бот и попросил...
Ответы на вопросы по кредитным продуктам в чате банка
Здравствуйте! 04.010.25 г в 18:15 я обратился в чат банка в мобильном приложении по вопросам моих кредитных продуктов.Дело в том,что я-давний клиент Альфа банка,ранее даже з.п на...
Спасибо банку за понимание, разрешение проблемы
Пол года назадпопала в трудную финансовую ситуацию. Сократили на работе, нечем платить платить по кредиту. Написала в чат, быстро ответили. Выслали список документов для получения...
Помощь с задолжностью
16 октября сотрудник Мария помогла с ориентироваться с выпалотой по кредиту и ответила на все вопросы почему у меня заморожен счёт и помогла подсчитать сумму к выплате по кредиту...
Счёт погашения икредита
Здравствуйте. В сентябре 2025 года я взяла потребительский кредит в Альфа банке. 3 октября был срок первого списания суммы ежемесячного платежа. У меня открыто несколько счетов в...
Помощь с досрочным погашением
обратилась в чат с просьбой о проверке платежа по досрочному погашению, написали что время ожидания 3 часа, но на запрос о том что вопрос срочный ответили буквально в течение 3...